
Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС
В Польше начались масштабные работы, о которых в партии «Право и Справедливость» мечтали уже давно. Речь идёт о прокладке канала на Балтийской косе. Однако в европарламенте практически сразу же выразили недовольство и пригрозили Варшаве обращением в Еврокомиссию, чтобы та заблокировала польский проект.
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
Это, скажу честно, меня не удивляет, хотя я не думала, что масштаб влияния (России на Германию) настолько велик
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
- https://netka.gda.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...