
Преемник «шишиги»: что российского осталось в легендарном ГАЗ-66
Объективно, россияне привыкли ругать отечественный автопром за его неповоротливость в разработке новых моделей автомобилей, а также за не самый хороший уровень сборки продукции. Но есть автотранспорт, которым мы реально можем гордиться, это реально "не дно" отечественного автопрома, ведь его даже через 30 и 40 лет жизни на конвейере продолжают закупать искушенные в технике западные потребители.
Примером тому является легендарный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, получивший в народе прозвище «шишига», который не стеснялись закупать и американские силы специального назначения. Вспомните одну из серий кинофильма «Крепкий орешек», где спецназ США прибыл для захвата сумасшедшего компьютерного гения именно на ГАЗ-66.

Сам автомобиль продержался на конвейере 36 лет, а о фантастической проходимости и надежности машины до сих пор знает пол мира. За это время было выпущено порядка 1 миллиона единиц в различных модификациях, в том числе и армейских – в армии СССР и России этот автомобиль действительно любили (и любят, никто его не собирается списывать), несмотря на полное отсутствие эргономики в кабине. И мало кто знает, что именно ГАЗ-66 первым из грузовых автомобилей получил «Знак качества» в Советском Союзе.
Лишь в середине 1999-го года последний ГАЗ-66 сошел с конвейера в Нижнем Новгороде. На его замену готовилась модель ГАЗ-6601, но финансовые трудности не позволили внедрить машину в серию – это была принципиально новая конструкция, и завод ее просто не потянул. Было принято решение оставить все самое лучшее от «шишиги», немного доработать и водрузить другую кабину, сделав машину капотной.
Так появился ГАЗ-3308 «Садко», который получил все легендарные преимущества от ГАЗ-66, оставшись, разумеется, полноприводной проходимой "лошадкой". Рама, мосты и колеса с тормозной системой перекочевали на новую машину от «шишиги», но «Садко» стал немного комфортнее, хотя и не без недочетов.
Напомним, что абсолютно весь грузовой (да и первый легковой) советский автотранспорт, который выпускался после Великой Отечественной войны, так или иначе «был готов» и к условиям эксплуатации во время боевых действий. ГАЗ-66 не исключение, отсюда и низкий уровень комфорта – тогда об этом просто не задумывались, главное, надежность, проходимость и ремонтопригодность.
Итак, «Садко» - ГАЗ-3308, пришедший на смену ГАЗ-66, уже 7 лет назад требовал замены, но учитывая специфику его эксплуатации – полный привод – завод в Нижнем Новгороде не спешил с обновлением. Не спешил он и 4 года назад, когда на Международной выставке автомобилей (IAA) во Франкфурте впервые представил прототип автомобиля – «внука» ГАЗ-66 - «Садко» NEXT, который постепенно заменит более раннюю модель 33081.
Но именно интерес к такому недорогому и надежному «проходимцу» со стороны иностранных заказчиков позволил привезти сначала прототип на выставку IAA, а затем достать с дальней полки чертежи нового автомобиля и вплотную заняться его внедрением в серию. Заводчане приняли решение комплектовать (на первых порах) «Садко» NEXT частью агрегатов импортного производства: рулевое управление и сцепление от компании ZF, фирма Tenneco будет поставлять амортизаторы (для улучшенного комфорта), тормозами займется Wabco, а регулировочный механизм для рулевой колонки будет ставиться от компании CSA Castellon. Даже ремни безопасности машина получит от известного производителя Takata, а за климат в салоне станет отвечать компания Delphi.

