
Пока США причитали, Россия стала лидером в Арктике
В условиях, когда на мировой арене де-факто идет «Холодная война-2», Соединённые Штаты и Российская Федерация активизируют свою деятельность в самых отдалённых точках планеты. Как считают в американском издании Politico, особенно это касается Арктики.
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
Российский президент Владимир Путин сказал на конференции в Санкт-Петербурге, что на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в стране
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
Китайская транспортная компания COSCO планирует чаще пользоваться арктическим маршрутом… К середине следующего десятилетия число рейсов может увеличиться до 200-300
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
- sila-rf.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...