
Сможет ли «Академик Черский» достроить «Северный поток-2»?
Единственный российский глубоководный укладчик труб «Академик Черский», который мог бы достроить «Северный поток-2» и отвечает требованиям Дании по поводу бортовой системы позиционирования, взял курс на Шри-Ланку. Совсем недавно он прибыл в порт Сингапура, но долго не задержался и тут же лег на курс, который, как предполагают специалисты, проляжет через Суэцкий канал, прямиком в Европу. Об этом пишет издание «Евразия дэйли» со ссылкой на данные портала навигации Marinetraffic.
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....