Новые российские ледоколы получат отечественное оборудование
В Северодвинском Центре пропульсивных систем стартовал процесс разработки винторулевых колонок (ВРК), которые необходимы для строящихся в России ледоколов. Впрочем, подобное оборудование понадобится и для ВМФ страны.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
Известно, что российские специалисты в данный момент разрабатывают отечественные ВРК, в том числе и для кораблей проекта 21180М, головным судном которого является «Евпатий Колврат», заложенный 12 декабря на судостроительной фирме «Алмаз». Также винторулевые колонки понадобятся и для корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
К слову, «Коловрат» уже оборудован отечественным носовым подруливающим устройством туннельного типа в НПО «Винт». Очевидно, что разработка ВРК – это новый этап политики импортозамещения в судостроении, призванный обеспечить будущие ледоколы России полным перечнем необходимого оборудования. Если создание таких конструкций в Северодвинском Центре пропульсивных систем увенчается успехом, то это станет большим достижением для страны. Постройка новых кораблей для арктического региона будет выполняться предприятиями РФ независимо от каких-либо санкций.
К слову, постройка «Евпатия Коловрата» важна ещё и тем, что судно несколько отличается от проекта 21180 «Илья Муромец», поскольку имеет меньшую осадку. Успешное завершение такого корабля будет наглядным примером того, что Россия способна разрабатывать собственное оборудование для новых ледоколов, причём не по единому шаблону, а создавая разные вариации судов, предназначенных для самостоятельной проводки кораблей в регионе Арктики.
- cont.ws
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....