
Сможет ли «Академик Черский» достроить «Северный поток-2»?
Единственный российский глубоководный укладчик труб «Академик Черский», который мог бы достроить «Северный поток-2» и отвечает требованиям Дании по поводу бортовой системы позиционирования, взял курс на Шри-Ланку. Совсем недавно он прибыл в порт Сингапура, но долго не задержался и тут же лег на курс, который, как предполагают специалисты, проляжет через Суэцкий канал, прямиком в Европу. Об этом пишет издание «Евразия дэйли» со ссылкой на данные портала навигации Marinetraffic.
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....

Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....

Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...