
Сможет ли «Академик Черский» достроить «Северный поток-2»?
Единственный российский глубоководный укладчик труб «Академик Черский», который мог бы достроить «Северный поток-2» и отвечает требованиям Дании по поводу бортовой системы позиционирования, взял курс на Шри-Ланку. Совсем недавно он прибыл в порт Сингапура, но долго не задержался и тут же лег на курс, который, как предполагают специалисты, проляжет через Суэцкий канал, прямиком в Европу. Об этом пишет издание «Евразия дэйли» со ссылкой на данные портала навигации Marinetraffic.
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
Достроить во что бы то ни стало
По одной из версий, конечной целью «Академика Черского» являются верфи Санкт-Петербурга. Согласно данным автоматизированной идентификационной системы (АИС), судно держит курс на порт Коломбо, который известен тем, что является транзитной точкой для кораблей, идущих в Европу по самому короткому пути – через Суэц. Здесь обычно на борт принимается охрана, защищающая судно от посягательств сомалийских пиратов, провожающая корабль вплоть до порта Саид в Египте.
Предполагается, что «Академик Черский» попытается своим ходом добраться до российского порта, где его ждет дооснащение и доукомплектация, а также ремонт силовой установки. Таким образом, судно в принципе будет готово отправиться на место проведения работ в Балтийском море и закончить замороженную на время постройку «Северного потока-2» без боязни американских санкций, которые могут оказаться полностью бесполезными. Если все окажется так, как предсказывают эксперты, то получится, что Россия, как и обещала, сделала первый серьезный шаг в окончании газопровода.

Дело не в санкциях
То, что российский трубоукладчик следует в Россию почти ни у кого не вызывает сомнения. А вот утверждение, что его ремонт и дооснащение связано именно с достройкой «Северного потока-2», вызывает сомнение у ряда аналитиков и специалистов, связанных с отраслью.
К примеру, известный блоггер Руслан Нахушев, специализирующийся на слухах и «инсайдах» в энергетической сфере, выразил сомнение, что «Академик Черский» будет задействован в проекте многострадальной газовой магистрали.
Аналитик подтверждает курс судна в Санкт-Петербург, куда оно должно прибыть ориентировочно 1 апреля, также соглашаясь с тем, что специализированное плавсредство ждет небольшой ремонт двигателя и дооснащение сварочным оборудованием.
Однако он приводит аргументы против того, что «Академик Черский» будет задействован именно на работах по СП-2. Дело в том, что в документации тендера по капитальному ремонту трубоукладчика говорится о проектной мощности в 140 сварочных стыков в сутки, что соответствует не более полутора километров газопровода за рабочую смену, а также о том, что диаметр соединяемых труб не может превышать 30 дюймов, притом, что у СП-2 он гораздо больше - 60 дюймов.
Иными словами, резюмирует Нахушев, если не будут изменены технические характеристики работ, которые запланированы на «Академике Черском», то он просто физически не сможет участвовать в достройке «Северного потока-2». По мнению блоггера, его направят на дальневосточные проекты «Газпрома».
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....