Оптимизация по-российски: к чему приведет новая программа?
В среду, 13 февраля 2019 года в Сочи открылся Российский инвестиционный форум, на котором будут обсуждаться экономические вопросы. Уже в первый день его посетило более 3500 участников, гостей и журналистов. Но самой заметной стала встреча некоторых членов Правительства с главами российских регионов и муниципалитетов. Национальные проекты, за которые так ратует российское Правительство и что уже приняты к исполнению во всех субъектах России, оказались «неподъемными» для подавляющего большинства регионов.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
Судите сами: Тула и Тульская область поставили подпись под соглашением о том, что они обязуются нарастить экспорт посредством грузовых авиаперевозок. Все бы хорошо, но есть «проблемка»: в Туле банально нет пассажирского аэропорта или грузового авиатерминала. Есть военный аэродром, но вряд ли там согласятся обслуживать гражданские грузы. Об этом и заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Или вот другой пример: Курганской области «поручено» нарастить инвестиции в основной капитал на 8% уже к 2020 году. Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, прямо спросил присутствующих членов Правительства: «реально ли это выполнить в тех условиях, в которых живет Курганская область?».

Следующий пример: самому бедному региону России – Республике Тыва «предложили» снизить уровень бедности с 41,5% (на 2018 год) до 10% уже к 2024 году. Разве такое выполнимо? Неужели в Правительстве не понимали, когда писали свои поручения и утверждали нацпроекты, что те решения, которые сможет реализовать Москва не под силу Кургану или Туле? Разве нельзя было для каждого региона выработать свой пакет проектов и поручений, исходя из их возможностей?
Однако все субъекты РФ были вынуждены поставить свои подписи под соглашением, иначе Федеральный центр не достиг бы целевых показателей. Правда, только на бумаге. На реализацию всех национальных проектов предусмотрено потратить 25 трлн. 700 млрд. рублей. Но и с финансами не все так гладко, как хотелось бы Правительству.
Буквально за два дня до начала сочинского форума и за день до старта реализации нацпроектов (15 февраля) выяснилось, что 100 млрд. рублей банально еще не расписаны по статьям расходов. Если не найдутся «желающие» их освоить, то деньги уйдут в один из стабилизационных (резервных) фондов Правительства. А это не что иное, как на счета в иностранных банках, откуда в случае необходимости средства будет на порядок сложнее «выдернуть» на реализацию какого-либо правительственного поручения.
Вот и получается, что национальные проекты Правительства априори носят позитивный характер, задачи перед регионами ставятся оптимистичные, но откровенно «хромающая», а зачастую невыполнимая их реализация сводит все усилия к нулю.
- https://imganuncios.mitula.net http://voskole.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Киев в ловушке: Россия «закрыла» Украине солнце
Украинский националистический режим играет с огнем, провоцируя Москву на ответные удары ....
«Аморальная» сделка: во Франции в ярости из-за вывоза радиоактивных отходов в Россию
Несмотря на яростное противостояние и политическую позицию Парижа, Франция согласилась передать опасные отходы отечественному гиганту....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
США отсрочили санкции против «Лукойла», но уже слишком поздно
Идя навстречу партнеров, Вашингтон продлевает льготный срок по введения ограничений, но никаких отсрочек уже не хватит, чтобы спасти ситуацию....
Жители Нью-Йорка не успевают уехать, ожидая еврейских погромов
Иногда самые добрые намерения обернуты в наиболее жестокую обертку....
Германия заработала в Китае слишком много: экономическая катастрофа не за горами
Сказка Берлина с Пекином слишком хороша, чтобы быть долгой и закончиться хэппи-эндом....
Ударом бумеранга РФ разнесла энергетику Западной Украины за блэкаут в Донецке
За каждую агрессивную атаку Киев получает в ответке больше проблем, чем мнимых выгод от своих действий....
В РФ готовят кошмар для дачников: штрафовать будут даже без вашего участия
В России запускают так называемый «карательный надзор». Землевладельцев теперь смогут штрафовать без их ведома и участия...
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
«Это предательство!»: депутаты осудили план «поворота» Оби в Узбекистан
Обсуждение проекта о частичной переброске вод реки Оби из российской Сибири в Узбекистан вызвало споры законодателей и экспертов...
Неоправданная роскошь: россияне массово отказываются от личных авто
Владеть личным авто больше не выгодно. Россияне массово переходят на аренду, а рынок таксопарков не поспевает за запросами по вызовам...
«Байкал» не мог умереть — потому что он изначально родился мертвым
Врать, вводить в заблуждение и бесконечно просить бюджетные деньги — это, к сожалению, система в современном авиастроении....
Паралич власти: немцы готовы вышвырнуть своего неуклюжего канцлера
Правящая коалиция не может найти выход из тупика и кризиса, а положение дел в стране все хуже....
Пенсионерская схема уничтожает рынок: семьи выкидывают из своих же квартир
Тысячи семей пострадали от новой схемы на рынке жилья — продавцы аннулируют сделки, заявляя о мошенничестве...