Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование
2 304

Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование

В Северодвинском Центре пропульсивных систем стартовал процесс разработки винторулевых колонок (ВРК), которые необходимы для строящихся в России ледоколов. Впрочем, подобное оборудование понадобится и для ВМФ страны.


Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».


К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.

К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
  • cont.ws
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас