
Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС
В Польше начались масштабные работы, о которых в партии «Право и Справедливость» мечтали уже давно. Речь идёт о прокладке канала на Балтийской косе. Однако в европарламенте практически сразу же выразили недовольство и пригрозили Варшаве обращением в Еврокомиссию, чтобы та заблокировала польский проект.
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
Примечательно, что Брюссель, по сути, мешает члену ЕС в создании важной магистрали, заботясь об интересах России. Сама Москва, конечно, в дискуссии не участвует и вообще никак не показывает заинтересованность в данном вопросе.
Что за канал, и кому он вдруг стал мешать?
Для начала, следует напомнить, что собой представляет проект, который Польша хочет сейчас реализовать. Прокладка канала через Балтийскую косу нужна Варшаве, чтобы якобы не зависеть от России, передвигаясь по Калининградскому заливу.
В данный момент чтобы попасть в порт Эльблонга, нужно обязательно пройти через Балтийский пролив, который де-юре сейчас под контролем Москвы. Почти половина косы в этом регионе – российская. На мысе у пролива находится Балтийский флот, который имеет для России стратегически важное с военной точки зрения значение. Посещение района иностранными гражданами строго регламентировано.
Польша хочет прорыть канал, чтобы миновать эту территорию и больше не спрашивать разрешения у Москвы. Но вот незадача, стоило Варшаве начать реализовывать этот проект, как из ЕС послышались «окрики».
В связи с этим депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга в интервью одному из польских изданий, не стесняясь в выражениях, обвинила Берлин чуть ли не в сговоре с Москвой.
Это, скажу честно, меня не удивляет, хотя я не думала, что масштаб влияния (России на Германию) настолько велик
- цитирует её wPolityce.
Большие проблемы с единством
Следует отметить, что против канала через Балтийскую косу выступает в данный момент не только ФРГ, но и бельгийские европарламентарии. Они официально заявили, что хотят, чтобы в дело вмешалась Еврокомиссия. Заметьте, сама Москва при всех этих спорах вообще «стоит в сторонке».
Навредит России канал, который хочет прорыть Польша или нет – это сейчас вопрос не главный. Важнее то, что оппозицию Варшаве составляют её же европейские соратники. Польский канал через Балтийскую косу вызвал возмущение в ЕС, который, по сути, вступился за Россию, а это свидетельство того, что с единством в Евросоюзе всё очень плохо.
Германия не хочет портить и без того далеко неидеальные отношения с РФ. Одного только «Северного потока-2» вполне хватает, чтобы Берлин беспокоился об этом. Германию сильно не устраивает Польша с её русофобией и желанием насолить России. Впрочем, судя по реакции бельгийских парламентариев, не только ФРГ раздражает самодеятельность Варшавы.
Илья Морозов
- https://netka.gda.pl
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....