Экономическое обозрение

В России назревает острая нехватка танкеров, но есть план

В России назревает острая нехватка танкеров, но есть план
В арктическом регионе у России есть множество месторождений, которые в скором времени обеспечат страну неплохим приростом экспортируемых углеводородов. Однако специфичность региона, как и инфраструктуры, которую там выстраивают, состоит в том, что компаниям необходимо множество СПГ-танкеров.


В связи с этим судостроительный завод «Звезда» уже получил контракты на постройку кораблей, способных ходить по Северному морскому пути. Однако, как утверждают в НОВАТЭК, этого все равно не хватит. В России де-факто назревает острая нехватка СПГ-танкеров, но у газодобывающей компании есть план действий.

В чём главная опасность?

В российской компании уже сейчас сообщают, что ледокольных газовозов даже для обслуживания своих проектов попросту не хватит. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон даже направил президенту Владимиру Путину письмо. В нём он просит дать разрешение на заказ дополнительных кораблей, причём за рубежом, поскольку тех 15-ти газовозов ледового класса Arc7, которые обязалась сделать «Звезда», недостаточно.

Специалисты утверждают, что в 2023 году, когда заработает «Обский СПГ» (мощность – 5 млн тонн в год), российская судостроительная верфь физически не сможет построить больше, чем уже обязалась. Для добавочной нагрузки попросту не хватит производственных мощностей.

Михельсон в письме к Путину подчёркивает, что главная опасность состоит не только в том, что добытое «голубое топливо» некуда будет девать. Некоторые заказчики на международном рынке могут быть «украдены» США и Катаром. Планы этих стран по увеличению собственного газовозного флота могут потеснить НОВАТЭК на различных рынках, куда российской компании, когда она достроит нужное число ледоколов, будет уже попасть очень трудно.


Есть кому строить?

Многие российские СМИ уверены, что Путин в такой ситуации, скорее всего, даст разрешение. Это вполне логично. Конечно, потратиться на новые ледоколы придётся весьма серьёзно. Некоторые эксперты называют сумму в 3 млрд долларов (покупка 10-ти газовозов). Однако, если этого не сделать, экономический урон в перспективе будет еще сильнее. Как бы ни хотелось стимулировать отечественное судостроение, пока что оно с поставленными задачами НОВАТЭКа не справляется.

Впрочем, ранее в СМИ уже поступали сообщения, что создание ледоколов класса Arc7 на «Звезде» обходится дороже, чем, к примеру, на верфи в Южной Корее, которая готова выполнять дополнительные заказы.

Кстати, мест, где для российской компании готовы построить 10 газовозов, предостаточно. Специалисты отмечают, что имеются, как минимум, 4 верфи в мире, где можно это сделать – корейская DSME, Samsung и Hyundai и китайская Hudong.

Илья Морозов

Использованы фотографии: everipedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен