Как братская Белоруссия «наварилась» на соседней Украине
Белоруссия и Украина, с момента обретения независимости, развивали отношения в военно-техническом сотрудничестве (ВТС) не торопясь. Однако, после Майдана и победы «достоинства нации» на Украине, это сотрудничество приняло совершенно другой размах.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
Гражданская война на Донбассе, названная «агрессией» России, открыла космические возможности для обогащения алчных политиков. Этим не преминули воспользоваться в Минске, хорошо и комфортно устроившегося у пепелища соседа на двух стульях.
С одной стороны Белоруссия стала местом для ведения переговоров «минского формата», демонстрируя свою нейтральность и миролюбие. А с другой стороны, она стала одной из поддерживающих опор режима украинской «демократии», в её бандеровской интерпретации.
Деньги не пахнут – ничего личного, война это просто бизнес. А реки крови и гора трупов, лишь побочный эффект, на который мало кто обращает внимание.
Недавно подробно рассказывалось, как Белоруссия обеспечила украинскую армию грузовиками. Но это капля в море, по сравнению с остальным. Поэтому настало время более подробно изучить другие примеры заработка Минска на этой войне. Ведь без этих поставок Киеву пришлось бы очень трудно, если бы вообще удалось удержать власть в стране, в своих «натруженных» руках.
При этом Минск всячески подчёркивает, что официально никакого ВТС между ним и Киевом не существует. Однако факты вещь упрямая и военную торговлю, как и сотрудничество в этой области, скрыть невозможно. Ведь именно в 2014 году из Белоруссии начались активные поставки всего необходимого для украинских военных и ВПК. В том году товарооборот между странами превысил $6 млрд., причем с большим профицитом в пользу белорусской стороны. А основным экспортом (70%), на тот момент, были нефтепродукты, ведь украинская армия очень нуждалась в горюче-смазочных материалах (ГСМ). И если так пойдет дальше, то уже через десятилетие товарооборот может утроиться.
Украинские танки и прочая бронетехника заправлялась белорусским топливом. Оно производилось из российской нефти, которую Минск покупал у Москвы по низким ценам, воспользовавшись нахождением в едином таможенном пространстве. Но поставками сырья дело не ограничилось, они лишь открыли новые возможности и перспективы. На Украине, на тот момент, был острый дефицит товаров двойного назначения, различных специфических приборов, электроники, оптики и прочего. И Белоруссия помогала, как могла.
Это подобно аппетиту, который приходит во время еды. Но нужно отдать должное, что способствовало этому то, что Украина сама разорвала ВТС с Россией, чем и воспользовалась Белоруссия. После чего целые делегации белорусских «товарищей» от предприятий ВПК, начали гастролировать по просторам Украины, посещая «побратимов» в различных КБ и НИИ.
Однако, одновременно с изучение потребностей Украины, эти «товарищи» предлагали украинским специалистам трудоустройство в Белоруссии, желая получить вместе с ними и технологии. Таким образом, Белоруссия воспользовалась происходящим на Украине для увеличения собственного потенциала.
И так «случайно» совпало, что именно после 2014 года Белоруссия начала создавать собственную крылатую ракету большой дальности «Аист». Белорусские «кулибины» нашли применения для двигателей МС-350 и МС-400 от украинской «Мотор Сич». Однако, на этот раз Москва не стала закрывать глаза на происходящее и проект накрылся «медным тазом». Хотя у белорусских и украинских оружейников и до этого был определенный опыт совместных разработок.
Как пример, производство (с 2005 года) противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Скиф». Совместная разработка киевского КБ «Луч» и минским ОАО «Пеленг». При этом, ракета производится в Киеве на ГАХК «Артем», а прибор наведения «ПН-С» в Минске, на ОАО «Пеленг».
Есть ещё мобильный ПТРК «Каракал», впервые показанный в 2011 году. Его боекомплект составляет 12 ракет, они находятся боевом модуле, который размещен на легкобронированном автомобиле с колесной формулой 4х4.
В 2011 году появился так же мобильный ЗРК «Стилет». Он нужен для предотвращения ударов средств воздушного нападения на предельно малых, малых и средних высотах. Его базой является ЗРК 9К33-1Т «ОСА-1Т» от белорусского предприятия «Тетраэдр». И использует двухступенчатые зенитные управляемые ракеты T382 от украинского КБ «Луч».
Нужно отметить, что разработки «Скиф», «Каракал» и «Стилет» были еще до победы «безвиза» в отдельно взятой стране. Минск это не скрывал и всячески рекламировал. А вот то, что касается ВТС между этими странами в последние годы, старательно маскируется Минском. И правильно, зачем будоражить общественность говорящую по-русски.
Зато украинским «патриотам» скрывать происходящее нет никакого смысла. Вот они торжественно и сообщили, что на протяжении последних лет, на предприятии «558 Авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) проходили ремонт, модернизацию и восстановление самолеты военно-воздушных сил (ВВС) Украины. Проводили модернизацию системы обнаружения целей и управления огнем. Хотя белорусская сторона все это отрицает.
Однако не является секретом, что только в 2015 году Белоруссия поставила на Украину двигателей и ремонтных комплектов БТР и БМП минимум на $2 млн. Кроме того, Киев получил от Минска аккумуляторных батарей для танков, БМП и колесной техники на $2,19 млн.
Активно поступала оптика для стрелкового оружия: монокуляры и тепловизоры, коллиматорные и другие прицелы (в том числе ночные). Поставлялись дальномеры и устройства прицеливания для техники, генераторы, электрические сервомоторы и другие комплектующие. Следует так же добавить и устройства на жидких кристаллах (мониторы, экраны прицельных устройств в БТР-4 и прочие). А Оршанский авиаремонтный завод (Белоруссия), который до национализации в 2018 году контролировался «Мотор Сич», успел изготовить несколько вертолетов для украинской армии.
Белорусские «товарищи» стараются заметать следы. Договора оформляются через посредников, чтобы не было сделок в адрес Киева напрямую. И белорусским предприятиям нет необходимости самим что-то поставлять на Украину. Ведь есть белорусская компания - Yukon Advanced Optics Worldwide, зарегистрированная в США, Литве, России и Китае (торговые марки Yukon, Sibir, Pulsar, Beltex). Она и продает украинской армии и ВПК все, что те пожелают.
- https://defence.ru/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...