
Трудовой миграции конец? Польша стала отказывать украинцам во въезде
Польша традиционно была страной, куда на заработки уезжает довольно много украинцев. Особенно это касается её западных областей – Львовской и Ивано-Франковской. Довольно символично, что именно из тех мест, где неонацистов, националистов и якобы патриотов больше всего, наблюдается наибольший отток населения.
По сути, почти все в этих областях, кто способен работать, и имеет хотя бы малейшую возможность покинуть родную страну, тут же из неё выезжает в Польшу. Вот такой вот украинский патриотизм. Однако Варшава, похоже, начала уставать от таких гастарбайтеров. В 2019 году количество отказов на въезд выросло на 12%. Похоже, что рынок труда уже насытился. Больше украинцев не нужно.
Чем стала Польша для украинских трудовых мигрантов?
Безвизовый режим для граждан «Незалежной» работает уже больше двух лет. Ну как безвиз… Просто тому, кто хочет как турист отдохнуть в ЕС, не должен тратить определённую сумму.
Ситуацию немного «сглаживала» возможность подзаработать в соседней Польше, чем украинцы эти годы активно и пользовались. Кстати, Варшава была не особо против. «Вливая» таких гастарбайтеров, она решала сразу несколько задач. Рынок труда насыщался дешёвыми кадрами, на которые даже бюджетные средства для соцпособий тратить не нужно. Заполнялась та ниша, в которую не хотели идти сами поляки (зачем мыть посуду тут, когда можно делать тоже самое в Германии, но за большие деньги?). Де-факто украинцы поднимали польскую экономику.
В определённой мере всех такое положение дел устраивало. Но с начала 2019 года «система» стала сбоить.
Стали «ненужным инструментом»
За последние шесть месяцев Варшава не пустила почти 28 тысяч украинцев (данные польской пограничной службы). Официальная причина – нехватка документов для подтверждения цели нахождения в стране, а также недостаток средств для обеспечения пребывания или возвращение назад. Но мы ведь прекрасно понимаем, что у жителей Львовской и Ивано-Франковской области и до этого с «бумажками» всё было точно так же. Пускали ведь в Польшу. Почему сейчас стали разворачивать на границе? Кстати, это происходит и в других странах Европы.
- говорится в отчёте Европейского агентства границ и береговой охраны «Фронтекс».
Увы, но, похоже, что рынок труда Польши насытился украинскими гастарбайтерами. Всё, больше не нужно. Эта страна будет ещё чаще отказывать украинцам во въезде.
Илья Морозов
По сути, почти все в этих областях, кто способен работать, и имеет хотя бы малейшую возможность покинуть родную страну, тут же из неё выезжает в Польшу. Вот такой вот украинский патриотизм. Однако Варшава, похоже, начала уставать от таких гастарбайтеров. В 2019 году количество отказов на въезд выросло на 12%. Похоже, что рынок труда уже насытился. Больше украинцев не нужно.
Чем стала Польша для украинских трудовых мигрантов?
Безвизовый режим для граждан «Незалежной» работает уже больше двух лет. Ну как безвиз… Просто тому, кто хочет как турист отдохнуть в ЕС, не должен тратить определённую сумму.
Ситуацию немного «сглаживала» возможность подзаработать в соседней Польше, чем украинцы эти годы активно и пользовались. Кстати, Варшава была не особо против. «Вливая» таких гастарбайтеров, она решала сразу несколько задач. Рынок труда насыщался дешёвыми кадрами, на которые даже бюджетные средства для соцпособий тратить не нужно. Заполнялась та ниша, в которую не хотели идти сами поляки (зачем мыть посуду тут, когда можно делать тоже самое в Германии, но за большие деньги?). Де-факто украинцы поднимали польскую экономику.
В определённой мере всех такое положение дел устраивало. Но с начала 2019 года «система» стала сбоить.
Стали «ненужным инструментом»
За последние шесть месяцев Варшава не пустила почти 28 тысяч украинцев (данные польской пограничной службы). Официальная причина – нехватка документов для подтверждения цели нахождения в стране, а также недостаток средств для обеспечения пребывания или возвращение назад. Но мы ведь прекрасно понимаем, что у жителей Львовской и Ивано-Франковской области и до этого с «бумажками» всё было точно так же. Пускали ведь в Польшу. Почему сейчас стали разворачивать на границе? Кстати, это происходит и в других странах Европы.
Украина занимает первое место по количеству отказов во въезде в страны ЕС и Шенгена. Число отказов для жителей этого государства возросло на 55%
- говорится в отчёте Европейского агентства границ и береговой охраны «Фронтекс».
Увы, но, похоже, что рынок труда Польши насытился украинскими гастарбайтерами. Всё, больше не нужно. Эта страна будет ещё чаще отказывать украинцам во въезде.
Илья Морозов
- poslednie-news.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

В Казахстане хотят получить воду Волги, игнорируя проблемы у себя на Каспии
Казахстан планирует обратиться к России из-за обмеления Каспийского моря – с предложением увеличить сток Волги или как-то перенаправить волжскую воду в...

Автосалоны китайских марок в РФ закрывают свои двери для покупателей
В России с января 2025 года закрылись больше 200 автосалонов китайских брендов из-за резкого снижения спроса. Это в 3 раза больше, чем за аналогичный период...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

Российские фермеры просят государство о помощи
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) направила обращение к председателю правительства Михаилу...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Обвал рынка бытовой техники наблюдается в России
В первом квартале 2025 года рынок холодильников в России столкнулся с серьезными изменениями. По информации, предоставленной представителем компании...

Куда делось золото Российской империи
00:11 Каким был золотой запас царской России 03:16 Сколько золота досталось большевикам после революции 03:58 Золото Колчака: сколько золота было у белых 04:34...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

От металлургии до энергетики: крупнейшие компании РФ на грани краха
Центробанк РФ предупредил о высокой степени риска банкротства среди крупнейших компаний. Изменения, произошедшие в стране, оказали отрицательное влияние на...

Казахстан открывает вторую фазу проекта по спасению Северного Арала
Предусматриваются реконструкция Кокаральской плотины и возведение нового гидроузла. Это позволит повысить уровень моря до 44 м по Балтийской системе, увеличить...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Запад удивлён: Россия строит то, что считали невозможным
МС-21, самый востребованный в мире тип лайнера, стал символом преодоления санкционного давления. Проект не просто жив, а готов пережить Boeing, заявили в...

Процесс запущен: российское сельское хозяйство «умнеет»
В последние годы технологии всерьез добрались до полей и ферм в России. Теперь над нашими хозяйствами все чаще пролетают крупные агродроны, во многих местах в...

Экономисты оценили вероятность исчезновения наличных в России
Многие слышали о том, что мир движется к безналичному обществу. Но кажется, если это и случится, то в далеко в будущем. Однако эта реальность становится все...

Ваш банковский перевод заблокирован: в РФ усилили контроль за гражданами
С 1 июня 2025 года в России вступили в силу изменения в законе о противодействии легализации преступных доходов. Теперь Росфинмониторинг получил право...

Названа цена одного самолета «Байкал»
Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, но в 2019 г. проект...