
Норвежские СМИ: зачем Китай помог России освоить Арктику
Развитие Северного морского пути (СМП) в России показывает неплохую динамику. Создается инфраструктура для коммуникаций, строится ледокольный флот, наращивается добыча углеводородов в Арктике, экспорт которых должен составить львиную долю грузопотока в этой части Земли.
Без помощи КНР не обойтись?
Как считают в норвежской газете Aftenposten, русский Крайний Север не мог бы похвастаться таким темпом развития без китайских инвестиций. Особо наглядно это видно на примере Мурманска.
- пишет Aftenposten.
Разумеется, норвежское издание не говорит о том, что развитие Крайнего Севера – это результат наплыва туристов. Путешественники – это просто приятный бонус. А вот, к примеру, инвестиции китайской госкомпании CNPC – это уже серьезно.
- пишет Aftenposten.
Помощь Китая или зависимость от его инвестиций?
Как пишет норвежское издание, несмотря на тесное сотрудничество и увеличившийся торговый оборот с КНР, Россия все равно относится к инвестициям Пекина настороженно. Опасения и излишняя бдительность весьма оправданы, поскольку китайский бизнес становится не просто главным стимулом для развития, к примеру, города Мурманск. Есть опасность попадания в зависимость региона от китайского капитала. В нефтегазовой сфере это пока не так очевидно, а вот, например, в туризме есть «тревожные звонки».
- цитирует Aftenposten местного (в Мурманске) политика Максима Белова из ЛДПР.
Что ж, норвежские СМИ в чем-то может и правы. Китай не просто так помог РФ освоить Арктику. Но если говорить о проектах типа «Арктик СПГ-2», то тотальной зависимости от Пекина все же бояться не стоит. В конце концов, в нем участвуют несколько европейских и даже японская компании. Более того, у Москвы в условиях санкций попросту нет выбора. Зарубежные инвесторы нужны, иначе Кремль упустит инициативу в Арктике, чем могут воспользоваться США, Канада, страны Скандинавии и даже тот же Китай, который, к слову, уже строит собственный ледокольный флот.
Илья Круглей
Без помощи КНР не обойтись?
Как считают в норвежской газете Aftenposten, русский Крайний Север не мог бы похвастаться таким темпом развития без китайских инвестиций. Особо наглядно это видно на примере Мурманска.
В этом городе китайцы особенно нацелены на четыре отрасли: туризм, судоходство, строительство и нефтяные вышки. За 2010 год Мурманск посетили 157 туристов из КНР. В 2019 – уже более 16 тысяч
- пишет Aftenposten.
Разумеется, норвежское издание не говорит о том, что развитие Крайнего Севера – это результат наплыва туристов. Путешественники – это просто приятный бонус. А вот, к примеру, инвестиции китайской госкомпании CNPC – это уже серьезно.
Влияние Китая еще очевиднее, если выехать из Мурманска и добраться до села Белокаменка. Вокруг стройплощадки – огромные синие общежития. В них разместятся около 10 тысяч сотрудников, которым предстоит работать над гигантским проектом «Арктик СПГ-2»
- пишет Aftenposten.
Помощь Китая или зависимость от его инвестиций?
Как пишет норвежское издание, несмотря на тесное сотрудничество и увеличившийся торговый оборот с КНР, Россия все равно относится к инвестициям Пекина настороженно. Опасения и излишняя бдительность весьма оправданы, поскольку китайский бизнес становится не просто главным стимулом для развития, к примеру, города Мурманск. Есть опасность попадания в зависимость региона от китайского капитала. В нефтегазовой сфере это пока не так очевидно, а вот, например, в туризме есть «тревожные звонки».
Китайцы уже приезжают автобусами с собственными гидами. Если мы ничего не сделаем, они понастроят здесь свои отели и рестораны. Китайцы уже установили здесь свой флаг, но мы должны убедиться, что Россия сохранит контроль
- цитирует Aftenposten местного (в Мурманске) политика Максима Белова из ЛДПР.
Что ж, норвежские СМИ в чем-то может и правы. Китай не просто так помог РФ освоить Арктику. Но если говорить о проектах типа «Арктик СПГ-2», то тотальной зависимости от Пекина все же бояться не стоит. В конце концов, в нем участвуют несколько европейских и даже японская компании. Более того, у Москвы в условиях санкций попросту нет выбора. Зарубежные инвесторы нужны, иначе Кремль упустит инициативу в Арктике, чем могут воспользоваться США, Канада, страны Скандинавии и даже тот же Китай, который, к слову, уже строит собственный ледокольный флот.
Илья Круглей
- fototerra.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...