
Лосось уходит из Аляски в Россию
В нынешнем году лососевые виды рыб ушли от берегов Аляски в российские территориальные воды. Американские рыбаки получили серьезные финансовые убытки, тогда как их российские коллеги существенно увеличили объем выловленной рыбы. Если в 2017 года мы выловили 355000 тонн лосося, то на 31 октября текущего года объем улова составил более 675000 тонн. Но не спешите радоваться, не все так просто.
Большая часть выловленного у нас лосося прямиком отправляется на продажу в Китай. Дело в том, что на стадии вылова в путину, 1 килограмм лосося стоит 130 рублей, но «доплывая» до прилавков российских магазинов, его цена возрастает сразу в 9,5 раз, до 1230 рублей (средняя стоимость в сетевых супермаркетах).
Да что говорить о семге или фореле: даже «кошачья» треска, которой ранее кормили домашних питомцев, сейчас стоит около 300 рублей за килограмм, а в некоторых российских регионах до 420 рублей.
Главной причиной такого положения дел в отрасли является «любовь» контролирующих органов. Вы знали, что по прибытии сейнера в российский порт его встречают сразу 15-16 различных проверяющих служб: пограничники, таможенники, СЭС и так далее? Тем не менее это так. Разумеется, наполнив трюмы рыбой, выгоднее встать под разгрузку в нейтральных водах, откуда потом рыба доставляется в Китай.
Низкий курс рубля по отношению к доллару тоже делает свое дело: рыбаки продают китайцам рыбу за «зеленые», пусть и дешевле. Высокие цены на топливо также не способствуют низкой цене на рыбу в России.
Прибрежная рыбная инфраструктура сейчас переживает не самые лучшие времена: предприятия практически не могут получить банковские кредиты на развитие даже при наличии залога, оборудование постепенно устаревает, рыбные предприятия с трудом удерживаются «на плаву».
Разумеется, с таким подходом «ухи не сваришь», нужны комплексные государственные программы по выходу из кризиса, необходим разворот на 180 градусов. Не пройдет и нескольких лет, как остатки прибрежной инфраструктуры прекратят свое существование от банального старения и разрушения.
Только волевое желание государства сможет возродить некогда огромный рыбоперерабатывающий комплекс, что существовал в Советском союзе, и наследие которого сейчас так безрассудно уничтожается. А пока российские сейнеры продолжают реализовывать улов в Поднебесную.
Большая часть выловленного у нас лосося прямиком отправляется на продажу в Китай. Дело в том, что на стадии вылова в путину, 1 килограмм лосося стоит 130 рублей, но «доплывая» до прилавков российских магазинов, его цена возрастает сразу в 9,5 раз, до 1230 рублей (средняя стоимость в сетевых супермаркетах).
Да что говорить о семге или фореле: даже «кошачья» треска, которой ранее кормили домашних питомцев, сейчас стоит около 300 рублей за килограмм, а в некоторых российских регионах до 420 рублей.
Главной причиной такого положения дел в отрасли является «любовь» контролирующих органов. Вы знали, что по прибытии сейнера в российский порт его встречают сразу 15-16 различных проверяющих служб: пограничники, таможенники, СЭС и так далее? Тем не менее это так. Разумеется, наполнив трюмы рыбой, выгоднее встать под разгрузку в нейтральных водах, откуда потом рыба доставляется в Китай.
Низкий курс рубля по отношению к доллару тоже делает свое дело: рыбаки продают китайцам рыбу за «зеленые», пусть и дешевле. Высокие цены на топливо также не способствуют низкой цене на рыбу в России.
Прибрежная рыбная инфраструктура сейчас переживает не самые лучшие времена: предприятия практически не могут получить банковские кредиты на развитие даже при наличии залога, оборудование постепенно устаревает, рыбные предприятия с трудом удерживаются «на плаву».
Разумеется, с таким подходом «ухи не сваришь», нужны комплексные государственные программы по выходу из кризиса, необходим разворот на 180 градусов. Не пройдет и нескольких лет, как остатки прибрежной инфраструктуры прекратят свое существование от банального старения и разрушения.
Только волевое желание государства сможет возродить некогда огромный рыбоперерабатывающий комплекс, что существовал в Советском союзе, и наследие которого сейчас так безрассудно уничтожается. А пока российские сейнеры продолжают реализовывать улов в Поднебесную.
- http://qpfishing.ru http://svcomercio.info https://s00.yaplakal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...