Почему Пекин использует Москву для создания своих авиадвигателей
В КНР все активнее обсуждают концепт двухконтурной турбореактивной силовой установки WS-20 на базе российского Д-30КП2. Наиболее оптимистичные эксперты и просто обыватели «Поднебесной» надеются на то, что уже в 2020 году у Пекина появится транспортный самолет Y-20 с четырьмя двигателями WS-20. Он, по сути, будет создан на базе аналогичного агрегата из РФ. Но стоит ли так рано радоваться? Более того, почему Пекин использует именно Москву для создания своих авиадвигателей, отказываясь от попыток «скопировать» европейские агрегаты?
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
Более осторожные обитатели форумов призывают не ждать попусту эти двигатели как полностью сформированную силовую установку для самолета Y-20. В течение 2-3 лет она вряд ли будет готова
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
- bestchinanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...