
Россия готовится к угольной экспансии на мировой арене
Ближайшие пятнадцать лет станут для российской угольной отрасли решающими. Добыча может увеличится на 50%, а львиная доля произведенного продукта отправится на экспорт. К 2035 году у России есть все шансы превратиться в крупнейшего на мировой арене экспортера угля. Об этом пишет Анджей Кублик для Gazeta Wyborcza (Польша).
Москва сделала ставку на «черное золото»
Развивающаяся мировая экономика требует огромных энергетических ресурсов. Наравне с другими видами топлива, спрос на уголь будет только расти. Особенно это предположение касается Азиатского региона. Поэтому, как полагает автор, Москва планирует реконструировать и расширить БАМ, а также Транссибирскую магистраль.
Свои выводы о будущих планах России польский обозреватель основывает на докладе министра энергетики РФ Александра Новака, который однозначно утверждает, что правительство предполагает в скором времени принять стратегию развития угольной промышленности до 2035 года, содержащую довольно «агрессивные» планы.
В частности, проект предусматривает увеличение выработки угля с нынешних 450 млн тонн в год до показателей в 550, или даже 650 млн тонн.
Программа мировой экспансии российского сырья
За весь прошлый год Россия потребила 180 млн тонн угля, отправив на экспорт более 200 млн тонн. Основная задача правительства - организовать нечто подобное «угольной экспансии» на мировой рынок, который продолжает нуждаться в большом количестве ресурсов. Впрочем, это касается тех стран, где не занимаются демагогией про «зеленую и возобновляемую» энергию.
В первую очередь отечественных производителей привлекают рынки Азии, обладающие практически неограниченной потребностью в сырье, обеспечивающем рост экономики региона. На данный момент, по статистическим сведениям отраслевого министерства, Россия владеет 14% долей в международной торговле углем, уступая только Австралии и Индонезии. И эта цифра продолжает расти, так как Москва умело пользуется увеличением спроса на Востоке.
Транспортная составляющая экспансии
Для осуществления столь смелых планов, правительством поручено разработать концепцию ускоренного развития транспортной инфраструктуры РЖД для экспорта угля. Успех конкурентов во многом, как показала практика, зависит от более комфортных логистических условий. В первую очередь модернизация коснется Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, которые по замыслу должны будут обеспечивать доставку не менее 200 млн тонн ископаемого топлива ежегодно.
Москва сделала ставку на «черное золото»
Развивающаяся мировая экономика требует огромных энергетических ресурсов. Наравне с другими видами топлива, спрос на уголь будет только расти. Особенно это предположение касается Азиатского региона. Поэтому, как полагает автор, Москва планирует реконструировать и расширить БАМ, а также Транссибирскую магистраль.
Свои выводы о будущих планах России польский обозреватель основывает на докладе министра энергетики РФ Александра Новака, который однозначно утверждает, что правительство предполагает в скором времени принять стратегию развития угольной промышленности до 2035 года, содержащую довольно «агрессивные» планы.
В частности, проект предусматривает увеличение выработки угля с нынешних 450 млн тонн в год до показателей в 550, или даже 650 млн тонн.
Программа мировой экспансии российского сырья
За весь прошлый год Россия потребила 180 млн тонн угля, отправив на экспорт более 200 млн тонн. Основная задача правительства - организовать нечто подобное «угольной экспансии» на мировой рынок, который продолжает нуждаться в большом количестве ресурсов. Впрочем, это касается тех стран, где не занимаются демагогией про «зеленую и возобновляемую» энергию.
В первую очередь отечественных производителей привлекают рынки Азии, обладающие практически неограниченной потребностью в сырье, обеспечивающем рост экономики региона. На данный момент, по статистическим сведениям отраслевого министерства, Россия владеет 14% долей в международной торговле углем, уступая только Австралии и Индонезии. И эта цифра продолжает расти, так как Москва умело пользуется увеличением спроса на Востоке.
Транспортная составляющая экспансии
Для осуществления столь смелых планов, правительством поручено разработать концепцию ускоренного развития транспортной инфраструктуры РЖД для экспорта угля. Успех конкурентов во многом, как показала практика, зависит от более комфортных логистических условий. В первую очередь модернизация коснется Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, которые по замыслу должны будут обеспечивать доставку не менее 200 млн тонн ископаемого топлива ежегодно.
- kapital.kz;ecoportal.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...