
Почему Пекин использует Москву для создания своих авиадвигателей
В КНР все активнее обсуждают концепт двухконтурной турбореактивной силовой установки WS-20 на базе российского Д-30КП2. Наиболее оптимистичные эксперты и просто обыватели «Поднебесной» надеются на то, что уже в 2020 году у Пекина появится транспортный самолет Y-20 с четырьмя двигателями WS-20. Он, по сути, будет создан на базе аналогичного агрегата из РФ. Но стоит ли так рано радоваться? Более того, почему Пекин использует именно Москву для создания своих авиадвигателей, отказываясь от попыток «скопировать» европейские агрегаты?
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
Более осторожные обитатели форумов призывают не ждать попусту эти двигатели как полностью сформированную силовую установку для самолета Y-20. В течение 2-3 лет она вряд ли будет готова
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
- bestchinanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Банкротство все ближе: компания «Космос» приостановила сертификат эксплуатанта
Недавняя информация издания «Коммерсантъ» поразила авиационное сообщество: бывший перевозчик государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпания «Космос»,...

Когда IKEA вернется в Россию?
Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...

России нечем заменить советские электростанции
Россия испытывает трудности в процессе замены устаревших советских электростанций и создании новых мощностей. В условиях нехватки высокотехнологичного...

Будущее расчетов: глава ВТБ о SWIFT и новых системах платежей
Недавнее заявление Андрея Костина, главы ВТБ, в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) стало темой для обсуждения в...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Олигархи получат всё
18 марта прошёл очередной съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, именуемого в простонародье профсоюзом олигархов. На мероприятии выступил...

В РФ хотят запретить добычу золота под видом геологоразведки
Министерство финансов Российской Федерации выдвинуло инициативу, направленную на борьбу с незаконной добычей золота. Согласно новому законопроекту, добыча...

Парламентарии попросили Счетную палату проверить Эльвиру Набиуллину
Комитет Государственной думы по контролю внес в постановление о работе Счетной палаты неожиданное поручение: проверить Центральный банк России, сообщает...

Дефицит инженерных кадров в России: куда пропали «технари»?
Дефицит инженерных кадров в России давно стал объектом обсуждения. Все, от специалистов по подбору персонала до государственных руководителей, признают, что...

«Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства
Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать...

Новая жизнь «Северного потока – 2»: СМИ раскрыли планы США и РФ по сделке
СМИ раскрыли планы передать под контроль США «Северный поток – 2» для поставок газа из РФ в ФРГ. В Германии одобрили проект....

В США заявили о возможности отключения России от Интернета
«Мы могли бы сказать: Россия, ты не можешь быть в интернете»...

Невиданная поддержка пенсионеров: в РФ предложили решить сразу две проблемы
Пенсионерам в России планируют оплачивать уход за питомцами. Таким способом депутаты ЛДПР хотят решить проблему бездомных животных в стране....

Киевский режим и его партнёры открыто грабят Белоруссию
Скорость, с которой в последние месяцы ведётся продажа украденных у Белоруссии и России активов, говорит об осознании украинским чиновниками грядущего краха...