
Пока США причитали, Россия стала лидером в Арктике
В условиях, когда на мировой арене де-факто идет «Холодная война-2», Соединённые Штаты и Российская Федерация активизируют свою деятельность в самых отдалённых точках планеты. Как считают в американском издании Politico, особенно это касается Арктики.
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
Пресса в США даже выделила несколько самых важных направлений, по которым страны будут соревноваться. Речь идёт о новых торговых путях, добыче полезных ископаемых и военном присутствии. В Politico также порассуждали и о борьбе за туризм и экологию. Однако оба эти пункта логичнее рассматривать в рамках общемировых проблем, а не серьёзного противостояния США и России.
Зачем вообще нужна Арктика?
Как отмечает американская пресса, с ростом напряженности между Москвой и Вашингтоном трещат по швам старые соглашения типа российско-норвежского 2010 года. Накал арктической гонки проявляется во всем.
Кремль спешит не только нарастить военное присутствие, разработать технику и экипировку, способную нормально функционировать в тяжёлых погодных условиях. РФ также активно вкладывает в этот регион.
Российский президент Владимир Путин сказал на конференции в Санкт-Петербурге, что на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в стране
- напоминает Politico.
Большую роль играют и новые торговые маршруты, которые становятся все более доступными. Безусловно, суровые условия навигации пока никуда не делись. 9 месяцев в году судоходство в Арктике практически невозможно. Однако, как отмечает американская пресса, маршрут набирает популярность, причем не только среди российских судов.
Китайская транспортная компания COSCO планирует чаще пользоваться арктическим маршрутом… К середине следующего десятилетия число рейсов может увеличиться до 200-300
- пишет Politico.
Именно поэтому активно разрабатываются Северный морской путь (вдоль побережья РФ) и Северо-западный проход, который пролегает через северные канадские острова.
У кого больше шансов выиграть?
Военное присутствие в арктическом регионе было важно для СССР и США ещё во времена Холодной войны. Сейчас ситуация практически такая же. Москва хочет полностью защитить свои северные рубежи, Вашингтон, очевидно, собирается этому помешать.
Вот только есть проблема. Россия имеет ледокольный флот, вкладывает колоссальные ресурсы в добычу углеводородов, уже обладает военной техникой и оборудованием, которые хорошо себя зарекомендовали в сложнейших погодных условиях. Москва имеет опыт и средства для того чтобы быть первой на самых главных направлениях развития Арктики, считает Politico.
А вот США сейчас только критикуют действия России, причитают в связи с милитаризацией региона, требуют равных условий судоходства. Но никаких «козырей» у Вашингтона нет. Американская пресса правильно определила, что важнее всего в борьбе за этот регион. Но при этом забыла упомянуть, кто в ней сейчас очевидный лидер.
Илья Морозов
- sila-rf.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....