Но двигатель (дизель ЯМЗ-5244) и коробка передач будут отечественными. И это обычная практика производителей автомобилей по всему миру – не всегда есть возможность обеспечить полный цикл производства и комплектации исключительно силами местных производителей. Главное, что «Садко» Next остался все тем же исключительным грузовым внедорожником – прямым продолжателем славных подвигов ГАЗ-66 там, где человечество еще не придумало дорог. Стоимость базовой комплектации пока не известна, но предполагается, что начинаться она будет от 2-х миллионов рублей.
Примером тому является легендарный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, получивший в народе прозвище «шишига», который не стеснялись закупать и американские силы специального назначения. Вспомните одну из серий кинофильма «Крепкий орешек», где спецназ США прибыл для захвата сумасшедшего компьютерного гения именно на ГАЗ-66.

Сам автомобиль продержался на конвейере 36 лет, а о фантастической проходимости и надежности машины до сих пор знает пол мира. За это время было выпущено порядка 1 миллиона единиц в различных модификациях, в том числе и армейских – в армии СССР и России этот автомобиль действительно любили (и любят, никто его не собирается списывать), несмотря на полное отсутствие эргономики в кабине. И мало кто знает, что именно ГАЗ-66 первым из грузовых автомобилей получил «Знак качества» в Советском Союзе.
Лишь в середине 1999-го года последний ГАЗ-66 сошел с конвейера в Нижнем Новгороде. На его замену готовилась модель ГАЗ-6601, но финансовые трудности не позволили внедрить машину в серию – это была принципиально новая конструкция, и завод ее просто не потянул. Было принято решение оставить все самое лучшее от «шишиги», немного доработать и водрузить другую кабину, сделав машину капотной.
Так появился ГАЗ-3308 «Садко», который получил все легендарные преимущества от ГАЗ-66, оставшись, разумеется, полноприводной проходимой "лошадкой". Рама, мосты и колеса с тормозной системой перекочевали на новую машину от «шишиги», но «Садко» стал немного комфортнее, хотя и не без недочетов.
Напомним, что абсолютно весь грузовой (да и первый легковой) советский автотранспорт, который выпускался после Великой Отечественной войны, так или иначе «был готов» и к условиям эксплуатации во время боевых действий. ГАЗ-66 не исключение, отсюда и низкий уровень комфорта – тогда об этом просто не задумывались, главное, надежность, проходимость и ремонтопригодность.
Итак, «Садко» - ГАЗ-3308, пришедший на смену ГАЗ-66, уже 7 лет назад требовал замены, но учитывая специфику его эксплуатации – полный привод – завод в Нижнем Новгороде не спешил с обновлением. Не спешил он и 4 года назад, когда на Международной выставке автомобилей (IAA) во Франкфурте впервые представил прототип автомобиля – «внука» ГАЗ-66 - «Садко» NEXT, который постепенно заменит более раннюю модель 33081.
Но именно интерес к такому недорогому и надежному «проходимцу» со стороны иностранных заказчиков позволил привезти сначала прототип на выставку IAA, а затем достать с дальней полки чертежи нового автомобиля и вплотную заняться его внедрением в серию. Заводчане приняли решение комплектовать (на первых порах) «Садко» NEXT частью агрегатов импортного производства: рулевое управление и сцепление от компании ZF, фирма Tenneco будет поставлять амортизаторы (для улучшенного комфорта), тормозами займется Wabco, а регулировочный механизм для рулевой колонки будет ставиться от компании CSA Castellon. Даже ремни безопасности машина получит от известного производителя Takata, а за климат в салоне станет отвечать компания Delphi.

Но двигатель (дизель ЯМЗ-5244) и коробка передач будут отечественными. И это обычная практика производителей автомобилей по всему миру – не всегда есть возможность обеспечить полный цикл производства и комплектации исключительно силами местных производителей. Главное, что «Садко» Next остался все тем же исключительным грузовым внедорожником – прямым продолжателем славных подвигов ГАЗ-66 там, где человечество еще не придумало дорог. Стоимость базовой комплектации пока не известна, но предполагается, что начинаться она будет от 2-х миллионов рублей.
- http://mtdata.ru http://img02.avto-nomer.ru https://amsrus.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...