
«Сахалин-2» не может обойтись без японцев и американцев
В российской нефтегазовой компании активно занимаются проектом «Сахалин-1», в соответствии с которым в Де-Кастри должен быть построен завод по производству сжиженного газа. Считается, что мощность объекта составит 6,2 млн тонн СПГ в год.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
- sakhnge.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...