
Маломагнитные краны для тральщиков станут российскими
Военные суда проекта 12700 с шифром «Александрит» вскоре могут получить новые маломагнитные палубные краны, которые будут произведены в Российской Федерации. План о таких поставках был утверждён ещё в ноябре прошлого года. В данный момент разработкой нового оборудования занимается петербургская компания ООО «СБС».
Кто сможет создать такие краны?
В феврале этого года в Объединённой судостроительной корпорации РФ было организовано специальное совещание. В нём принимали участие конструкторы бюро-проектанта тральщиков, ЦМКБ «Алмаз», Средне-Невского завода и ряда других потенциальных разработчиков. Все они обсуждали вопрос создания крана-манипулятора. Речь шла о модели маломагнитного исполнения IM 250 MНM.
В итоге специалисты из АО «Обуховское» и башкирского завода «Инман» сообщили, что вскоре продемонстрируют свои проекты. Как заявил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода, когда будут представлены готовые решения создания таких кранов, российское предприятие тут же начнёт испытания, а значит, уже в конце следующего года корабли могут получить оборудование.
Что за краны и почему их производство в РФ так важно?
Следует отметить, что создание подобного рода конструкций для военных российских судов крайне важно не только с точки зрения импортозамещения и экономических соображений, но и для безопасности. Нет, конечно, обеспечить заказами предприятия РФ – это та цель, к которой всегда нужно стремиться, иначе судостроение в стране попросту деградирует. Однако гораздо важнее вопросы безопасности.
Маломагнитные краны для российских кораблей ранее поставлялись иностранными производителями. Почему так важно сделать оборудование российским? Ответ прост. Тральщики проекта 12700 типа «Александрит» были спроектированы в ЦМКБ «Алмаз» как противоминные корабли нового поколения. Именно такие суда в современных условиях могут эффективно и довольно быстро обеспечивать безопасность российского флота, где наряду с гидроакустическими станциями и специальными автономными подводными аппаратами используется и традиционное тральное вооружение. Очевидно, что если ВМФ России не хочет остаться без таких важных кораблей, страна должна обеспечить суда поставками отечественного оборудования. Именно поэтому, создание маломагнитных кранов на территории РФ сегодня так активно обсуждается.
Кто сможет создать такие краны?
В феврале этого года в Объединённой судостроительной корпорации РФ было организовано специальное совещание. В нём принимали участие конструкторы бюро-проектанта тральщиков, ЦМКБ «Алмаз», Средне-Невского завода и ряда других потенциальных разработчиков. Все они обсуждали вопрос создания крана-манипулятора. Речь шла о модели маломагнитного исполнения IM 250 MНM.
В итоге специалисты из АО «Обуховское» и башкирского завода «Инман» сообщили, что вскоре продемонстрируют свои проекты. Как заявил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода, когда будут представлены готовые решения создания таких кранов, российское предприятие тут же начнёт испытания, а значит, уже в конце следующего года корабли могут получить оборудование.
Что за краны и почему их производство в РФ так важно?
Следует отметить, что создание подобного рода конструкций для военных российских судов крайне важно не только с точки зрения импортозамещения и экономических соображений, но и для безопасности. Нет, конечно, обеспечить заказами предприятия РФ – это та цель, к которой всегда нужно стремиться, иначе судостроение в стране попросту деградирует. Однако гораздо важнее вопросы безопасности.
Маломагнитные краны для российских кораблей ранее поставлялись иностранными производителями. Почему так важно сделать оборудование российским? Ответ прост. Тральщики проекта 12700 типа «Александрит» были спроектированы в ЦМКБ «Алмаз» как противоминные корабли нового поколения. Именно такие суда в современных условиях могут эффективно и довольно быстро обеспечивать безопасность российского флота, где наряду с гидроакустическими станциями и специальными автономными подводными аппаратами используется и традиционное тральное вооружение. Очевидно, что если ВМФ России не хочет остаться без таких важных кораблей, страна должна обеспечить суда поставками отечественного оборудования. Именно поэтому, создание маломагнитных кранов на территории РФ сегодня так активно обсуждается.
- lj-top.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....