Экономическое обозрение

«Универсальный солдат» Крайнего Севера: как «Бурлак» возьмет груз

«Универсальный солдат» Крайнего Севера: как «Бурлак» возьмет груз
Компания «РИАТ», которая является официальным дилером ПАО «КАМАЗ» хочет усовершенствовать специальный для Арктики транспорт. Речь идёт об автомобиле, который предназначен для эксплуатации в сложных условиях на Крайнем Севере. Сообщается, что машину «КАМАЗ-Бурлак», могут улучшить за счёт «превращения» шасси 8х8 в шасси 10х8. Это позволит увеличить грузоподъёмность транспорта. Такое «обновление», кстати, сделает возможным выезд подобных спецмашин на дороги общего пользования без оформления специальных пропусков.


Идеал для Крайнего Севера

Следует отметить, что разработка на базе КАМАЗа – это практически идеальное решение для поездок в тяжёлых условиях Крайнего Севера. Транспорт представляет собой своего рода «универсального солдата», который может без проблем выполнять функции буллитовоза, манифольдовоза и контейнеровоза. Известно, что «КАМАЗ-Бурлак» оборудован особым двигателем Cummins ISL400 E5, мощность и неприхотливость которого дают возможность работать в экстремальных условиях. В данный момент, пока специалисты ещё не провели «обновление», грузоподъёмность шасси составляет 23,5 тонн.

Ещё раз стоит отметить, что спецмашина – это не просто транспорт, перевозящий людей. Автомобиль оснащён погрузочной площадкой в 7х2,5 метра, которая оборудована погрузочным поворотным роликом в своей задней части, а также лебёдкой в передней (может поднимать объекты с весом в 30 тонн). Кстати, о грузах. «КАМАЗ-Бурлак» в определённом смысле «всеядный». Его площадка оборудована фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров. Это даёт возможность транспортировать, разгружать и погружать почти все виды специального оборудования, будь то агрегаты для нефтяных или газовых скважин.


Почему он важен именно для России?

К слову, такая машина уже отлично зарекомендовала себя в нефтегазодобывающей компании в Ханты-Мансийском автономном округе. За всё время эксплуатации она успешно выполнила все поставленные перед ней задачи. Впрочем, это не останавливает разработчиков из компании «РИАТ», которые хотят сделать грузоподъёмность техники ещё больше. Известно, что такое улучшение будет реализовано за счёт «превращения» шасси 8х8 в более «крупный» вариант – 10х8.

При всём этом «КАМАЗ-Бурлак» был создан в рамках программы импортозамещения. В целом, важность подобной техники трудно переоценить, поскольку многие месторождения России находятся на Крайнем Севере, куда нужно доставлять негабаритные грузы в виде спецоборудования. Очевидно, что российские компании регулярно нуждаются в транспорте, способном справляться с такими задачами. Все они хотят быть уверенными в том, что никакие санкции Запада не воспрепятствуют поставкам такой техники. Исходя из этого «КАМАЗ-Бурлак», как и его будущая более совершенная версия – это идеальное решение.

Использованы фотографии: https://severpost.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен