
Отвернулась даже Европа: украинский транзит газа стал не нужен
Киев достаточно долго просто пользовался наследием СССР в виде магистрали для углеводородов, идущей в строну европейских стран. Деньги за его использование с «Газпрома», который транспортировал «голубое топливо» в ЕС, он, разумеется, собирать не забывал. Но вот до модернизации газораспределительной системы (ГТС) у Украины как-то всё время «руки не доходили».
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
- tvrain.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...