
Как братская Белоруссия «наварилась» на соседней Украине
Белоруссия и Украина, с момента обретения независимости, развивали отношения в военно-техническом сотрудничестве (ВТС) не торопясь. Однако, после Майдана и победы «достоинства нации» на Украине, это сотрудничество приняло совершенно другой размах.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...