
Россия нашла в Иране «ворота» в Индийский океан
Сближение с Тегераном в последние годы для Москвы принесло множество плюсов. Один из них – это возможность отправлять свои товары через Иран в Индийский океан. В России всё внимательнее приглядываются к стратегически важному порту Чабахар, который находится в Оманском заливе.
Такой объект может в перспективе стать важнейшим плацдармом для Москвы, если она захочет направить большой грузопоток в Индийский океан. Оптимизма добавляют и отношения между Исламской республикой Иран (ИРИ) и Российской Федерацией. Обе страны находятся под давлением Запада, что объективно сближает их и не позволит отвернуться друг от друга в критически важный момент.
Перспективный торговый путь
Иранские территориальные воды и порт, где не действуют американские санкции – это весьма привлекательная «площадка» для России, позволяющая выйти на новые рынки. Некоторые чиновники даже не скрывают заинтересованности таким объектом. К примеру, недавно генеральный директор особой экономической зоны в Астраханской области Сергей Милушкин заявил, что страна намерена пользоваться портом Чабахар на юго-востоке Ирана в торговых целях.
Привлекательность этого коммуникационного узла состоит в том, что он позволяет связать Каспийское море с Индийским океаном. Напомним, даже лично президент РФ Владимир Путин выражал желание использовать порт для экспорта грузов в другие регионы.
Желание вполне обоснованно. С Азией Россия активно наращивает коммуникации, но Юг в этом плане несколько отстаёт. Чахабар – это ключ к решению подобной проблемы. Индийский субконтинент может открыть неплохие возможности для экспорта РФ.
Почему РФ и ИРИ готовы вкладывать в это деньги?
Известно, что один из российских инвестиционных проектов предполагает строительство специального терминала в зоне Шахид — Бехешти порта Чабахар. Это говорит о том, что Москва настроена на долгосрочное сотрудничество с Тегераном в области транзита грузов. Впрочем, сам Иран также хочет поскорее начать пользоваться портом на полную мощность.
- цитирует главу МИДа Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа британское издание Elaph.
Можно, конечно, сказать, что внимание Тегерана и Москвы к этому объекту вызвано только тем, что порт – единственный транспортный узел такого рода, на который не распространяются экономические санкции Вашингтона. Но это не совсем так. Чабахар для России – это «ворота» в Индийский океан. Политическая ситуация такова, что Иран сам предлагает РФ ими воспользоваться. Так почему бы это не сделать?
Илья Морозов
Такой объект может в перспективе стать важнейшим плацдармом для Москвы, если она захочет направить большой грузопоток в Индийский океан. Оптимизма добавляют и отношения между Исламской республикой Иран (ИРИ) и Российской Федерацией. Обе страны находятся под давлением Запада, что объективно сближает их и не позволит отвернуться друг от друга в критически важный момент.
Перспективный торговый путь
Иранские территориальные воды и порт, где не действуют американские санкции – это весьма привлекательная «площадка» для России, позволяющая выйти на новые рынки. Некоторые чиновники даже не скрывают заинтересованности таким объектом. К примеру, недавно генеральный директор особой экономической зоны в Астраханской области Сергей Милушкин заявил, что страна намерена пользоваться портом Чабахар на юго-востоке Ирана в торговых целях.
Привлекательность этого коммуникационного узла состоит в том, что он позволяет связать Каспийское море с Индийским океаном. Напомним, даже лично президент РФ Владимир Путин выражал желание использовать порт для экспорта грузов в другие регионы.
Желание вполне обоснованно. С Азией Россия активно наращивает коммуникации, но Юг в этом плане несколько отстаёт. Чахабар – это ключ к решению подобной проблемы. Индийский субконтинент может открыть неплохие возможности для экспорта РФ.
Почему РФ и ИРИ готовы вкладывать в это деньги?
Известно, что один из российских инвестиционных проектов предполагает строительство специального терминала в зоне Шахид — Бехешти порта Чабахар. Это говорит о том, что Москва настроена на долгосрочное сотрудничество с Тегераном в области транзита грузов. Впрочем, сам Иран также хочет поскорее начать пользоваться портом на полную мощность.
Развитие порта Чабахар и восточных регионов страны является приоритетным направлением деятельности ведомства и внешней политики ИРИ в целом
- цитирует главу МИДа Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа британское издание Elaph.
Можно, конечно, сказать, что внимание Тегерана и Москвы к этому объекту вызвано только тем, что порт – единственный транспортный узел такого рода, на который не распространяются экономические санкции Вашингтона. Но это не совсем так. Чабахар для России – это «ворота» в Индийский океан. Политическая ситуация такова, что Иран сам предлагает РФ ими воспользоваться. Так почему бы это не сделать?
Илья Морозов
- ifpnews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....