
Пока США причитали, Россия стала лидером в Арктике
В условиях, когда на мировой арене де-факто идет «Холодная война-2», Соединённые Штаты и Российская Федерация активизируют свою деятельность в самых отдалённых точках планеты. Как считают в американском издании Politico, особенно это касается Арктики.
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
Российский президент Владимир Путин сказал на конференции в Санкт-Петербурге, что на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в стране
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
Китайская транспортная компания COSCO планирует чаще пользоваться арктическим маршрутом… К середине следующего десятилетия число рейсов может увеличиться до 200-300
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
- sila-rf.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...