Безопасность газопровода прежде всего
На самом деле речь идет не о достройке газопровода, а о работах, которые не влияют на ее окончание, однако весьма важны для сохранения целостности магистрали и безопасности окружающей среды.
По данным портала навигации «Маринтраффик», плавсредство специального назначения Rockpiper остается на месте проведения укладки труб и продолжает работы над проектом в финском секторе Балтийского моря. Примечательно, что для автоматизированной системы трекинга и навигации, судно передает информацию о том, что оно занято «работами по трубоукладке», что, конечно же, не соответствует действительности, так как данный корабль не предназначен для этого.
Единственное иностранное судно
Специальное плавсредство принадлежит кипрской офшорной компании BW Marine Cyprus, а управляется голландской Boksalis. Сейчас Rockpiper расположилось точно над уже уложенной трассой газопровода и занимается работами по обслуживанию и укреплению готовых участков. Суть таких мер заключается в подводно-технической «отсыпке» гравием лежащей на дне моря магистрали.
Это необходимо для обеспечения гарантийного 50 летнего срока службы газопровода. Пресс-секретарь компании-оператора «Северный Поток-2» Йенс Мюллер подтвердил сам факт и характер проводимых мероприятий.
Задача закончить выходы на берег и подводные работы по стабилизации участков трубопровода с учетом рельефа дна с помощью наброски камней. Все происходит в водах России, Финляндии и Швеции. На впадинах морского дна создаются так называемые бермы для поддержки от провисания трубы
- уточнил Мюллер.
Причин, почему судно все еще работает на проекте, несколько. Во-первых, от его деятельности не зависит достройка, которой так боятся американцы. Во-вторых, мероприятия по укреплению трубопровода положительно скажутся не только на самой «трубе», но и на окружающей среде, что повысит безопасность «Северного потока-2», так как на дне Балтийского моря до сих пор много боеприпасов и боевых химических веществ Второй мировой войны.