Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС
В Польше начались масштабные работы, о которых в партии «Право и Справедливость» мечтали уже давно. Речь идёт о прокладке канала на Балтийской косе. Однако в европарламенте практически сразу же выразили недовольство и пригрозили Варшаве обращением в Еврокомиссию, чтобы та заблокировала польский проект.
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
Это, скажу честно, меня не удивляет, хотя я не думала, что масштаб влияния (России на Германию) настолько велик
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
- https://netka.gda.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...