Мировые НПЗ открыли «сезон охоты» за танкерами
8 902

Мировые НПЗ открыли «сезон охоты» за танкерами

До тридцати нефтяных танкеров застряли у берегов Западного побережья США, около Лос-Анджелеса, заправленные сырьем из Бразилии, Ирака, Аляски. Большая часть из них не может разгрузиться и неизвестно, когда такая возможность появится. Те суда, которые успели выкачать привезенный продукт, были превращены в плавучие хранилища нефтепродуктов, которые местные НПЗ не смогли реализовать, а хранить на суше оказалось негде.


«Морская пробка» в Калифорнии

По всему миру перерабатывающие предприятия открыли «сезон охоты» за нефтеналивными судами для хранения продукции (бензина и авиатоплива) в открытом море, так как на суше свободных объемов не осталось. Об этом пишет Bloomberg. Такая флотилия судов, до отказа заполненных горючими и токсичными материалами, стала настоящей головной болью для береговой охраны Калифорнии.

Предпринимаются все меры для обеспечения безопасности судов, морского движения и уникальной природы залива

- говорит Маршал Ньюберри, командующий морской полицией Лос-Анджелеса.

Шеф береговой охраны подтвердил наличие 27 большегрузных судов в акватории на рейде. Фактически плавучие терминалы стали более ценным, дорогим и важным ресурсом, нежели продукт, перевозимый ими в танках.



Экономический аспект будущего

Просто мировая экономика приспосабливается, находит баланс и показывает «как нужно». Очевидный пример – создание плавучих хранилищ, которые пригодились после того, как нефть рухнула вслед за спросом

- говорит Жавье Блас, ведущий аналитик энергетического рынка агентства Bloomberg.

Надо ли лишний раз подчеркивать, что цена на фрахт судов взлетела до небес. Если раньше транспортировка 100 тысяч тонн нафты из Азии в Европу стоила приблизительно 1 миллион долларов, то сейчас эта цифра достигает 8 миллионов!

Мы слишком быстро приблизились к исчерпанию объемов на суше. Стоимость аренды судов – космическая, но при этом отмечается перепрофилирование танкеров из доставщиков в хранилища. На данный момент в качестве емкостей уже задействовано 7% всего мирового нефтеналивного флота

- сетует директор глобального трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист.

По словам эксперта, заказчики фрахтуют танкеры с доставкой по самому длинному маршруту с наименьшей скоростью, надеясь, что за это время местные хранилища немного опустеют. А еще в качестве спасения используется 14-дневный карантин для прибывающих судов. Это дает передышку береговой инфраструктуре, резюмировал Торнквист.
  • reuters.com; znak.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас