Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование
В Северодвинском Центре пропульсивных систем стартовал процесс разработки винторулевых колонок (ВРК), которые необходимы для строящихся в России ледоколов. Впрочем, подобное оборудование понадобится и для ВМФ страны.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
- cont.ws
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...