
«Сахалин-2» не может обойтись без японцев и американцев
В российской нефтегазовой компании активно занимаются проектом «Сахалин-1», в соответствии с которым в Де-Кастри должен быть построен завод по производству сжиженного газа. Считается, что мощность объекта составит 6,2 млн тонн СПГ в год.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
- sakhnge.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...