
Французские СМИ: Севморпуть становится для России «шелковым»
Освоение Арктики открыло новые выгодные перспективы для торговых отношений между Европой и Азией. Наделенный невероятными природными ресурсами и углеводородами Север привлек интерес не только у России, но и стран Запада, а также Китая. Все бремя обеспечения связи Востока и Запада берет на себя Москва. Вопреки обеспокоенности Вашингтона, развитие Арктического «шелкового» пути идет семимильными темпами.
Будущее уже сегодня
- пишет французский обозреватель Бенжамен Кюнель в авторской статье для издания Les Echos.
Указы Кремля максимально активизировали все проекты Севера. Президент Владимир Путин установил высочайшую планку масштабного освоения Арктики, развития Севморпути: 80 миллионов тонн грузопотока уже в 2025 году.
Нет, это не утопия, а реальные цифры, казавшиеся немыслимыми еще десять лет назад. На данном этапе это максимально высчитанная и предметная задача. Только за прошлый год товаропоток достиг 20 миллионов тонн, что втрое выше советского рекорда, зафиксированного в 1987 году, подчеркивает автор статьи.
Севморпуть – как шелковый путь для России
Морской ледовый маршрут позволяет сократить время из портов Роттердама в терминалы Шанхая почти на 40%, что сделало его сильным конкурентом перегруженному Суэцкому каналу.
- говорит Сергей Кокин, глава компании, занимающейся строительством нового порта Архангельска.
Десятая часть ВВП
Таким образом, очевидно, Арктика стала приоритетом для Москвы. Из месторождений региона поступает до 80% российского «голубого топлива», до 90% никеля и кобальта, 60% процентов меди, 95% платины. В экономических показателях эти цифры выглядят еще более впечатляющими – Арктика дает пятую часть государственного бюджета России и до 10% ВВП
По мнению автора статьи, это неимоверные показатели даже для ожидающего своего расцвета северного морского пути, который обязательно станет в таком случае «шелковым трактом» для экспорта российских углеводородов.
Бенжамен Кюнель резюмирует свой материал словами о том, что, несмотря на все противоречия, российский Севморпуть соединит три движущие силы глобальной экономики: Америку, Европу и Китай.
Будущее уже сегодня
Россия намерена соединить Севмпорпуть с китайским «морским шелковым» путем
- пишет французский обозреватель Бенжамен Кюнель в авторской статье для издания Les Echos.
Указы Кремля максимально активизировали все проекты Севера. Президент Владимир Путин установил высочайшую планку масштабного освоения Арктики, развития Севморпути: 80 миллионов тонн грузопотока уже в 2025 году.
Нет, это не утопия, а реальные цифры, казавшиеся немыслимыми еще десять лет назад. На данном этапе это максимально высчитанная и предметная задача. Только за прошлый год товаропоток достиг 20 миллионов тонн, что втрое выше советского рекорда, зафиксированного в 1987 году, подчеркивает автор статьи.
Севморпуть – как шелковый путь для России
Морской ледовый маршрут позволяет сократить время из портов Роттердама в терминалы Шанхая почти на 40%, что сделало его сильным конкурентом перегруженному Суэцкому каналу.
Это главный наш проект. В Пекине его называют «северным шелковым путем». Китайцы, естественно, хотят нарастить торговлю и экспорт, подыскивая выгодные маршруты. Так что их инвестиции в инфраструктуру Севморпути никак не случайны
- говорит Сергей Кокин, глава компании, занимающейся строительством нового порта Архангельска.
Десятая часть ВВП
Таким образом, очевидно, Арктика стала приоритетом для Москвы. Из месторождений региона поступает до 80% российского «голубого топлива», до 90% никеля и кобальта, 60% процентов меди, 95% платины. В экономических показателях эти цифры выглядят еще более впечатляющими – Арктика дает пятую часть государственного бюджета России и до 10% ВВП
По мнению автора статьи, это неимоверные показатели даже для ожидающего своего расцвета северного морского пути, который обязательно станет в таком случае «шелковым трактом» для экспорта российских углеводородов.
Бенжамен Кюнель резюмирует свой материал словами о том, что, несмотря на все противоречия, российский Севморпуть соединит три движущие силы глобальной экономики: Америку, Европу и Китай.
- utro.ru; pikabu.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...