«Польша вредит не России, а себе»: Euronews о канале в Балтику
В Польше активно ведут работы по созданию канала для прямого доступа к Балтийскому морю. Для этого власти восточноевропейской страны полностью проигнорировали предупреждения экологов и «проходят» сквозь Вислинскую косу.
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
Против канала через Вислинскую косу выступают некоторые оппозиционные объединения и экологи. Политики обращают внимание на стоимость проекта и сомневаются, что он окупится. Экоактивисты говорят о бессмысленном уничтожении природных территорий
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
Остановить строительство в случае своей победы на предстоящих президентских выборах обещал Рафал Тшасковский, кандидат от крупнейшего оппозиционного блока «Гражданская платформа»
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
- rosmorport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...