Экономическое обозрение

Маломагнитные краны для тральщиков станут российскими

Маломагнитные краны для тральщиков станут российскими
Военные суда проекта 12700 с шифром «Александрит» вскоре могут получить новые маломагнитные палубные краны, которые будут произведены в Российской Федерации. План о таких поставках был утверждён ещё в ноябре прошлого года. В данный момент разработкой нового оборудования занимается петербургская компания ООО «СБС».


Кто сможет создать такие краны?

В феврале этого года в Объединённой судостроительной корпорации РФ было организовано специальное совещание. В нём принимали участие конструкторы бюро-проектанта тральщиков, ЦМКБ «Алмаз», Средне-Невского завода и ряда других потенциальных разработчиков. Все они обсуждали вопрос создания крана-манипулятора. Речь шла о модели маломагнитного исполнения IM 250 MНM.

В итоге специалисты из АО «Обуховское» и башкирского завода «Инман» сообщили, что вскоре продемонстрируют свои проекты. Как заявил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода, когда будут представлены готовые решения создания таких кранов, российское предприятие тут же начнёт испытания, а значит, уже в конце следующего года корабли могут получить оборудование.


Что за краны и почему их производство в РФ так важно?

Следует отметить, что создание подобного рода конструкций для военных российских судов крайне важно не только с точки зрения импортозамещения и экономических соображений, но и для безопасности. Нет, конечно, обеспечить заказами предприятия РФ – это та цель, к которой всегда нужно стремиться, иначе судостроение в стране попросту деградирует. Однако гораздо важнее вопросы безопасности.

Маломагнитные краны для российских кораблей ранее поставлялись иностранными производителями. Почему так важно сделать оборудование российским? Ответ прост. Тральщики проекта 12700 типа «Александрит» были спроектированы в ЦМКБ «Алмаз» как противоминные корабли нового поколения. Именно такие суда в современных условиях могут эффективно и довольно быстро обеспечивать безопасность российского флота, где наряду с гидроакустическими станциями и специальными автономными подводными аппаратами используется и традиционное тральное вооружение. Очевидно, что если ВМФ России не хочет остаться без таких важных кораблей, страна должна обеспечить суда поставками отечественного оборудования. Именно поэтому, создание маломагнитных кранов на территории РФ сегодня так активно обсуждается.

Использованы фотографии: lj-top.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен