
Сборка Ил-96-400М: Россия готовится к новому авиалайнеру
Вскоре на российском рынке может появится новый пассажирский самолёт. Речь идёт о широкофюзеляжном воздушном судне семейства Ил-96. Разумеется, подобные образцы уже выпускались на Воронежском авиазаводе ранее. Однако это выполнялось исключительно в соответствии с государственными заказами. Теперь ситуация изменилась.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
Актуальный для России «тяжеловес»
Было принято решение по разработке и запуске серийного производства самолёта. Разумеется, это произошло не сегодня. Ещё в декабре 2016 года начались консультации по вопросу создания пассажирского лайнера, причём модернизированного, Ил-96-400М для российских авиакомпаний. С ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, по которому в Воронеже должен был быть создан образец самолёта, способный вмещать в себя 390 пассажиров. В планах было сконструировать лайнер с более длинным фюзеляжем (на 9,65 метров) и использующим мощные двигатели ПС-90А1. Разумеется, в нём предусматривались и современные составляющие комплекса авионики, а также полностью новый интерьер пассажирского салона. Разработчики хотели обеспечить повышение максимальной взлётной массы самолёта до 270 тонн при массе коммерческой нагрузки в 58 тонн. Считается, что образец должен быть способен на дальность полёта с нагрузкой в 40 тонн аэронавигационным резервом топлива в 8100 км.
Очевидно, что если разработка будет успешной, то подобный самолёт в России приобретёт немалый спрос. Учитывая размеры страны, среднемагистральные и дальнемагистральные воздушные суда, способные нести в себе большое количество пассажиров – это наиболее логичный выбор для большинства авиакомпаний. Для самих россиян появление Ил-96-400М также можно считать положительным событием, ведь отечественный образец будет дешевле при обслуживании, а значит, есть шанс на адекватные цены на билеты в будущем.
Сколько стоит и когда будет готов?
Теперь же после двух лет со дня решения о создании серийного самолёта, конструирование и проектировка начались в полном объёме. Стоимость контракта по разработке модернизированного серийного авиалайнера – 10 миллиардов рублей. Из этой суммы на непосредственно постройку самолёта должно уйти примерно 7,55 миллиардов рублей, кстати, 6 из них уже получены предприятием из госбюджета 2016-2017 гг.
В этом году, 26 июля, российское правительство выделило ещё 1,32 миллиарда рублей государственных инвестиций. Результат – некоторые из основных деталей уже производятся в Воронежском авиазаводе. Предприятие сообщило, что освобождён стапель для сборки его фюзеляжа, который до этого занимал фюзеляж недостроенного пятого Ил-96-400Т. В целом работа идёт полным ходом и есть реальные предпосылки, что разработка будет окончена к концу 2019 года, как и прописано в контракте. Если всё и дальше будет идти строго по плану, то сертификационные испытания отечественного авиалайнера завершаться к июню 2020 года, а значит, страна получит новый отечественный авиалайнер.
- bvm.su
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....