
«Польша вредит не России, а себе»: Euronews о канале в Балтику
В Польше активно ведут работы по созданию канала для прямого доступа к Балтийскому морю. Для этого власти восточноевропейской страны полностью проигнорировали предупреждения экологов и «проходят» сквозь Вислинскую косу.
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
Против канала через Вислинскую косу выступают некоторые оппозиционные объединения и экологи. Политики обращают внимание на стоимость проекта и сомневаются, что он окупится. Экоактивисты говорят о бессмысленном уничтожении природных территорий
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
Остановить строительство в случае своей победы на предстоящих президентских выборах обещал Рафал Тшасковский, кандидат от крупнейшего оппозиционного блока «Гражданская платформа»
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
- rosmorport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...