
Дешевая саудовская нефть не спасёт белорусскую экономику
Белоруссия в данный момент похожа на изолированный островок командной экономики в океане гибнущих рыночных капиталистических государств. Воспользовавшись ситуацией, Минск покупает дешевую нефть, заполняет хранилища «районов, областей, городов и сел» (по выражению главы РБ), чтобы можно было позже использовать запасы для роста национальной экономики, и, соответственно, независимости. От России, разумеется.
Конфликты с Россией затмевают реальное положение дел
Покупка Белоруссией 80 тысяч тонн саудовской нефти по 7,89 долларов за баррель далеко не новость. Все самое «интересное» и судьбоносное начнется уже после того, как будут потрачены дополнительные средства на логистику доставки сырья из порта Клайпеды, о чем пишет Reuters. Причем перемены коснутся не только жизни самой республики, но и ее взаимоотношений с Москвой.
Во-первых, даже в политически закрытой, замкнутой республике, внутри государства происходят явления, копирующие общемировые. Падает спрос на нефтепродукты, а также с некоторым опозданием, но расползается эпидемия коронавируса. Инфекция заставляет и без того простаивающие крупные предприятия, такие как «Белшина» и Минский автозавод, отправлять персонал в отпуска и сокращать производство. Впрочем, снижение темпа работы и простой вызваны не только эпидемией, но и невозможностью реализовывать продукцию. Особенно в России.

До некоторых пор эти явления можно было списывать на открытый конфликт с Россией, точнее на «плохое» поведение Кремля. Теперь же, когда не столько провальная экономическая политика Александра Лукашенко, сколько безальтернативность положения республики, усугубляемая действиями правительства, ставят руководство в безвыходное положение. Шаг на Запад уже сделан, а с Востока страна не ушла. Да и не может этого сделать.
Слишком дорогая независимость
С апреля Белоруссия получает российскую нефть вместе с грузом политических проблем по 4 доллара за баррель. У Саудовской Аравии Минск приобрел танкер сырья без отягощений, но в два раза дороже, без учета доставки. Впрочем, попутно с грузом он получает неприятности на уровне союзного государства.
Не стоит удивляться, если после реализации Минском программы диверсификации поставок энергоносителей, цена кредитования Россией белорусской экономики возрастет и вернется процентами в виде более жестких «дорожных карт», подписание которых в условиях кризиса может стать единственным залогом выживания.
А идти на поклон в Москву Александру Григорьевичу придется. Ведь даже чудом сохраненные промышленные и пищевые предприятия имеют рынок сбыта в РФ, поскольку собственного потребления им совершенно недостаточно для развития.
Так что дешевая нефть «со стороны», в том числе саудовская, не просто не спасет Белоруссию, но и поставит под угрозу полного разрыва союзнические отношения с Москвой.
Конфликты с Россией затмевают реальное положение дел
Покупка Белоруссией 80 тысяч тонн саудовской нефти по 7,89 долларов за баррель далеко не новость. Все самое «интересное» и судьбоносное начнется уже после того, как будут потрачены дополнительные средства на логистику доставки сырья из порта Клайпеды, о чем пишет Reuters. Причем перемены коснутся не только жизни самой республики, но и ее взаимоотношений с Москвой.
Во-первых, даже в политически закрытой, замкнутой республике, внутри государства происходят явления, копирующие общемировые. Падает спрос на нефтепродукты, а также с некоторым опозданием, но расползается эпидемия коронавируса. Инфекция заставляет и без того простаивающие крупные предприятия, такие как «Белшина» и Минский автозавод, отправлять персонал в отпуска и сокращать производство. Впрочем, снижение темпа работы и простой вызваны не только эпидемией, но и невозможностью реализовывать продукцию. Особенно в России.

До некоторых пор эти явления можно было списывать на открытый конфликт с Россией, точнее на «плохое» поведение Кремля. Теперь же, когда не столько провальная экономическая политика Александра Лукашенко, сколько безальтернативность положения республики, усугубляемая действиями правительства, ставят руководство в безвыходное положение. Шаг на Запад уже сделан, а с Востока страна не ушла. Да и не может этого сделать.
Слишком дорогая независимость
С апреля Белоруссия получает российскую нефть вместе с грузом политических проблем по 4 доллара за баррель. У Саудовской Аравии Минск приобрел танкер сырья без отягощений, но в два раза дороже, без учета доставки. Впрочем, попутно с грузом он получает неприятности на уровне союзного государства.
Не стоит удивляться, если после реализации Минском программы диверсификации поставок энергоносителей, цена кредитования Россией белорусской экономики возрастет и вернется процентами в виде более жестких «дорожных карт», подписание которых в условиях кризиса может стать единственным залогом выживания.
А идти на поклон в Москву Александру Григорьевичу придется. Ведь даже чудом сохраненные промышленные и пищевые предприятия имеют рынок сбыта в РФ, поскольку собственного потребления им совершенно недостаточно для развития.
Так что дешевая нефть «со стороны», в том числе саудовская, не просто не спасет Белоруссию, но и поставит под угрозу полного разрыва союзнические отношения с Москвой.
- znak.com; apimages.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....