
Голландцы ведут работы на «Северном потоке-2»
20 января истек срок так называемого «льготного» периода, установленный американцами для прекращения работ всеми иностранными судами на объектах «Северного потока-2». Однако несмотря на это, одно зарубежное судно продолжает трудиться над масштабным проектом. То, что работы над СП-2 продолжаются, подтвердил и оператор проекта Nord Stream 2 AG.
Безопасность газопровода прежде всего
На самом деле речь идет не о достройке газопровода, а о работах, которые не влияют на ее окончание, однако весьма важны для сохранения целостности магистрали и безопасности окружающей среды.
По данным портала навигации «Маринтраффик», плавсредство специального назначения Rockpiper остается на месте проведения укладки труб и продолжает работы над проектом в финском секторе Балтийского моря. Примечательно, что для автоматизированной системы трекинга и навигации, судно передает информацию о том, что оно занято «работами по трубоукладке», что, конечно же, не соответствует действительности, так как данный корабль не предназначен для этого.

Единственное иностранное судно
Специальное плавсредство принадлежит кипрской офшорной компании BW Marine Cyprus, а управляется голландской Boksalis. Сейчас Rockpiper расположилось точно над уже уложенной трассой газопровода и занимается работами по обслуживанию и укреплению готовых участков. Суть таких мер заключается в подводно-технической «отсыпке» гравием лежащей на дне моря магистрали.
Это необходимо для обеспечения гарантийного 50 летнего срока службы газопровода. Пресс-секретарь компании-оператора «Северный Поток-2» Йенс Мюллер подтвердил сам факт и характер проводимых мероприятий.
- уточнил Мюллер.
Причин, почему судно все еще работает на проекте, несколько. Во-первых, от его деятельности не зависит достройка, которой так боятся американцы. Во-вторых, мероприятия по укреплению трубопровода положительно скажутся не только на самой «трубе», но и на окружающей среде, что повысит безопасность «Северного потока-2», так как на дне Балтийского моря до сих пор много боеприпасов и боевых химических веществ Второй мировой войны.
Безопасность газопровода прежде всего
На самом деле речь идет не о достройке газопровода, а о работах, которые не влияют на ее окончание, однако весьма важны для сохранения целостности магистрали и безопасности окружающей среды.
По данным портала навигации «Маринтраффик», плавсредство специального назначения Rockpiper остается на месте проведения укладки труб и продолжает работы над проектом в финском секторе Балтийского моря. Примечательно, что для автоматизированной системы трекинга и навигации, судно передает информацию о том, что оно занято «работами по трубоукладке», что, конечно же, не соответствует действительности, так как данный корабль не предназначен для этого.

Единственное иностранное судно
Специальное плавсредство принадлежит кипрской офшорной компании BW Marine Cyprus, а управляется голландской Boksalis. Сейчас Rockpiper расположилось точно над уже уложенной трассой газопровода и занимается работами по обслуживанию и укреплению готовых участков. Суть таких мер заключается в подводно-технической «отсыпке» гравием лежащей на дне моря магистрали.
Это необходимо для обеспечения гарантийного 50 летнего срока службы газопровода. Пресс-секретарь компании-оператора «Северный Поток-2» Йенс Мюллер подтвердил сам факт и характер проводимых мероприятий.
Задача закончить выходы на берег и подводные работы по стабилизации участков трубопровода с учетом рельефа дна с помощью наброски камней. Все происходит в водах России, Финляндии и Швеции. На впадинах морского дна создаются так называемые бермы для поддержки от провисания трубы
- уточнил Мюллер.
Причин, почему судно все еще работает на проекте, несколько. Во-первых, от его деятельности не зависит достройка, которой так боятся американцы. Во-вторых, мероприятия по укреплению трубопровода положительно скажутся не только на самой «трубе», но и на окружающей среде, что повысит безопасность «Северного потока-2», так как на дне Балтийского моря до сих пор много боеприпасов и боевых химических веществ Второй мировой войны.
- marinetraffic.com; eadaily.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....