
«Газпром» выдвинул условия Киеву
В «Газпроме» обозначили собственную позицию по приемлемым для компании и России условиям продолжения прокачки «голубого» топлива через украинскую ГТС в 2020 году. Дело за малым – дождаться ответа официального Киева. Об этом пишет «Евразия дэйли».
Попытка играть по правилам
На полях Евразийского экономического форума высшее руководство «Газпрома» выдвинуло к украинским строптивым партнерам три условия, которые стали итогом проработки позиции и актуализации предложений всех предыдущих раундов переговоров.
По словам Елены Бурмистровой, заместителя председателя правления «Газпрома», которые были подтверждены Алексеем Миллером, главой российской газовой компании, есть лишь три пункта, по которым не может быть компромисса: во-первых, обе стороны должны обнулить взаимные претензии к друг другу. Во-вторых, Киеву желательно определиться с точными объемами прямых поставок российского сырья, наконец, в-третьих, точно дать понять, в каком правовом поле будет осуществляться сотрудничество с «Газпромом».

Последний, третий пункт вызван к жизни неоднократными заявлениями украинской стороны о том, что новый контракт на транзит должен регулироваться европейскими нормами с учетом положений так называемого 3-го энергопакета ЕС. Пока у самих украинцев реального прогресса нет, если не считать поданного в Верховную Раду соответствующего законопроекта и попыток вывода местной ГТС из состава «Нафтогаза», с образованием юридического лица-пустышки, которое якобы займется подписанием нового контракта с Россией.
Европа ближе к России, чем Украина
В руководстве «Газпрома» подчеркнули, что не понимают претензий насчет юридических вопросов. Во-первых, Украина еще и сама не внедрила ни одной нормы, а, во-вторых, газовый ходлинг уже давно работает с европейскими покупателями, действующими по нормам ЕС. В чем же проблема?
- заявила Елена Бурмистрова.
Впрочем, проблемы на переговорах возникают не только по вопросам правового поля, но и по объемам. Киев хочет запредельное количество кубометров с повышенной ставкой за транспортировку, что явно не выгодно российскому поставщику. Собственно, все выходящие за пределы разумного требования украинской стороны стали причиной появления условий от «Газпрома», ожидающего, что еще придумают на Украине, чтобы сорвать заключение нового контракта.
Попытка играть по правилам
На полях Евразийского экономического форума высшее руководство «Газпрома» выдвинуло к украинским строптивым партнерам три условия, которые стали итогом проработки позиции и актуализации предложений всех предыдущих раундов переговоров.
По словам Елены Бурмистровой, заместителя председателя правления «Газпрома», которые были подтверждены Алексеем Миллером, главой российской газовой компании, есть лишь три пункта, по которым не может быть компромисса: во-первых, обе стороны должны обнулить взаимные претензии к друг другу. Во-вторых, Киеву желательно определиться с точными объемами прямых поставок российского сырья, наконец, в-третьих, точно дать понять, в каком правовом поле будет осуществляться сотрудничество с «Газпромом».

Последний, третий пункт вызван к жизни неоднократными заявлениями украинской стороны о том, что новый контракт на транзит должен регулироваться европейскими нормами с учетом положений так называемого 3-го энергопакета ЕС. Пока у самих украинцев реального прогресса нет, если не считать поданного в Верховную Раду соответствующего законопроекта и попыток вывода местной ГТС из состава «Нафтогаза», с образованием юридического лица-пустышки, которое якобы займется подписанием нового контракта с Россией.
Европа ближе к России, чем Украина
В руководстве «Газпрома» подчеркнули, что не понимают претензий насчет юридических вопросов. Во-первых, Украина еще и сама не внедрила ни одной нормы, а, во-вторых, газовый ходлинг уже давно работает с европейскими покупателями, действующими по нормам ЕС. В чем же проблема?
Все последние годы только и делаем, что сталкиваемся и работаем с законодательством Евросоюза в сфере энергоресурсов. Научились успешно сотрудничать и с национальными регуляторами и с операторами. Прокачанные объемы до 200 млрд кубометров подтверждают эти слова
- заявила Елена Бурмистрова.
Впрочем, проблемы на переговорах возникают не только по вопросам правового поля, но и по объемам. Киев хочет запредельное количество кубометров с повышенной ставкой за транспортировку, что явно не выгодно российскому поставщику. Собственно, все выходящие за пределы разумного требования украинской стороны стали причиной появления условий от «Газпрома», ожидающего, что еще придумают на Украине, чтобы сорвать заключение нового контракта.
- gazpromexport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...