
Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование
В Северодвинском Центре пропульсивных систем стартовал процесс разработки винторулевых колонок (ВРК), которые необходимы для строящихся в России ледоколов. Впрочем, подобное оборудование понадобится и для ВМФ страны.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
- cont.ws
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...