
Россия нашла в Иране «ворота» в Индийский океан
Сближение с Тегераном в последние годы для Москвы принесло множество плюсов. Один из них – это возможность отправлять свои товары через Иран в Индийский океан. В России всё внимательнее приглядываются к стратегически важному порту Чабахар, который находится в Оманском заливе.
Такой объект может в перспективе стать важнейшим плацдармом для Москвы, если она захочет направить большой грузопоток в Индийский океан. Оптимизма добавляют и отношения между Исламской республикой Иран (ИРИ) и Российской Федерацией. Обе страны находятся под давлением Запада, что объективно сближает их и не позволит отвернуться друг от друга в критически важный момент.
Перспективный торговый путь
Иранские территориальные воды и порт, где не действуют американские санкции – это весьма привлекательная «площадка» для России, позволяющая выйти на новые рынки. Некоторые чиновники даже не скрывают заинтересованности таким объектом. К примеру, недавно генеральный директор особой экономической зоны в Астраханской области Сергей Милушкин заявил, что страна намерена пользоваться портом Чабахар на юго-востоке Ирана в торговых целях.
Привлекательность этого коммуникационного узла состоит в том, что он позволяет связать Каспийское море с Индийским океаном. Напомним, даже лично президент РФ Владимир Путин выражал желание использовать порт для экспорта грузов в другие регионы.
Желание вполне обоснованно. С Азией Россия активно наращивает коммуникации, но Юг в этом плане несколько отстаёт. Чахабар – это ключ к решению подобной проблемы. Индийский субконтинент может открыть неплохие возможности для экспорта РФ.
Почему РФ и ИРИ готовы вкладывать в это деньги?
Известно, что один из российских инвестиционных проектов предполагает строительство специального терминала в зоне Шахид — Бехешти порта Чабахар. Это говорит о том, что Москва настроена на долгосрочное сотрудничество с Тегераном в области транзита грузов. Впрочем, сам Иран также хочет поскорее начать пользоваться портом на полную мощность.
- цитирует главу МИДа Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа британское издание Elaph.
Можно, конечно, сказать, что внимание Тегерана и Москвы к этому объекту вызвано только тем, что порт – единственный транспортный узел такого рода, на который не распространяются экономические санкции Вашингтона. Но это не совсем так. Чабахар для России – это «ворота» в Индийский океан. Политическая ситуация такова, что Иран сам предлагает РФ ими воспользоваться. Так почему бы это не сделать?
Илья Морозов
Такой объект может в перспективе стать важнейшим плацдармом для Москвы, если она захочет направить большой грузопоток в Индийский океан. Оптимизма добавляют и отношения между Исламской республикой Иран (ИРИ) и Российской Федерацией. Обе страны находятся под давлением Запада, что объективно сближает их и не позволит отвернуться друг от друга в критически важный момент.
Перспективный торговый путь
Иранские территориальные воды и порт, где не действуют американские санкции – это весьма привлекательная «площадка» для России, позволяющая выйти на новые рынки. Некоторые чиновники даже не скрывают заинтересованности таким объектом. К примеру, недавно генеральный директор особой экономической зоны в Астраханской области Сергей Милушкин заявил, что страна намерена пользоваться портом Чабахар на юго-востоке Ирана в торговых целях.
Привлекательность этого коммуникационного узла состоит в том, что он позволяет связать Каспийское море с Индийским океаном. Напомним, даже лично президент РФ Владимир Путин выражал желание использовать порт для экспорта грузов в другие регионы.
Желание вполне обоснованно. С Азией Россия активно наращивает коммуникации, но Юг в этом плане несколько отстаёт. Чахабар – это ключ к решению подобной проблемы. Индийский субконтинент может открыть неплохие возможности для экспорта РФ.
Почему РФ и ИРИ готовы вкладывать в это деньги?
Известно, что один из российских инвестиционных проектов предполагает строительство специального терминала в зоне Шахид — Бехешти порта Чабахар. Это говорит о том, что Москва настроена на долгосрочное сотрудничество с Тегераном в области транзита грузов. Впрочем, сам Иран также хочет поскорее начать пользоваться портом на полную мощность.
Развитие порта Чабахар и восточных регионов страны является приоритетным направлением деятельности ведомства и внешней политики ИРИ в целом
- цитирует главу МИДа Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа британское издание Elaph.
Можно, конечно, сказать, что внимание Тегерана и Москвы к этому объекту вызвано только тем, что порт – единственный транспортный узел такого рода, на который не распространяются экономические санкции Вашингтона. Но это не совсем так. Чабахар для России – это «ворота» в Индийский океан. Политическая ситуация такова, что Иран сам предлагает РФ ими воспользоваться. Так почему бы это не сделать?
Илья Морозов
- ifpnews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...