Мировые НПЗ открыли «сезон охоты» за танкерами
До тридцати нефтяных танкеров застряли у берегов Западного побережья США, около Лос-Анджелеса, заправленные сырьем из Бразилии, Ирака, Аляски. Большая часть из них не может разгрузиться и неизвестно, когда такая возможность появится. Те суда, которые успели выкачать привезенный продукт, были превращены в плавучие хранилища нефтепродуктов, которые местные НПЗ не смогли реализовать, а хранить на суше оказалось негде.
«Морская пробка» в Калифорнии
По всему миру перерабатывающие предприятия открыли «сезон охоты» за нефтеналивными судами для хранения продукции (бензина и авиатоплива) в открытом море, так как на суше свободных объемов не осталось. Об этом пишет Bloomberg. Такая флотилия судов, до отказа заполненных горючими и токсичными материалами, стала настоящей головной болью для береговой охраны Калифорнии.
- говорит Маршал Ньюберри, командующий морской полицией Лос-Анджелеса.
Шеф береговой охраны подтвердил наличие 27 большегрузных судов в акватории на рейде. Фактически плавучие терминалы стали более ценным, дорогим и важным ресурсом, нежели продукт, перевозимый ими в танках.
Экономический аспект будущего
- говорит Жавье Блас, ведущий аналитик энергетического рынка агентства Bloomberg.
Надо ли лишний раз подчеркивать, что цена на фрахт судов взлетела до небес. Если раньше транспортировка 100 тысяч тонн нафты из Азии в Европу стоила приблизительно 1 миллион долларов, то сейчас эта цифра достигает 8 миллионов!
- сетует директор глобального трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист.
По словам эксперта, заказчики фрахтуют танкеры с доставкой по самому длинному маршруту с наименьшей скоростью, надеясь, что за это время местные хранилища немного опустеют. А еще в качестве спасения используется 14-дневный карантин для прибывающих судов. Это дает передышку береговой инфраструктуре, резюмировал Торнквист.
«Морская пробка» в Калифорнии
По всему миру перерабатывающие предприятия открыли «сезон охоты» за нефтеналивными судами для хранения продукции (бензина и авиатоплива) в открытом море, так как на суше свободных объемов не осталось. Об этом пишет Bloomberg. Такая флотилия судов, до отказа заполненных горючими и токсичными материалами, стала настоящей головной болью для береговой охраны Калифорнии.
Предпринимаются все меры для обеспечения безопасности судов, морского движения и уникальной природы залива
- говорит Маршал Ньюберри, командующий морской полицией Лос-Анджелеса.
Шеф береговой охраны подтвердил наличие 27 большегрузных судов в акватории на рейде. Фактически плавучие терминалы стали более ценным, дорогим и важным ресурсом, нежели продукт, перевозимый ими в танках.
Экономический аспект будущего
Просто мировая экономика приспосабливается, находит баланс и показывает «как нужно». Очевидный пример – создание плавучих хранилищ, которые пригодились после того, как нефть рухнула вслед за спросом
- говорит Жавье Блас, ведущий аналитик энергетического рынка агентства Bloomberg.
Надо ли лишний раз подчеркивать, что цена на фрахт судов взлетела до небес. Если раньше транспортировка 100 тысяч тонн нафты из Азии в Европу стоила приблизительно 1 миллион долларов, то сейчас эта цифра достигает 8 миллионов!
Мы слишком быстро приблизились к исчерпанию объемов на суше. Стоимость аренды судов – космическая, но при этом отмечается перепрофилирование танкеров из доставщиков в хранилища. На данный момент в качестве емкостей уже задействовано 7% всего мирового нефтеналивного флота
- сетует директор глобального трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист.
По словам эксперта, заказчики фрахтуют танкеры с доставкой по самому длинному маршруту с наименьшей скоростью, надеясь, что за это время местные хранилища немного опустеют. А еще в качестве спасения используется 14-дневный карантин для прибывающих судов. Это дает передышку береговой инфраструктуре, резюмировал Торнквист.
- reuters.com; znak.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутниковой интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...