
Сборка Ил-96-400М: Россия готовится к новому авиалайнеру
Вскоре на российском рынке может появится новый пассажирский самолёт. Речь идёт о широкофюзеляжном воздушном судне семейства Ил-96. Разумеется, подобные образцы уже выпускались на Воронежском авиазаводе ранее. Однако это выполнялось исключительно в соответствии с государственными заказами. Теперь ситуация изменилась.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
- bvm.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...

Росстат оценил долю бедных многодетных семей по новой методике
Федеральная служба государственной статистики впервые провела оценку процента бедных многодетных семей по новой методологии на основе расширенной выборки,...

Ответ России на новые санкции от США
Ситуация на международной арене в отношении России продолжает меняться, и в условиях усиливающихся санкционных мер, Москва ищет новые пути для диверсификации...