Экономическое обозрение

Голландцы ведут работы на «Северном потоке-2»

Голландцы ведут работы на «Северном потоке-2»
20 января истек срок так называемого «льготного» периода, установленный американцами для прекращения работ всеми иностранными судами на объектах «Северного потока-2». Однако несмотря на это, одно зарубежное судно продолжает трудиться над масштабным проектом. То, что работы над СП-2 продолжаются, подтвердил и оператор проекта Nord Stream 2 AG.


Безопасность газопровода прежде всего

На самом деле речь идет не о достройке газопровода, а о работах, которые не влияют на ее окончание, однако весьма важны для сохранения целостности магистрали и безопасности окружающей среды.

По данным портала навигации «Маринтраффик», плавсредство специального назначения Rockpiper остается на месте проведения укладки труб и продолжает работы над проектом в финском секторе Балтийского моря. Примечательно, что для автоматизированной системы трекинга и навигации, судно передает информацию о том, что оно занято «работами по трубоукладке», что, конечно же, не соответствует действительности, так как данный корабль не предназначен для этого.

Голландцы ведут работы на «Северном потоке-2»


Единственное иностранное судно

Специальное плавсредство принадлежит кипрской офшорной компании BW Marine Cyprus, а управляется голландской Boksalis. Сейчас Rockpiper расположилось точно над уже уложенной трассой газопровода и занимается работами по обслуживанию и укреплению готовых участков. Суть таких мер заключается в подводно-технической «отсыпке» гравием лежащей на дне моря магистрали.

Это необходимо для обеспечения гарантийного 50 летнего срока службы газопровода. Пресс-секретарь компании-оператора «Северный Поток-2» Йенс Мюллер подтвердил сам факт и характер проводимых мероприятий.

Задача закончить выходы на берег и подводные работы по стабилизации участков трубопровода с учетом рельефа дна с помощью наброски камней. Все происходит в водах России, Финляндии и Швеции. На впадинах морского дна создаются так называемые бермы для поддержки от провисания трубы

- уточнил Мюллер.

Причин, почему судно все еще работает на проекте, несколько. Во-первых, от его деятельности не зависит достройка, которой так боятся американцы. Во-вторых, мероприятия по укреплению трубопровода положительно скажутся не только на самой «трубе», но и на окружающей среде, что повысит безопасность «Северного потока-2», так как на дне Балтийского моря до сих пор много боеприпасов и боевых химических веществ Второй мировой войны.

Использованы фотографии: marinetraffic.com; eadaily.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен