
Как братская Белоруссия «наварилась» на соседней Украине
Белоруссия и Украина, с момента обретения независимости, развивали отношения в военно-техническом сотрудничестве (ВТС) не торопясь. Однако, после Майдана и победы «достоинства нации» на Украине, это сотрудничество приняло совершенно другой размах.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....