
В Индийский океан на общих условиях: Россия не получит порт Чабахар
Тегеран не счел возможным передать под российское управление и контроль стратегически важный объект – порт Чабахар в Оманском заливе. Слухи о попытках выхода России через этот «плацдарм» в Индийский океан давно циркулировали в мировой прессе. Однако только сейчас поступило официальное опровержение, пишет иранское издание Kayhan.
Использованию на общих условиях – да, аренде – нет
- заявил Гендиректор портовой администрации провинции, где расположен порт, Бехруз Агаи.
Чиновник подчеркнул, что сначала во «вражеских» и зарубежных СМИ поднимали тему о «продаже» порта Индии, теперь же речь идет о том, что якобы инфраструктура передается России. В любом случае, это не соответствует действительности, настаивает Агаи.
- заявил он.
Большие преимущества порта выгоднее самому Ирану
Крупное портовое предприятие Чабахар действительно имеет связь с водами Индийского океана и является весьма привлекательным для иностранных инвесторов и грузовых операторов со всего мира. Особенный интерес проявляют компании из Индии, чье побережье находится в непосредственной близости от указанного порта, а также Россия, внимание которой привлекло выгодное положение Чабахара.
Совсем недавно состоялся рабочий визит в Иран Сергея Милушкина, главы ОЭЗ «Лотос». Однако, как было заявлено официально, представитель России посетил порт исключительно ради детального ознакомления с инфраструктурой и преимуществами перевалки груза по новому маршруту.
Впрочем, по слухам, именно Милушкин привозил официальное предложение по передаче порта в управление, однако несмотря на дружеские отношения двух стран, Тегеран остался непреклонен.
Личная просьба президента
Как пишет Kayhan, российская делегация отметила решающую роль Чабахара в обеспечении связи Каспия с Индийским океаном, а также донесла до сведения руководства Ирана, что к этой теме проявляет особый интерес президент России Владимир Путин.
- завершает официальное сообщение Агаи.
Государственный порт Чабахар предлагает скидки и льготы коммерсантам и перевозчикам, что снимает всяческие ограничения и неудобства для компаний, к какой бы стране мира они ни принадлежали, заключил чиновник.
Использованию на общих условиях – да, аренде – нет
Передача объекта стратегической важности для Ирана не только в пользу России, но кому бы то ни было под полный контроль, невозможна. Надо отметить, что является ложью любая информация о такой сделке
- заявил Гендиректор портовой администрации провинции, где расположен порт, Бехруз Агаи.
Чиновник подчеркнул, что сначала во «вражеских» и зарубежных СМИ поднимали тему о «продаже» порта Индии, теперь же речь идет о том, что якобы инфраструктура передается России. В любом случае, это не соответствует действительности, настаивает Агаи.
Пусть перевозят товары, как это обычно и делается. А еще лучше, чтобы пришли инвесторы из России, которых в Иране всегда ждут с нетерпением
- заявил он.
Большие преимущества порта выгоднее самому Ирану
Крупное портовое предприятие Чабахар действительно имеет связь с водами Индийского океана и является весьма привлекательным для иностранных инвесторов и грузовых операторов со всего мира. Особенный интерес проявляют компании из Индии, чье побережье находится в непосредственной близости от указанного порта, а также Россия, внимание которой привлекло выгодное положение Чабахара.
Совсем недавно состоялся рабочий визит в Иран Сергея Милушкина, главы ОЭЗ «Лотос». Однако, как было заявлено официально, представитель России посетил порт исключительно ради детального ознакомления с инфраструктурой и преимуществами перевалки груза по новому маршруту.
Впрочем, по слухам, именно Милушкин привозил официальное предложение по передаче порта в управление, однако несмотря на дружеские отношения двух стран, Тегеран остался непреклонен.
Личная просьба президента
Как пишет Kayhan, российская делегация отметила решающую роль Чабахара в обеспечении связи Каспия с Индийским океаном, а также донесла до сведения руководства Ирана, что к этой теме проявляет особый интерес президент России Владимир Путин.
В любом случае, речь не шла об аренде на любой срок, не говоря уже про передачу во владение. Стороны сошлись на использовании порта на общих условиях и о привлечении инвестиций
- завершает официальное сообщение Агаи.
Государственный порт Чабахар предлагает скидки и льготы коммерсантам и перевозчикам, что снимает всяческие ограничения и неудобства для компаний, к какой бы стране мира они ни принадлежали, заключил чиновник.
- eadaily.com; ru.irna.ir
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...