«Польша вредит не России, а себе»: Euronews о канале в Балтику
В Польше активно ведут работы по созданию канала для прямого доступа к Балтийскому морю. Для этого власти восточноевропейской страны полностью проигнорировали предупреждения экологов и «проходят» сквозь Вислинскую косу.
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
Как пишут европейские СМИ, в этом проекте нет никакой экономической логики. Президент Анджей Дуда заверяет, что канал «укрепит суверенитет и свободу» страны, но по сути это просто очередная русофобская риторика, подкрепленная дорогостоящими работами. Даже в Euronews, говоря о канале через Балтийское море, намекают, что Польша вредит не России, а себе.
Бесполезный канал и огромные затраты
Напомним, Вислинская коса отделяет от Балтийского моря польский портовый город Эльблонг. Чтобы корабли восточноевропейской страны могли выходить в акваторию, им необходимо сначала зайти в территориальные воды России, просив у РФ разрешения на транзит через Калининградский морской канал.
За всю историю независимой Польши ее кораблям еще ни разу не отказывали в проходе через этот участок. Зачем тогда понадобился канал? Таким образом действующий президент Дуда пытается всем доказать, насколько его страна независима от «восточного соседа». Вот только его энтузиазм не разделяют сами поляки и даже европейские СМИ.
Против канала через Вислинскую косу выступают некоторые оппозиционные объединения и экологи. Политики обращают внимание на стоимость проекта и сомневаются, что он окупится. Экоактивисты говорят о бессмысленном уничтожении природных территорий
- пишет Euronews.
Варшава «стреляет себе в ногу» ради НАТО
В последние годы для многих восточноевропейских стран характерной чертой стало желание «насолить» России, даже если это нанесет самому инициатору еще больше урона. Проект по прорытию канала в Балтийское море – это один из ярчайших примеров.
Впрочем, тут может быть не только примитивная идеология, но и холодный расчет. Польша неоднократно просила США нарастить американский военный контингент на своей территории. Возможно, прорытие канала нужно Варшаве, чтобы разместить базу Североатлантического альянса как можно ближе к России, ведь Эльблонг прекрасно подходит для этих целей.
Если военные корабли Альянса смогут, минуя территориальные воды России, заходить в польский порт, это может заинтересовать Пентагон. У проекта полно противников внутри самой восточноевропейской страны.
Остановить строительство в случае своей победы на предстоящих президентских выборах обещал Рафал Тшасковский, кандидат от крупнейшего оппозиционного блока «Гражданская платформа»
- пишет Euronews.
Вот только если создание канала на самом деле является инициативой США, а не Польши, то вряд ли какому-нибудь из нынешних политиков восточноевропейской страны удастся помешать проекту.
Илья Круглей
- rosmorport.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....