Экономическое обозрение

Отечественная сталь пошла на российские танкеры

Отечественная сталь пошла на российские танкеры
В ходе недавней встречи вице-премьера РФ Дмитрия Козака с металлургами страны был поднят вопрос о снабжении необходимым сырьём судостроительного комплекса «Звезда». В очередной раз прозвучала идея обеспечить российское предприятие отечественной сталью. Также было предложено несколько вариантов того, откуда её можно будет доставлять.


Российская сталь для «Звезды»

В данный момент судостроительный комплекс, расположенный в Приморском крае, получает сталь по контрактам из Южной Кореи. Транспортировкой этого сырья занимается предприятие, которое создали «Роснефть» и Уральская горно-металлургическая компания ещё в 2016 году.

Ситуация, при которой нужно постоянно закупать сталь у другой страны, не слишком устраивает Россию. Об этом говорят изначальные планы, в соответствии с которыми, «Звезда» должна была построить объект, занимающийся металлургическим производством. Однако по ряду причин, из которых финансирование – это, вероятно, наиболее болезненная тема, от подобной затеи пришлось отказаться. Но теперь в российском правительстве вновь попытались решить проблему.

Два завода – два пути

В данный момент правительство РФ и металлурги предлагают два варианта, благодаря которым «Звезда» сможет получать необходимое количество стали. Первый – это поставки от «Амурстали». Завод находится достаточно близко к судоверфи, поэтому считается, что затраты на транспортировку будут гораздо меньше, чем в случае с другими альтернативами. Второй вариант – это завоз стали на «Звезду» из Магнитогорского металлургического комбината. Тут с логистикой немного сложнее. Как утверждают специалисты, для успешной доставки сырья из этого предприятия, РЖД придётся модернизировать свой вагонный парк и Северомуйский тоннель.


Ради чего нужны эти поставки?

Стоит ли заниматься поиском альтернативы южнокорейской стали для судостроительного комплекса в Приморском Крае? Скорее всего, да. Безусловно, выполнение этой задачи потребует много ресурсов и времени. Но Дмитрий Козак не просто так желает обеспечить «Звезду» отечественной сталью. В Кремле хотят, чтобы «Роснефть», «Газпром», НОВАТЭК, и другие российские предприятия увеличивали число заказов на строительство кораблей.

Москва не скрывает, что хочет обеспечить навигацию на Северном морском пути (в первую очередь, благодаря транспортировке СПГ) за счёт российских танкеров. Очевидно, что для этого «Звезда» должна постоянно создавать новые суда и иметь стопроцентные гарантии поставок стали. Может ли их дать Южная Корея, когда она является важнейшим союзником США, которые только и делают, что усиливают антироссийские санкции? Вопрос спорный. Именно поэтому Россия подбирает отечественную сталь для будущих СПГ-танкеров.

Правительству нужно обеспечить «Звезду» бесперебойными поставками, дать стимул для выполнения десятков контрактов на создание СПГ-танкеров и других кораблей. Только при таком условии Северный морской путь в кратчайшие сроки заполнится судами, с флагами РФ, а Москва сможет контролировать каботаж и не беспокоиться о том, что добытые углеводороды в этом регионе некому будет доставлять.

Использованы фотографии: dongilrnc.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен