
Сборка Ил-96-400М: Россия готовится к новому авиалайнеру
Вскоре на российском рынке может появится новый пассажирский самолёт. Речь идёт о широкофюзеляжном воздушном судне семейства Ил-96. Разумеется, подобные образцы уже выпускались на Воронежском авиазаводе ранее. Однако это выполнялось исключительно в соответствии с государственными заказами. Теперь ситуация изменилась.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
- bvm.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...