
Почему Пекин использует Москву для создания своих авиадвигателей
В КНР все активнее обсуждают концепт двухконтурной турбореактивной силовой установки WS-20 на базе российского Д-30КП2. Наиболее оптимистичные эксперты и просто обыватели «Поднебесной» надеются на то, что уже в 2020 году у Пекина появится транспортный самолет Y-20 с четырьмя двигателями WS-20. Он, по сути, будет создан на базе аналогичного агрегата из РФ. Но стоит ли так рано радоваться? Более того, почему Пекин использует именно Москву для создания своих авиадвигателей, отказываясь от попыток «скопировать» европейские агрегаты?
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
До серийного производства еще долго
Стоит напомнить, что лётные испытания китайского самолёта Y-20 с четырьмя двигателями WS-20 выполняются уже 6 лет. Но при этом подобный турбореактивный агрегат, обладающий большой степенью двухконторности, не доведен до нужных кондиций.
Более осторожные обитатели форумов призывают не ждать попусту эти двигатели как полностью сформированную силовую установку для самолета Y-20. В течение 2-3 лет она вряд ли будет готова
- пишет «Военный паритет».
Впрочем, даже такие прогнозы можно считать вполне оптимистичными. Появление у Китая собственного турбореактивного двигателя – это то, к чему Пекин стремится уже долгие десятилетия.
Кстати, есть некий оптимизм и относительно других силовых установок. К примеру, Китай сейчас активно занимается созданием локализованного варианта ТРДД Д-30КП2 российского типа под индексом WS-18. Некоторые эксперты считают, что подобные силовые установки станут той базой, которая нужна для конструирования двигателя, необходимого для бомбардировщиков Н-6 новых версий.
Пекин избавляется от импорта из Москвы?
Очевидно, что Китай хотел бы стать максимально независимым от иностранных поставок авиадвигателей, особенно, для тяжёлых самолётов. Это видно хотя бы по проекту разработки турбореактивного агрегата WS-10. Напомним, китайцы пытаются создать такую силовую установку, используя ядро французского двигателя SFM56, еще с 1980-х годов.
Но похоже, что «российский шаблон» по дублированию силовой установки Д-30КП2 оказался более успешным проектом, нежели копирование европейского агрегата. Если даже скептики в КНР считают, что двигатель WS-20 можно будет «пустить в серию» через пару лет, то это уже явный прорыв по сравнению с попытками копировать французский SFM56.
Из этого следует вполне логичный вывод: китайская наука и промышленность имеет больше общего с РФ, чем с Европой. Вероятно, поэтому Пекин так успешно переносит технологии с российского Д-30КП2 на свой двигатель WS-20.
Илья Круглей
- bestchinanews.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...