
Как братская Белоруссия «наварилась» на соседней Украине
Белоруссия и Украина, с момента обретения независимости, развивали отношения в военно-техническом сотрудничестве (ВТС) не торопясь. Однако, после Майдана и победы «достоинства нации» на Украине, это сотрудничество приняло совершенно другой размах.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....