
Оптимизация по-российски: к чему приведет новая программа?
В среду, 13 февраля 2019 года в Сочи открылся Российский инвестиционный форум, на котором будут обсуждаться экономические вопросы. Уже в первый день его посетило более 3500 участников, гостей и журналистов. Но самой заметной стала встреча некоторых членов Правительства с главами российских регионов и муниципалитетов. Национальные проекты, за которые так ратует российское Правительство и что уже приняты к исполнению во всех субъектах России, оказались «неподъемными» для подавляющего большинства регионов.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
- https://imganuncios.mitula.net http://voskole.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...