
Отвернулась даже Европа: украинский транзит газа стал не нужен
Киев достаточно долго просто пользовался наследием СССР в виде магистрали для углеводородов, идущей в строну европейских стран. Деньги за его использование с «Газпрома», который транспортировал «голубое топливо» в ЕС, он, разумеется, собирать не забывал. Но вот до модернизации газораспределительной системы (ГТС) у Украины как-то всё время «руки не доходили».
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
- tvrain.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...