
Отвернулась даже Европа: украинский транзит газа стал не нужен
Киев достаточно долго просто пользовался наследием СССР в виде магистрали для углеводородов, идущей в строну европейских стран. Деньги за его использование с «Газпрома», который транспортировал «голубое топливо» в ЕС, он, разумеется, собирать не забывал. Но вот до модернизации газораспределительной системы (ГТС) у Украины как-то всё время «руки не доходили».
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
- tvrain.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...