
Отечественная сталь пошла на российские танкеры
В ходе недавней встречи вице-премьера РФ Дмитрия Козака с металлургами страны был поднят вопрос о снабжении необходимым сырьём судостроительного комплекса «Звезда». В очередной раз прозвучала идея обеспечить российское предприятие отечественной сталью. Также было предложено несколько вариантов того, откуда её можно будет доставлять.
Российская сталь для «Звезды»
В данный момент судостроительный комплекс, расположенный в Приморском крае, получает сталь по контрактам из Южной Кореи. Транспортировкой этого сырья занимается предприятие, которое создали «Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания ещё в 2016 году.
Ситуация, при которой нужно постоянно закупать сталь у другой страны, не слишком устраивает Россию. Об этом говорят изначальные планы, в соответствии с которыми, «Звезда» должна была построить объект, занимающийся металлургическим производством. Однако по ряду причин, из которых финансирование – это, вероятно, наиболее болезненная тема, от подобной затеи пришлось отказаться. Но теперь в российском правительстве вновь попытались решить проблему.
Два завода – два пути
В данный момент правительство РФ и металлурги предлагают два варианта, благодаря которым «Звезда» сможет получать необходимое количество стали. Первый – это поставки от «Амурстали». Завод находится достаточно близко к судоверфи, поэтому считается, что затраты на транспортировку будут гораздо меньше, чем в случае с другими альтернативами. Второй вариант – это завоз стали на «Звезду» из Магнитогорского металлургического комбината. Тут с логистикой немного сложнее. Как утверждают специалисты, для успешной доставки сырья из этого предприятия, РЖД придётся модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.
Ради чего нужны эти поставки?
Стоит ли заниматься поиском альтернативы южнокорейской стали для судостроительного комплекса в Приморском Крае? Скорее всего, да. Безусловно, выполнение этой задачи потребует много ресурсов и времени. Но Дмитрий Козак не просто так желает обеспечить «Звезду» отечественной сталью. В Кремле хотят, чтобы «Роснефть», «Газпром», НОВАТЭК, и другие российские предприятия увеличивали число заказов на строительство кораблей.
Москва не скрывает, что хочет обеспечить навигацию на Северном морском пути (в первую очередь, благодаря транспортировке СПГ) за счёт российских танкеров. Очевидно, что для этого «Звезда» должна постоянно создавать новые суда и иметь стопроцентные гарантии поставок стали. Может ли их дать Южная Корея, когда она является важнейшим союзником США, которые только и делают, что усиливают антироссийские санкции? Вопрос спорный. Именно поэтому Россия подбирает отечественную сталь для будущих СПГ-танкеров.
Правительству нужно обеспечить «Звезду» бесперебойными поставками, дать стимул для выполнения десятков контрактов на создание СПГ-танкеров и других кораблей. Только при таком условии Северный морской путь в кратчайшие сроки заполнится судами, с флагами РФ, а Москва сможет контролировать каботаж и не беспокоиться о том, что добытые углеводороды в этом регионе некому будет доставлять.
Российская сталь для «Звезды»
В данный момент судостроительный комплекс, расположенный в Приморском крае, получает сталь по контрактам из Южной Кореи. Транспортировкой этого сырья занимается предприятие, которое создали «Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания ещё в 2016 году.
Ситуация, при которой нужно постоянно закупать сталь у другой страны, не слишком устраивает Россию. Об этом говорят изначальные планы, в соответствии с которыми, «Звезда» должна была построить объект, занимающийся металлургическим производством. Однако по ряду причин, из которых финансирование – это, вероятно, наиболее болезненная тема, от подобной затеи пришлось отказаться. Но теперь в российском правительстве вновь попытались решить проблему.
Два завода – два пути
В данный момент правительство РФ и металлурги предлагают два варианта, благодаря которым «Звезда» сможет получать необходимое количество стали. Первый – это поставки от «Амурстали». Завод находится достаточно близко к судоверфи, поэтому считается, что затраты на транспортировку будут гораздо меньше, чем в случае с другими альтернативами. Второй вариант – это завоз стали на «Звезду» из Магнитогорского металлургического комбината. Тут с логистикой немного сложнее. Как утверждают специалисты, для успешной доставки сырья из этого предприятия, РЖД придётся модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.
Ради чего нужны эти поставки?
Стоит ли заниматься поиском альтернативы южнокорейской стали для судостроительного комплекса в Приморском Крае? Скорее всего, да. Безусловно, выполнение этой задачи потребует много ресурсов и времени. Но Дмитрий Козак не просто так желает обеспечить «Звезду» отечественной сталью. В Кремле хотят, чтобы «Роснефть», «Газпром», НОВАТЭК, и другие российские предприятия увеличивали число заказов на строительство кораблей.
Москва не скрывает, что хочет обеспечить навигацию на Северном морском пути (в первую очередь, благодаря транспортировке СПГ) за счёт российских танкеров. Очевидно, что для этого «Звезда» должна постоянно создавать новые суда и иметь стопроцентные гарантии поставок стали. Может ли их дать Южная Корея, когда она является важнейшим союзником США, которые только и делают, что усиливают антироссийские санкции? Вопрос спорный. Именно поэтому Россия подбирает отечественную сталь для будущих СПГ-танкеров.
Правительству нужно обеспечить «Звезду» бесперебойными поставками, дать стимул для выполнения десятков контрактов на создание СПГ-танкеров и других кораблей. Только при таком условии Северный морской путь в кратчайшие сроки заполнится судами, с флагами РФ, а Москва сможет контролировать каботаж и не беспокоиться о том, что добытые углеводороды в этом регионе некому будет доставлять.
- dongilrnc.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...