
Оптимизация по-российски: к чему приведет новая программа?
В среду, 13 февраля 2019 года в Сочи открылся Российский инвестиционный форум, на котором будут обсуждаться экономические вопросы. Уже в первый день его посетило более 3500 участников, гостей и журналистов. Но самой заметной стала встреча некоторых членов Правительства с главами российских регионов и муниципалитетов. Национальные проекты, за которые так ратует российское Правительство и что уже приняты к исполнению во всех субъектах России, оказались «неподъемными» для подавляющего большинства регионов.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
- https://imganuncios.mitula.net http://voskole.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Группу компаний «Главпродукт» могут национализировать
Московский арбитражный суд готовится рассмотреть ходатайство Генеральной прокуратуры об аресте активов владельца группы компаний «Главпродукт» Леонида...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Русская фотонная интегральная схема перевернула мир
Если бы не Чубайс, Россия могла освоить выпуск сверхбыстрых чипов для национальной связи 5G еще 10 лет назад...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Граждан России опять обложили
Джанни Родари с его «налогом на дождь» отдыхает...

Просроченная задолженность россиян по кредитным картам поставила рекорд
По итогам января 2025 года просроченная задолженность по кредитным картам впервые перешагнула отметку в полтриллиона рублей, достигнув внушительной суммы в 510...