Преемник «шишиги»: что российского осталось в легендарном ГАЗ-66
77 875

Преемник «шишиги»: что российского осталось в легендарном ГАЗ-66

Объективно, россияне привыкли ругать отечественный автопром за его неповоротливость в разработке новых моделей автомобилей, а также за не самый хороший уровень сборки продукции. Но есть автотранспорт, которым мы реально можем гордиться, это реально "не дно" отечественного автопрома, ведь его даже через 30 и 40 лет жизни на конвейере продолжают закупать искушенные в технике западные потребители.


Примером тому является легендарный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, получивший в народе прозвище «шишига», который не стеснялись закупать и американские силы специального назначения. Вспомните одну из серий кинофильма «Крепкий орешек», где спецназ США прибыл для захвата сумасшедшего компьютерного гения именно на ГАЗ-66.

Преемник «шишиги»: что российского осталось в легендарном ГАЗ-66


Сам автомобиль продержался на конвейере 36 лет, а о фантастической проходимости и надежности машины до сих пор знает пол мира. За это время было выпущено порядка 1 миллиона единиц в различных модификациях, в том числе и армейских – в армии СССР и России этот автомобиль действительно любили (и любят, никто его не собирается списывать), несмотря на полное отсутствие эргономики в кабине. И мало кто знает, что именно ГАЗ-66 первым из грузовых автомобилей получил «Знак качества» в Советском Союзе.

Лишь в середине 1999-го года последний ГАЗ-66 сошел с конвейера в Нижнем Новгороде. На его замену готовилась модель ГАЗ-6601, но финансовые трудности не позволили внедрить машину в серию – это была принципиально новая конструкция, и завод ее просто не потянул. Было принято решение оставить все самое лучшее от «шишиги», немного доработать и водрузить другую кабину, сделав машину капотной.

Так появился ГАЗ-3308 «Садко», который получил все легендарные преимущества от ГАЗ-66, оставшись, разумеется, полноприводной проходимой "лошадкой". Рама, мосты и колеса с тормозной системой перекочевали на новую машину от «шишиги», но «Садко» стал немного комфортнее, хотя и не без недочетов.



Напомним, что абсолютно весь грузовой (да и первый легковой) советский автотранспорт, который выпускался после Великой Отечественной войны, так или иначе «был готов» и к условиям эксплуатации во время боевых действий. ГАЗ-66 не исключение, отсюда и низкий уровень комфорта – тогда об этом просто не задумывались, главное, надежность, проходимость и ремонтопригодность.

Итак, «Садко» - ГАЗ-3308, пришедший на смену ГАЗ-66, уже 7 лет назад требовал замены, но учитывая специфику его эксплуатации – полный привод – завод в Нижнем Новгороде не спешил с обновлением. Не спешил он и 4 года назад, когда на Международной выставке автомобилей (IAA) во Франкфурте впервые представил прототип автомобиля – «внука» ГАЗ-66 - «Садко» NEXT, который постепенно заменит более раннюю модель 33081.

Но именно интерес к такому недорогому и надежному «проходимцу» со стороны иностранных заказчиков позволил привезти сначала прототип на выставку IAA, а затем достать с дальней полки чертежи нового автомобиля и вплотную заняться его внедрением в серию. Заводчане приняли решение комплектовать (на первых порах) «Садко» NEXT частью агрегатов импортного производства: рулевое управление и сцепление от компании ZF, фирма Tenneco будет поставлять амортизаторы (для улучшенного комфорта), тормозами займется Wabco, а регулировочный механизм для рулевой колонки будет ставиться от компании CSA Castellon. Даже ремни безопасности машина получит от известного производителя Takata, а за климат в салоне станет отвечать компания Delphi.



Но двигатель (дизель ЯМЗ-5244) и коробка передач будут отечественными. И это обычная практика производителей автомобилей по всему миру – не всегда есть возможность обеспечить полный цикл производства и комплектации исключительно силами местных производителей. Главное, что «Садко» Next остался все тем же исключительным грузовым внедорожником – прямым продолжателем славных подвигов ГАЗ-66 там, где человечество еще не придумало дорог. Стоимость базовой комплектации пока не известна, но предполагается, что начинаться она будет от 2-х миллионов рублей.
  • http://mtdata.ru http://img02.avto-nomer.ru https://amsrus.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас