
Преемник «шишиги»: что российского осталось в легендарном ГАЗ-66
Объективно, россияне привыкли ругать отечественный автопром за его неповоротливость в разработке новых моделей автомобилей, а также за не самый хороший уровень сборки продукции. Но есть автотранспорт, которым мы реально можем гордиться, это реально "не дно" отечественного автопрома, ведь его даже через 30 и 40 лет жизни на конвейере продолжают закупать искушенные в технике западные потребители.
Примером тому является легендарный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, получивший в народе прозвище «шишига», который не стеснялись закупать и американские силы специального назначения. Вспомните одну из серий кинофильма «Крепкий орешек», где спецназ США прибыл для захвата сумасшедшего компьютерного гения именно на ГАЗ-66.

Сам автомобиль продержался на конвейере 36 лет, а о фантастической проходимости и надежности машины до сих пор знает пол мира. За это время было выпущено порядка 1 миллиона единиц в различных модификациях, в том числе и армейских – в армии СССР и России этот автомобиль действительно любили (и любят, никто его не собирается списывать), несмотря на полное отсутствие эргономики в кабине. И мало кто знает, что именно ГАЗ-66 первым из грузовых автомобилей получил «Знак качества» в Советском Союзе.
Лишь в середине 1999-го года последний ГАЗ-66 сошел с конвейера в Нижнем Новгороде. На его замену готовилась модель ГАЗ-6601, но финансовые трудности не позволили внедрить машину в серию – это была принципиально новая конструкция, и завод ее просто не потянул. Было принято решение оставить все самое лучшее от «шишиги», немного доработать и водрузить другую кабину, сделав машину капотной.
Так появился ГАЗ-3308 «Садко», который получил все легендарные преимущества от ГАЗ-66, оставшись, разумеется, полноприводной проходимой "лошадкой". Рама, мосты и колеса с тормозной системой перекочевали на новую машину от «шишиги», но «Садко» стал немного комфортнее, хотя и не без недочетов.
Напомним, что абсолютно весь грузовой (да и первый легковой) советский автотранспорт, который выпускался после Великой Отечественной войны, так или иначе «был готов» и к условиям эксплуатации во время боевых действий. ГАЗ-66 не исключение, отсюда и низкий уровень комфорта – тогда об этом просто не задумывались, главное, надежность, проходимость и ремонтопригодность.
Итак, «Садко» - ГАЗ-3308, пришедший на смену ГАЗ-66, уже 7 лет назад требовал замены, но учитывая специфику его эксплуатации – полный привод – завод в Нижнем Новгороде не спешил с обновлением. Не спешил он и 4 года назад, когда на Международной выставке автомобилей (IAA) во Франкфурте впервые представил прототип автомобиля – «внука» ГАЗ-66 - «Садко» NEXT, который постепенно заменит более раннюю модель 33081.
Но именно интерес к такому недорогому и надежному «проходимцу» со стороны иностранных заказчиков позволил привезти сначала прототип на выставку IAA, а затем достать с дальней полки чертежи нового автомобиля и вплотную заняться его внедрением в серию. Заводчане приняли решение комплектовать (на первых порах) «Садко» NEXT частью агрегатов импортного производства: рулевое управление и сцепление от компании ZF, фирма Tenneco будет поставлять амортизаторы (для улучшенного комфорта), тормозами займется Wabco, а регулировочный механизм для рулевой колонки будет ставиться от компании CSA Castellon. Даже ремни безопасности машина получит от известного производителя Takata, а за климат в салоне станет отвечать компания Delphi.

