Экономическое обозрение

Не нефтью единой: Россия «подсаживается на сладкую иглу»?

Не нефтью единой: Россия «подсаживается на сладкую иглу»?
На каких только «иглах» не сидела Россия: нефтяной, газовой, аэрокосмической (ракетные двигатели), военной (экспорт техники и вооружений). И вот пришла очередь «сладкой»: после прошедшего Восточного экономического форума мы стали активно экспортировать в Китай мед, соки и нектары, а также варенья и джемы.


По данным источника «Экономика Сегодня», российский мед уже активно продается в Китай, а на ВЭФ-2018 было подписано четыре крупных контракта на его поставки. К слову: мед в Поднебесной считается не лакомством, как у нас, а лекарством и продается в аптеках. Сейчас основными покупателями нашего меда являются Шанхай и провинция Хейлунцзян.

Один из томских производителей соков и варенья заключил на первой Китайской импортной выставке контракт с китайскими партнерами на сумму 100 млн. долларов, что для регионального предприятия является не просто огромной суммой, но и открывает большие перспективы. Экономисты завода сразу подсчитали, что после заключения этого контракта доля экспорта вырастет с 10% до 50% в течение нескольких лет.



Не стоит забывать и о том, что подобное сотрудничество, помимо прибыли влечет за собой и технологическое перевооружение наших предприятий – китайские потребители очень требовательны к качеству продукции.

Ирония отечественных либералов сейчас сводится к тому, что США продают в Китай свою высокотехнологичную «яблочную продукцию» (пусть и не так активно уже, ведь китайские власти запретили продажу некоторых моделей гаджетов). Но стоит напомнить, что основной статьей американского экспорта в Поднебесную является как раз продуктовая. Правда, оговоримся: это было до начала «торговой войны» между Пекином и Вашингтоном.



США поставляли в Китай сою в огромных количествах, а также различные продукты ручной фасовки. А все потому, что цена такой продукции высока и американцы могут завышать ее, как им вздумается. Маржа на такие товары даже выше, чем на «Айфоны».

Что касается «сладкой иглы»: мы видим, что российские производители осваивают огромный рынок Китая, причем достаточно успешно. Всем давно известно, что китайцы «падки» на все иностранное, тем более на такую продукцию, как мед, джемы, варенья и натуральные соки именно зарубежного производства.

И можно сколько угодно сравнивать «Айфон» и мед, но суть такова, что если китайцы будут больше употреблять российскую «сладкую» продукцию, то американские и европейские конкуренты могут попросту потерять большую часть рынка Поднебесной.

Использованы фотографии: http://ekspress-kuban.ru http://betafinance.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен