
«Сахалин-2» не может обойтись без японцев и американцев
В российской нефтегазовой компании активно занимаются проектом «Сахалин-1», в соответствии с которым в Де-Кастри должен быть построен завод по производству сжиженного газа. Считается, что мощность объекта составит 6,2 млн тонн СПГ в год.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
Глава «Роснефти» Игорь Сечин ещё в ходе недавно проведённого Восточного экономического форума заявил о том, что Япония может стать главным направлением экспортных поставок в рамках нового российского СПГ-проекта. Впрочем, данная страна может стать не только важным рынком сбыта, но и крайне необходимым для РФ инвестором.
Большие перспективы Дальнего Востока
Оптимизм главы «Роснефти» можно понять. Всё-таки по итогам 2018 года именно на эту российскую компанию пришлась треть японского импорта «чёрного золота» из РФ. В связи с этим корпорация сейчас активно обсуждает с японским бизнесом его участие в геологоразведочных и добывающих проектах в России и третьих странах.
Но самый главный интерес «Роснефти» в сотрудничестве с Японией – это всё же СПГ на Дальнем Востоке. В центре внимания «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается примерно в 9,8 млрд долларов. Главные его участники – Японская Sodeco, американская ExxonMobil, индийская ONGC и, конечно же, сама «Роснефть». Проект включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Его запасы весьма впечатляют – 307 млн тонн нефти и 485 млрд куб. м газа.
Без иностранного капитала никуда
Безусловно, привлечение американских, японских и даже индийских инвесторов для РФ выгодно. По сути, «Роснефть» благодаря такому сотрудничеству довольно неплохими темпами «поднимает» экспорт российского СПГ. Тут речь идёт даже не только о проекте «Сахалин-1», но и о всей программе «Дальневосточного СПГ». Природный газ на шельфе Охотского моря может приносить России огромные доходы. Вот только есть один маленький нюанс. РФ, по сути, не может справиться самостоятельно.
Развитие экспорта СПГ на Дальнем Востоке слишком сильно зависит от иностранных инвесторов. Представьте себе, что «Роснефть» в том же проекте «Сахалин-1» останется в одиночестве. Что если японская Sodeco, американская ExxonMobil и индийская ONGC откажутся вкладывать деньги?
Россия, конечно, найдёт новых партнёров, но это займёт время, да и фактор зависимости опять никуда не денется. К сожалению, экономическая модель РФ сейчас попросту не позволяет отечественным компаниям самостоятельно «поднимать» экспорт СПГ на Дальнем Востоке. Не способна «Роснефть» в один миг потратить нужные для «Сахалина-2» 9,8 млрд долларов, обеспечить его необходимым оборудованием и проектной документацией. Именно поэтому «Дальневосточный СПГ» не может обойтись без японцев и американцев.
Илья Морозов
- sakhnge.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....