Но двигатель (дизель ЯМЗ-5244) и коробка передач будут отечественными. И это обычная практика производителей автомобилей по всему миру – не всегда есть возможность обеспечить полный цикл производства и комплектации исключительно силами местных производителей. Главное, что «Садко» Next остался все тем же исключительным грузовым внедорожником – прямым продолжателем славных подвигов ГАЗ-66 там, где человечество еще не придумало дорог. Стоимость базовой комплектации пока не известна, но предполагается, что начинаться она будет от 2-х миллионов рублей.
Примером тому является легендарный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, получивший в народе прозвище «шишига», который не стеснялись закупать и американские силы специального назначения. Вспомните одну из серий кинофильма «Крепкий орешек», где спецназ США прибыл для захвата сумасшедшего компьютерного гения именно на ГАЗ-66.

Сам автомобиль продержался на конвейере 36 лет, а о фантастической проходимости и надежности машины до сих пор знает пол мира. За это время было выпущено порядка 1 миллиона единиц в различных модификациях, в том числе и армейских – в армии СССР и России этот автомобиль действительно любили (и любят, никто его не собирается списывать), несмотря на полное отсутствие эргономики в кабине. И мало кто знает, что именно ГАЗ-66 первым из грузовых автомобилей получил «Знак качества» в Советском Союзе.
Лишь в середине 1999-го года последний ГАЗ-66 сошел с конвейера в Нижнем Новгороде. На его замену готовилась модель ГАЗ-6601, но финансовые трудности не позволили внедрить машину в серию – это была принципиально новая конструкция, и завод ее просто не потянул. Было принято решение оставить все самое лучшее от «шишиги», немного доработать и водрузить другую кабину, сделав машину капотной.
Так появился ГАЗ-3308 «Садко», который получил все легендарные преимущества от ГАЗ-66, оставшись, разумеется, полноприводной проходимой "лошадкой". Рама, мосты и колеса с тормозной системой перекочевали на новую машину от «шишиги», но «Садко» стал немного комфортнее, хотя и не без недочетов.
Напомним, что абсолютно весь грузовой (да и первый легковой) советский автотранспорт, который выпускался после Великой Отечественной войны, так или иначе «был готов» и к условиям эксплуатации во время боевых действий. ГАЗ-66 не исключение, отсюда и низкий уровень комфорта – тогда об этом просто не задумывались, главное, надежность, проходимость и ремонтопригодность.
Итак, «Садко» - ГАЗ-3308, пришедший на смену ГАЗ-66, уже 7 лет назад требовал замены, но учитывая специфику его эксплуатации – полный привод – завод в Нижнем Новгороде не спешил с обновлением. Не спешил он и 4 года назад, когда на Международной выставке автомобилей (IAA) во Франкфурте впервые представил прототип автомобиля – «внука» ГАЗ-66 - «Садко» NEXT, который постепенно заменит более раннюю модель 33081.
Но именно интерес к такому недорогому и надежному «проходимцу» со стороны иностранных заказчиков позволил привезти сначала прототип на выставку IAA, а затем достать с дальней полки чертежи нового автомобиля и вплотную заняться его внедрением в серию. Заводчане приняли решение комплектовать (на первых порах) «Садко» NEXT частью агрегатов импортного производства: рулевое управление и сцепление от компании ZF, фирма Tenneco будет поставлять амортизаторы (для улучшенного комфорта), тормозами займется Wabco, а регулировочный механизм для рулевой колонки будет ставиться от компании CSA Castellon. Даже ремни безопасности машина получит от известного производителя Takata, а за климат в салоне станет отвечать компания Delphi.

Но двигатель (дизель ЯМЗ-5244) и коробка передач будут отечественными. И это обычная практика производителей автомобилей по всему миру – не всегда есть возможность обеспечить полный цикл производства и комплектации исключительно силами местных производителей. Главное, что «Садко» Next остался все тем же исключительным грузовым внедорожником – прямым продолжателем славных подвигов ГАЗ-66 там, где человечество еще не придумало дорог. Стоимость базовой комплектации пока не известна, но предполагается, что начинаться она будет от 2-х миллионов рублей.
- http://mtdata.ru http://img02.avto-nomer.ru https://amsrus.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...