
Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование
В Северодвинском Центре пропульсивных систем стартовал процесс разработки винторулевых колонок (ВРК), которые необходимы для строящихся в России ледоколов. Впрочем, подобное оборудование понадобится и для ВМФ страны.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
- cont.ws
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...