Сможет ли «Академик Черский» достроить «Северный поток-2»?
Единственный российский глубоководный укладчик труб «Академик Черский», который мог бы достроить «Северный поток-2» и отвечает требованиям Дании по поводу бортовой системы позиционирования, взял курс на Шри-Ланку. Совсем недавно он прибыл в порт Сингапура, но долго не задержался и тут же лег на курс, который, как предполагают специалисты, проляжет через Суэцкий канал, прямиком в Европу. Об этом пишет издание «Евразия дэйли» со ссылкой на данные портала навигации Marinetraffic.
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...