
Как братская Белоруссия «наварилась» на соседней Украине
Белоруссия и Украина, с момента обретения независимости, развивали отношения в военно-техническом сотрудничестве (ВТС) не торопясь. Однако, после Майдана и победы «достоинства нации» на Украине, это сотрудничество приняло совершенно другой размах.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...