
Россия покоряет, а Китай покупает: две стратегии развития Арктики
РФ в последние годы активно возвращается в арктический регион. Москва восстанавливает и строит новые военные базы. Разрабатывает специальную технику, способную работать в самых сложных погодных условиях. Параллельно с этим развиваются и экономические проекты – добыча углеводородов и создание транспортной инфраструктуры.
Пока РФ всем этим занимается, регион параллельно осваивает и Китай, правда, как пишет шведское издание Svenska Dagbladet, подходы у Пекина несколько другие. Он попросту все покупает.
Москва становится главным игроком в регионе
Россия – это страна, у которой самая протяженная прибрежная линия в Арктике, поэтому она традиционно считается ключевым игроком на Крайнем Севере. Как справедливо отмечают шведские СМИ, в последние годы ее политика по Арктике становится все активнее, тому есть и национальные, и внешнеполитические причины. Некоторые из них в европейской прессе, правда, излишне преувеличены или искажены.
- пишет Svenska Dagbladet.
Однако в одном шведское издание право. РФ действительно спешно модернизирует Северный морской путь и наращивает добычу ресурсов в Арктике, поскольку это выгодно по экономическим соображениям.
Тандем «медведя» и «дракона»
Однако не одна только Москва стремится получить выгоду в этом регионе. Спешит это сделать и Пекин, благо, для этого сейчас есть отличный повод.
- рассуждает издание Svenska Dagbladet.
А вот у Китая деньги есть, как и желание стать одним из главных игроков на Крайнем Севере.
- пишет Svenska Dagbladet.
Принцип работы Пекина на Крайнем Севере, как считают в европейской прессе, будет почти тот же, что и в Африке. В обмен на обещания крупных инвестиций в инфраструктуру и создания новых рабочих мест, Поднебесная получает доступ к ресурсам слабых стран. В данном случае – это Россия, у которой не хватает средств на все проекты.
Нельзя сказать, что это не устраивает Москву. В конце концов, добыча углеводородов и транспортировка СПГ в Арктике развиваются, в том числе, и ради поставок в КНР. В итоге у каждого своя роль. Россия покоряет Арктику, а Китай её покупает.
Есть правда одна опасность. Пока неясно, станет ли кооперация Москвы и Пекина в регионе началом длительного сотрудничества или это будет простая выкачка ресурсов.
Илья Круглей
Пока РФ всем этим занимается, регион параллельно осваивает и Китай, правда, как пишет шведское издание Svenska Dagbladet, подходы у Пекина несколько другие. Он попросту все покупает.
Москва становится главным игроком в регионе
Россия – это страна, у которой самая протяженная прибрежная линия в Арктике, поэтому она традиционно считается ключевым игроком на Крайнем Севере. Как справедливо отмечают шведские СМИ, в последние годы ее политика по Арктике становится все активнее, тому есть и национальные, и внешнеполитические причины. Некоторые из них в европейской прессе, правда, излишне преувеличены или искажены.
Москва выстраивает свою стратегию так, чтобы иметь теоретическую возможность отгородиться от Запада и отрезать российскую территорию от окружающего мира
- пишет Svenska Dagbladet.
Однако в одном шведское издание право. РФ действительно спешно модернизирует Северный морской путь и наращивает добычу ресурсов в Арктике, поскольку это выгодно по экономическим соображениям.
Тандем «медведя» и «дракона»
Однако не одна только Москва стремится получить выгоду в этом регионе. Спешит это сделать и Пекин, благо, для этого сейчас есть отличный повод.
Пока не ясно, сможет ли Россия профинансировать все свои арктические планы
- рассуждает издание Svenska Dagbladet.
А вот у Китая деньги есть, как и желание стать одним из главных игроков на Крайнем Севере.
Несколько лет назад появились официальные документы о намерениях КНР в Арктике. В них Китай открыто называет себя «околоарктической державой»
- пишет Svenska Dagbladet.
Принцип работы Пекина на Крайнем Севере, как считают в европейской прессе, будет почти тот же, что и в Африке. В обмен на обещания крупных инвестиций в инфраструктуру и создания новых рабочих мест, Поднебесная получает доступ к ресурсам слабых стран. В данном случае – это Россия, у которой не хватает средств на все проекты.
Нельзя сказать, что это не устраивает Москву. В конце концов, добыча углеводородов и транспортировка СПГ в Арктике развиваются, в том числе, и ради поставок в КНР. В итоге у каждого своя роль. Россия покоряет Арктику, а Китай её покупает.
Есть правда одна опасность. Пока неясно, станет ли кооперация Москвы и Пекина в регионе началом длительного сотрудничества или это будет простая выкачка ресурсов.
Илья Круглей
- towardfreedom.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....