
Отечественная сталь пошла на российские танкеры
В ходе недавней встречи вице-премьера РФ Дмитрия Козака с металлургами страны был поднят вопрос о снабжении необходимым сырьём судостроительного комплекса «Звезда». В очередной раз прозвучала идея обеспечить российское предприятие отечественной сталью. Также было предложено несколько вариантов того, откуда её можно будет доставлять.
Российская сталь для «Звезды»
В данный момент судостроительный комплекс, расположенный в Приморском крае, получает сталь по контрактам из Южной Кореи. Транспортировкой этого сырья занимается предприятие, которое создали «Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания ещё в 2016 году.
Ситуация, при которой нужно постоянно закупать сталь у другой страны, не слишком устраивает Россию. Об этом говорят изначальные планы, в соответствии с которыми, «Звезда» должна была построить объект, занимающийся металлургическим производством. Однако по ряду причин, из которых финансирование – это, вероятно, наиболее болезненная тема, от подобной затеи пришлось отказаться. Но теперь в российском правительстве вновь попытались решить проблему.
Два завода – два пути
В данный момент правительство РФ и металлурги предлагают два варианта, благодаря которым «Звезда» сможет получать необходимое количество стали. Первый – это поставки от «Амурстали». Завод находится достаточно близко к судоверфи, поэтому считается, что затраты на транспортировку будут гораздо меньше, чем в случае с другими альтернативами. Второй вариант – это завоз стали на «Звезду» из Магнитогорского металлургического комбината. Тут с логистикой немного сложнее. Как утверждают специалисты, для успешной доставки сырья из этого предприятия, РЖД придётся модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.
Ради чего нужны эти поставки?
Стоит ли заниматься поиском альтернативы южнокорейской стали для судостроительного комплекса в Приморском Крае? Скорее всего, да. Безусловно, выполнение этой задачи потребует много ресурсов и времени. Но Дмитрий Козак не просто так желает обеспечить «Звезду» отечественной сталью. В Кремле хотят, чтобы «Роснефть», «Газпром», НОВАТЭК, и другие российские предприятия увеличивали число заказов на строительство кораблей.
Москва не скрывает, что хочет обеспечить навигацию на Северном морском пути (в первую очередь, благодаря транспортировке СПГ) за счёт российских танкеров. Очевидно, что для этого «Звезда» должна постоянно создавать новые суда и иметь стопроцентные гарантии поставок стали. Может ли их дать Южная Корея, когда она является важнейшим союзником США, которые только и делают, что усиливают антироссийские санкции? Вопрос спорный. Именно поэтому Россия подбирает отечественную сталь для будущих СПГ-танкеров.
Правительству нужно обеспечить «Звезду» бесперебойными поставками, дать стимул для выполнения десятков контрактов на создание СПГ-танкеров и других кораблей. Только при таком условии Северный морской путь в кратчайшие сроки заполнится судами, с флагами РФ, а Москва сможет контролировать каботаж и не беспокоиться о том, что добытые углеводороды в этом регионе некому будет доставлять.
Российская сталь для «Звезды»
В данный момент судостроительный комплекс, расположенный в Приморском крае, получает сталь по контрактам из Южной Кореи. Транспортировкой этого сырья занимается предприятие, которое создали «Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания ещё в 2016 году.
Ситуация, при которой нужно постоянно закупать сталь у другой страны, не слишком устраивает Россию. Об этом говорят изначальные планы, в соответствии с которыми, «Звезда» должна была построить объект, занимающийся металлургическим производством. Однако по ряду причин, из которых финансирование – это, вероятно, наиболее болезненная тема, от подобной затеи пришлось отказаться. Но теперь в российском правительстве вновь попытались решить проблему.
Два завода – два пути
В данный момент правительство РФ и металлурги предлагают два варианта, благодаря которым «Звезда» сможет получать необходимое количество стали. Первый – это поставки от «Амурстали». Завод находится достаточно близко к судоверфи, поэтому считается, что затраты на транспортировку будут гораздо меньше, чем в случае с другими альтернативами. Второй вариант – это завоз стали на «Звезду» из Магнитогорского металлургического комбината. Тут с логистикой немного сложнее. Как утверждают специалисты, для успешной доставки сырья из этого предприятия, РЖД придётся модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.
Ради чего нужны эти поставки?
Стоит ли заниматься поиском альтернативы южнокорейской стали для судостроительного комплекса в Приморском Крае? Скорее всего, да. Безусловно, выполнение этой задачи потребует много ресурсов и времени. Но Дмитрий Козак не просто так желает обеспечить «Звезду» отечественной сталью. В Кремле хотят, чтобы «Роснефть», «Газпром», НОВАТЭК, и другие российские предприятия увеличивали число заказов на строительство кораблей.
Москва не скрывает, что хочет обеспечить навигацию на Северном морском пути (в первую очередь, благодаря транспортировке СПГ) за счёт российских танкеров. Очевидно, что для этого «Звезда» должна постоянно создавать новые суда и иметь стопроцентные гарантии поставок стали. Может ли их дать Южная Корея, когда она является важнейшим союзником США, которые только и делают, что усиливают антироссийские санкции? Вопрос спорный. Именно поэтому Россия подбирает отечественную сталь для будущих СПГ-танкеров.
Правительству нужно обеспечить «Звезду» бесперебойными поставками, дать стимул для выполнения десятков контрактов на создание СПГ-танкеров и других кораблей. Только при таком условии Северный морской путь в кратчайшие сроки заполнится судами, с флагами РФ, а Москва сможет контролировать каботаж и не беспокоиться о том, что добытые углеводороды в этом регионе некому будет доставлять.
- dongilrnc.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...

Пропажа изъятых у коррупционеров средств похожа на распределение «общака»
Куда исчезли 400 миллиардов, изъятые в пользу государства?...