
В России назревает острая нехватка танкеров, но есть план
В арктическом регионе у России есть множество месторождений, которые в скором времени обеспечат страну неплохим приростом экспортируемых углеводородов. Однако специфичность региона, как и инфраструктуры, которую там выстраивают, состоит в том, что компаниям необходимо множество СПГ-танкеров.
В связи с этим судостроительный завод «Звезда» уже получил контракты на постройку кораблей, способных ходить по Северному морскому пути. Однако, как утверждают в НОВАТЭК, этого все равно не хватит. В России де-факто назревает острая нехватка СПГ-танкеров, но у газодобывающей компании есть план действий.
В чём главная опасность?
В российской компании уже сейчас сообщают, что ледокольных газовозов даже для обслуживания своих проектов попросту не хватит. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон даже направил президенту Владимиру Путину письмо. В нём он просит дать разрешение на заказ дополнительных кораблей, причём за рубежом, поскольку тех 15-ти газовозов ледового класса Arc7, которые обязалась сделать «Звезда», недостаточно.
Специалисты утверждают, что в 2023 году, когда заработает «Обский СПГ» (мощность – 5 млн тонн в год), российская судостроительная верфь физически не сможет построить больше, чем уже обязалась. Для добавочной нагрузки попросту не хватит производственных мощностей.
Михельсон в письме к Путину подчёркивает, что главная опасность состоит не только в том, что добытое «голубое топливо» некуда будет девать. Некоторые заказчики на международном рынке могут быть «украдены» США и Катаром. Планы этих стран по увеличению собственного газовозного флота могут потеснить НОВАТЭК на различных рынках, куда российской компании, когда она достроит нужное число ледоколов, будет уже попасть очень трудно.
Есть кому строить?
Многие российские СМИ уверены, что Путин в такой ситуации, скорее всего, даст разрешение. Это вполне логично. Конечно, потратиться на новые ледоколы придётся весьма серьёзно. Некоторые эксперты называют сумму в 3 млрд долларов (покупка 10-ти газовозов). Однако, если этого не сделать, экономический урон в перспективе будет еще сильнее. Как бы ни хотелось стимулировать отечественное судостроение, пока что оно с поставленными задачами НОВАТЭКа не справляется.
Впрочем, ранее в СМИ уже поступали сообщения, что создание ледоколов класса Arc7 на «Звезде» обходится дороже, чем, к примеру, на верфи в Южной Корее, которая готова выполнять дополнительные заказы.
Кстати, мест, где для российской компании готовы построить 10 газовозов, предостаточно. Специалисты отмечают, что имеются, как минимум, 4 верфи в мире, где можно это сделать – корейская DSME, Samsung и Hyundai и китайская Hudong.
Илья Морозов
В связи с этим судостроительный завод «Звезда» уже получил контракты на постройку кораблей, способных ходить по Северному морскому пути. Однако, как утверждают в НОВАТЭК, этого все равно не хватит. В России де-факто назревает острая нехватка СПГ-танкеров, но у газодобывающей компании есть план действий.
В чём главная опасность?
В российской компании уже сейчас сообщают, что ледокольных газовозов даже для обслуживания своих проектов попросту не хватит. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон даже направил президенту Владимиру Путину письмо. В нём он просит дать разрешение на заказ дополнительных кораблей, причём за рубежом, поскольку тех 15-ти газовозов ледового класса Arc7, которые обязалась сделать «Звезда», недостаточно.
Специалисты утверждают, что в 2023 году, когда заработает «Обский СПГ» (мощность – 5 млн тонн в год), российская судостроительная верфь физически не сможет построить больше, чем уже обязалась. Для добавочной нагрузки попросту не хватит производственных мощностей.
Михельсон в письме к Путину подчёркивает, что главная опасность состоит не только в том, что добытое «голубое топливо» некуда будет девать. Некоторые заказчики на международном рынке могут быть «украдены» США и Катаром. Планы этих стран по увеличению собственного газовозного флота могут потеснить НОВАТЭК на различных рынках, куда российской компании, когда она достроит нужное число ледоколов, будет уже попасть очень трудно.
Есть кому строить?
Многие российские СМИ уверены, что Путин в такой ситуации, скорее всего, даст разрешение. Это вполне логично. Конечно, потратиться на новые ледоколы придётся весьма серьёзно. Некоторые эксперты называют сумму в 3 млрд долларов (покупка 10-ти газовозов). Однако, если этого не сделать, экономический урон в перспективе будет еще сильнее. Как бы ни хотелось стимулировать отечественное судостроение, пока что оно с поставленными задачами НОВАТЭКа не справляется.
Впрочем, ранее в СМИ уже поступали сообщения, что создание ледоколов класса Arc7 на «Звезде» обходится дороже, чем, к примеру, на верфи в Южной Корее, которая готова выполнять дополнительные заказы.
Кстати, мест, где для российской компании готовы построить 10 газовозов, предостаточно. Специалисты отмечают, что имеются, как минимум, 4 верфи в мире, где можно это сделать – корейская DSME, Samsung и Hyundai и китайская Hudong.
Илья Морозов
- everipedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....