В России назревает острая нехватка танкеров, но есть план
В арктическом регионе у России есть множество месторождений, которые в скором времени обеспечат страну неплохим приростом экспортируемых углеводородов. Однако специфичность региона, как и инфраструктуры, которую там выстраивают, состоит в том, что компаниям необходимо множество СПГ-танкеров.
В связи с этим судостроительный завод «Звезда» уже получил контракты на постройку кораблей, способных ходить по Северному морскому пути. Однако, как утверждают в НОВАТЭК, этого все равно не хватит. В России де-факто назревает острая нехватка СПГ-танкеров, но у газодобывающей компании есть план действий.
В чём главная опасность?
В российской компании уже сейчас сообщают, что ледокольных газовозов даже для обслуживания своих проектов попросту не хватит. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон даже направил президенту Владимиру Путину письмо. В нём он просит дать разрешение на заказ дополнительных кораблей, причём за рубежом, поскольку тех 15-ти газовозов ледового класса Arc7, которые обязалась сделать «Звезда», недостаточно.
Специалисты утверждают, что в 2023 году, когда заработает «Обский СПГ» (мощность – 5 млн тонн в год), российская судостроительная верфь физически не сможет построить больше, чем уже обязалась. Для добавочной нагрузки попросту не хватит производственных мощностей.
Михельсон в письме к Путину подчёркивает, что главная опасность состоит не только в том, что добытое «голубое топливо» некуда будет девать. Некоторые заказчики на международном рынке могут быть «украдены» США и Катаром. Планы этих стран по увеличению собственного газовозного флота могут потеснить НОВАТЭК на различных рынках, куда российской компании, когда она достроит нужное число ледоколов, будет уже попасть очень трудно.
Есть кому строить?
Многие российские СМИ уверены, что Путин в такой ситуации, скорее всего, даст разрешение. Это вполне логично. Конечно, потратиться на новые ледоколы придётся весьма серьёзно. Некоторые эксперты называют сумму в 3 млрд долларов (покупка 10-ти газовозов). Однако, если этого не сделать, экономический урон в перспективе будет еще сильнее. Как бы ни хотелось стимулировать отечественное судостроение, пока что оно с поставленными задачами НОВАТЭКа не справляется.
Впрочем, ранее в СМИ уже поступали сообщения, что создание ледоколов класса Arc7 на «Звезде» обходится дороже, чем, к примеру, на верфи в Южной Корее, которая готова выполнять дополнительные заказы.
Кстати, мест, где для российской компании готовы построить 10 газовозов, предостаточно. Специалисты отмечают, что имеются, как минимум, 4 верфи в мире, где можно это сделать – корейская DSME, Samsung и Hyundai и китайская Hudong.
Илья Морозов
В связи с этим судостроительный завод «Звезда» уже получил контракты на постройку кораблей, способных ходить по Северному морскому пути. Однако, как утверждают в НОВАТЭК, этого все равно не хватит. В России де-факто назревает острая нехватка СПГ-танкеров, но у газодобывающей компании есть план действий.
В чём главная опасность?
В российской компании уже сейчас сообщают, что ледокольных газовозов даже для обслуживания своих проектов попросту не хватит. Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон даже направил президенту Владимиру Путину письмо. В нём он просит дать разрешение на заказ дополнительных кораблей, причём за рубежом, поскольку тех 15-ти газовозов ледового класса Arc7, которые обязалась сделать «Звезда», недостаточно.
Специалисты утверждают, что в 2023 году, когда заработает «Обский СПГ» (мощность – 5 млн тонн в год), российская судостроительная верфь физически не сможет построить больше, чем уже обязалась. Для добавочной нагрузки попросту не хватит производственных мощностей.
Михельсон в письме к Путину подчёркивает, что главная опасность состоит не только в том, что добытое «голубое топливо» некуда будет девать. Некоторые заказчики на международном рынке могут быть «украдены» США и Катаром. Планы этих стран по увеличению собственного газовозного флота могут потеснить НОВАТЭК на различных рынках, куда российской компании, когда она достроит нужное число ледоколов, будет уже попасть очень трудно.
Есть кому строить?
Многие российские СМИ уверены, что Путин в такой ситуации, скорее всего, даст разрешение. Это вполне логично. Конечно, потратиться на новые ледоколы придётся весьма серьёзно. Некоторые эксперты называют сумму в 3 млрд долларов (покупка 10-ти газовозов). Однако, если этого не сделать, экономический урон в перспективе будет еще сильнее. Как бы ни хотелось стимулировать отечественное судостроение, пока что оно с поставленными задачами НОВАТЭКа не справляется.
Впрочем, ранее в СМИ уже поступали сообщения, что создание ледоколов класса Arc7 на «Звезде» обходится дороже, чем, к примеру, на верфи в Южной Корее, которая готова выполнять дополнительные заказы.
Кстати, мест, где для российской компании готовы построить 10 газовозов, предостаточно. Специалисты отмечают, что имеются, как минимум, 4 верфи в мире, где можно это сделать – корейская DSME, Samsung и Hyundai и китайская Hudong.
Илья Морозов
- everipedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....