
Россия готовится к угольной экспансии на мировой арене
Ближайшие пятнадцать лет станут для российской угольной отрасли решающими. Добыча может увеличится на 50%, а львиная доля произведенного продукта отправится на экспорт. К 2035 году у России есть все шансы превратиться в крупнейшего на мировой арене экспортера угля. Об этом пишет Анджей Кублик для Gazeta Wyborcza (Польша).
Москва сделала ставку на «черное золото»
Развивающаяся мировая экономика требует огромных энергетических ресурсов. Наравне с другими видами топлива, спрос на уголь будет только расти. Особенно это предположение касается Азиатского региона. Поэтому, как полагает автор, Москва планирует реконструировать и расширить БАМ, а также Транссибирскую магистраль.
Свои выводы о будущих планах России польский обозреватель основывает на докладе министра энергетики РФ Александра Новака, который однозначно утверждает, что правительство предполагает в скором времени принять стратегию развития угольной промышленности до 2035 года, содержащую довольно «агрессивные» планы.
В частности, проект предусматривает увеличение выработки угля с нынешних 450 млн тонн в год до показателей в 550, или даже 650 млн тонн.
Программа мировой экспансии российского сырья
За весь прошлый год Россия потребила 180 млн тонн угля, отправив на экспорт более 200 млн тонн. Основная задача правительства - организовать нечто подобное «угольной экспансии» на мировой рынок, который продолжает нуждаться в большом количестве ресурсов. Впрочем, это касается тех стран, где не занимаются демагогией про «зеленую и возобновляемую» энергию.
В первую очередь отечественных производителей привлекают рынки Азии, обладающие практически неограниченной потребностью в сырье, обеспечивающем рост экономики региона. На данный момент, по статистическим сведениям отраслевого министерства, Россия владеет 14% долей в международной торговле углем, уступая только Австралии и Индонезии. И эта цифра продолжает расти, так как Москва умело пользуется увеличением спроса на Востоке.
Транспортная составляющая экспансии
Для осуществления столь смелых планов, правительством поручено разработать концепцию ускоренного развития транспортной инфраструктуры РЖД для экспорта угля. Успех конкурентов во многом, как показала практика, зависит от более комфортных логистических условий. В первую очередь модернизация коснется Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, которые по замыслу должны будут обеспечивать доставку не менее 200 млн тонн ископаемого топлива ежегодно.
Москва сделала ставку на «черное золото»
Развивающаяся мировая экономика требует огромных энергетических ресурсов. Наравне с другими видами топлива, спрос на уголь будет только расти. Особенно это предположение касается Азиатского региона. Поэтому, как полагает автор, Москва планирует реконструировать и расширить БАМ, а также Транссибирскую магистраль.
Свои выводы о будущих планах России польский обозреватель основывает на докладе министра энергетики РФ Александра Новака, который однозначно утверждает, что правительство предполагает в скором времени принять стратегию развития угольной промышленности до 2035 года, содержащую довольно «агрессивные» планы.
В частности, проект предусматривает увеличение выработки угля с нынешних 450 млн тонн в год до показателей в 550, или даже 650 млн тонн.
Программа мировой экспансии российского сырья
За весь прошлый год Россия потребила 180 млн тонн угля, отправив на экспорт более 200 млн тонн. Основная задача правительства - организовать нечто подобное «угольной экспансии» на мировой рынок, который продолжает нуждаться в большом количестве ресурсов. Впрочем, это касается тех стран, где не занимаются демагогией про «зеленую и возобновляемую» энергию.
В первую очередь отечественных производителей привлекают рынки Азии, обладающие практически неограниченной потребностью в сырье, обеспечивающем рост экономики региона. На данный момент, по статистическим сведениям отраслевого министерства, Россия владеет 14% долей в международной торговле углем, уступая только Австралии и Индонезии. И эта цифра продолжает расти, так как Москва умело пользуется увеличением спроса на Востоке.
Транспортная составляющая экспансии
Для осуществления столь смелых планов, правительством поручено разработать концепцию ускоренного развития транспортной инфраструктуры РЖД для экспорта угля. Успех конкурентов во многом, как показала практика, зависит от более комфортных логистических условий. В первую очередь модернизация коснется Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, которые по замыслу должны будут обеспечивать доставку не менее 200 млн тонн ископаемого топлива ежегодно.
- kapital.kz;ecoportal.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....