
Отвернулась даже Европа: украинский транзит газа стал не нужен
Киев достаточно долго просто пользовался наследием СССР в виде магистрали для углеводородов, идущей в строну европейских стран. Деньги за его использование с «Газпрома», который транспортировал «голубое топливо» в ЕС, он, разумеется, собирать не забывал. Но вот до модернизации газораспределительной системы (ГТС) у Украины как-то всё время «руки не доходили».
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
Теперь Киев дождался. Даже в европейской федерации энерготрейдеров (EFET) перестали считать «Незалежную» надёжным транзитёром российских углеводородов из-за долгов «Укртрансгаза».
Простите, но ваша труба проржавела и никому не нужна
Июнь 2019 года можно назвать апогеем «падения» украинской ГТС в глазах ЕС. Главе «Нафтогаза» было направлено письмо, в котором чётко было написано: «вы ненадёжный поставщик, у вас много долгов». Это письмо от EFET даже опубликовали в местных СМИ. Видимо, скрывать проблемы уже не получается.
Да и какой смысл, и так всем всё понятно, ведь в июне «Укртрансгаз» вынужден был признать, что ни один из 12 аукционов на закупку газа с поставкой в июле-декабре не состоялся. Никто «не пришёл на вечеринку», оставив Киев в одиночестве. Ни один поставщик не предоставил тендерных предложений.
Да и кто будет вкладывать в украинскую трубу, когда на носу окончание постройки «Северного потока-2», «Турецкого потока», а у самого «Укртрансгаза» дефицит средств и неоплаченные счета по уже заключённым договорам закупок газа. Сумма, кстати, приличная – 4,1 млрд гривен (155 млн долларов). И да, не забывайте о том, что украинский оператор сам же на официальном уровне признаёт, что состояние ГТС под угрозой чрезвычайной ситуации.
Европа отворачивается от Украины
Многие могут сказать, что украинский транзит углеводородов из России в Европу ещё рано хоронить. Отчасти это так. Два новых газопровода, которые РФ сейчас строит, заработают в полную мощность только в конце 2020 года. Контракт «Газпрома» и «Нафтогаза» истекает в начале 2020 года, т. е. украинская ГТС нужна будет Брюсселю и Москве ещё как минимум год. По сути, это даёт Киеву хоть какой-то «козырь» в руки. Можно поторговаться, выпросив контракт лет на пять, продлив жизнь ржавеющей трубы.
Только вот пренебрежение Брюсселя наводит на нехорошие мысли. В европейской федерации энерготрейдеров «помахали рукой», а это значит, что от Украины отвернулась даже Европа и её транзит никому не нужен.
Если в ЕС сегодня такое отношение к Киеву, то в будущем его вообще перестанут замечать. Да, контракт на 2020 год подписать придётся, но учитывая всеобщее пренебрежение к украинской трубе, Киев не «выбьет» для себя хорошие условия, а через пару лет так и вовсе будет забыт.
Илья Морозов
- tvrain.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

7,5 миллиарда рублей ущерба: итоги работы экс-руководителей Дальнегорского ГОКа
В городе Дальнегорск (Приморский край) вновь разгорелись финансовые страсти – общий ущерб от действий бывших руководителей Дальнегорского горно-обогатительного...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Прощай, Запад: полностью импортозамещённый SJ-100 встал на крыло
В России появился полностью импортозамещённый пассажирский самолёт SJ-100. На днях ОАК продемонстрировала его СМИ...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...