
Мировые НПЗ открыли «сезон охоты» за танкерами
До тридцати нефтяных танкеров застряли у берегов Западного побережья США, около Лос-Анджелеса, заправленные сырьем из Бразилии, Ирака, Аляски. Большая часть из них не может разгрузиться и неизвестно, когда такая возможность появится. Те суда, которые успели выкачать привезенный продукт, были превращены в плавучие хранилища нефтепродуктов, которые местные НПЗ не смогли реализовать, а хранить на суше оказалось негде.
«Морская пробка» в Калифорнии
По всему миру перерабатывающие предприятия открыли «сезон охоты» за нефтеналивными судами для хранения продукции (бензина и авиатоплива) в открытом море, так как на суше свободных объемов не осталось. Об этом пишет Bloomberg. Такая флотилия судов, до отказа заполненных горючими и токсичными материалами, стала настоящей головной болью для береговой охраны Калифорнии.
- говорит Маршал Ньюберри, командующий морской полицией Лос-Анджелеса.
Шеф береговой охраны подтвердил наличие 27 большегрузных судов в акватории на рейде. Фактически плавучие терминалы стали более ценным, дорогим и важным ресурсом, нежели продукт, перевозимый ими в танках.
Экономический аспект будущего
- говорит Жавье Блас, ведущий аналитик энергетического рынка агентства Bloomberg.
Надо ли лишний раз подчеркивать, что цена на фрахт судов взлетела до небес. Если раньше транспортировка 100 тысяч тонн нафты из Азии в Европу стоила приблизительно 1 миллион долларов, то сейчас эта цифра достигает 8 миллионов!
- сетует директор глобального трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист.
По словам эксперта, заказчики фрахтуют танкеры с доставкой по самому длинному маршруту с наименьшей скоростью, надеясь, что за это время местные хранилища немного опустеют. А еще в качестве спасения используется 14-дневный карантин для прибывающих судов. Это дает передышку береговой инфраструктуре, резюмировал Торнквист.
«Морская пробка» в Калифорнии
По всему миру перерабатывающие предприятия открыли «сезон охоты» за нефтеналивными судами для хранения продукции (бензина и авиатоплива) в открытом море, так как на суше свободных объемов не осталось. Об этом пишет Bloomberg. Такая флотилия судов, до отказа заполненных горючими и токсичными материалами, стала настоящей головной болью для береговой охраны Калифорнии.
Предпринимаются все меры для обеспечения безопасности судов, морского движения и уникальной природы залива
- говорит Маршал Ньюберри, командующий морской полицией Лос-Анджелеса.
Шеф береговой охраны подтвердил наличие 27 большегрузных судов в акватории на рейде. Фактически плавучие терминалы стали более ценным, дорогим и важным ресурсом, нежели продукт, перевозимый ими в танках.
Экономический аспект будущего
Просто мировая экономика приспосабливается, находит баланс и показывает «как нужно». Очевидный пример – создание плавучих хранилищ, которые пригодились после того, как нефть рухнула вслед за спросом
- говорит Жавье Блас, ведущий аналитик энергетического рынка агентства Bloomberg.
Надо ли лишний раз подчеркивать, что цена на фрахт судов взлетела до небес. Если раньше транспортировка 100 тысяч тонн нафты из Азии в Европу стоила приблизительно 1 миллион долларов, то сейчас эта цифра достигает 8 миллионов!
Мы слишком быстро приблизились к исчерпанию объемов на суше. Стоимость аренды судов – космическая, но при этом отмечается перепрофилирование танкеров из доставщиков в хранилища. На данный момент в качестве емкостей уже задействовано 7% всего мирового нефтеналивного флота
- сетует директор глобального трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист.
По словам эксперта, заказчики фрахтуют танкеры с доставкой по самому длинному маршруту с наименьшей скоростью, надеясь, что за это время местные хранилища немного опустеют. А еще в качестве спасения используется 14-дневный карантин для прибывающих судов. Это дает передышку береговой инфраструктуре, резюмировал Торнквист.
- reuters.com; znak.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...