
Почему Пекин использует Москву для создания своих авиадвигателей
В КНР все активнее обсуждают концепт двухконтурной турбореактивной силовой установки WS-20 на базе российского Д-30КП2. Наиболее оптимистичные эксперты и просто обыватели «Поднебесной» надеются на то, что уже в 2020 году у Пекина появится транспортный самолет Y-20 с четырьмя двигателями WS-20. Он, по сути, будет создан на базе аналогичного агрегата из РФ. Но стоит ли так рано радоваться? Более того, почему Пекин использует именно Москву для создания своих авиадвигателей, отказываясь от попыток «скопировать» европейские агрегаты?
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
Более осторожные обитатели форумов призывают не ждать попусту эти двигатели как полностью сформированную силовую установку для самолета Y-20. В течение 2-3 лет она вряд ли будет готова
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
- bestchinanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....