
«Худший партнёр по газу»: в Словакии пожалели, что связались с Украиной
В Киеве решили остановить недавно начатый реверс природного газа из Европы через Словакию. Официальная версия – необходимость «профилактических работ» на украинском участке трубы. Но более всего удивляет предполагаемый срок «ремонта»: более двух месяцев. Национальный оператор ГТС Словакии уже выразил протест украинским коллегам. Пока безрезультатно. Об этом пишет издание EADaily.com.
Шок словацких партнеров
По заявлениям отраслевых экспертов, срок, заявленный украинскими «партнерами» словацкого газового оператора Eustream, экстремально большой (с августа по начало ноября 2020 года). Таких длительных остановок на ремонт или профилактику магистральных трубопроводов не было уже более пятидесяти лет. Современные технологии позволяют провести запланированное обслуживание более быстрыми темпами.
Впрочем, как утверждают эксперты, следящие за ситуацией, причина возникшего из «ниоткуда» кризиса совершенно иная, нежели озвучено в Киеве. Просто некоторые из украинских чиновников, ответственных за реверс европейского газа, не хотят исполнять свои обязательства перед словацкими партнерами.
Более того, к неудовольствию украинской стороны, была неофициально названа настоящая причина прекращения реверса через Словакию.

«Природа остановки»
В Словакии уже заявили, что из-за беспрецедентных сроков полного прекращения транзита, представители Eustream пытаются понять «природу происшествия» и причину, повлекшую «неисправность» магистрали.
По мере того, как рациональное объяснение не было найдено, европейские специалисты начали предполагать, что Украина решила с помощью обыкновенного шантажа вынудить Словакию согласиться на сделку по выгодному для Киева «виртуальному реверсу». В этом случае, Украина сможет откачивать российский газ прямо на своей территории, без ожидания, пока сырье покинет западную таможенную границу страны.
С осторожными предположениями словацких экспертов согласен Дмитрий Марунич, аналитик из ФЭБ. По его мнению, другого объяснения нет, кроме как желания Украины силой заставить словаков запустить «виртуальное» воровство» российского газа. Ведь это принесет большую выгоду из-за уменьшения затрат на «путешествие» топлива по всей протяженности изношенной ГТС Украины, и, одновременно, даст Киеву некоторые дополнительные козыри во взаимоотношениях с Москвой.
Скорее всего, Словакия уже пожалела, что связалась с Украиной, как государством-транзитером газа. Это худший из возможных партнеров по долгосрочным обязательствам, резюмировал эксперт.
Шок словацких партнеров
По заявлениям отраслевых экспертов, срок, заявленный украинскими «партнерами» словацкого газового оператора Eustream, экстремально большой (с августа по начало ноября 2020 года). Таких длительных остановок на ремонт или профилактику магистральных трубопроводов не было уже более пятидесяти лет. Современные технологии позволяют провести запланированное обслуживание более быстрыми темпами.
Впрочем, как утверждают эксперты, следящие за ситуацией, причина возникшего из «ниоткуда» кризиса совершенно иная, нежели озвучено в Киеве. Просто некоторые из украинских чиновников, ответственных за реверс европейского газа, не хотят исполнять свои обязательства перед словацкими партнерами.
Более того, к неудовольствию украинской стороны, была неофициально названа настоящая причина прекращения реверса через Словакию.

«Природа остановки»
В Словакии уже заявили, что из-за беспрецедентных сроков полного прекращения транзита, представители Eustream пытаются понять «природу происшествия» и причину, повлекшую «неисправность» магистрали.
По мере того, как рациональное объяснение не было найдено, европейские специалисты начали предполагать, что Украина решила с помощью обыкновенного шантажа вынудить Словакию согласиться на сделку по выгодному для Киева «виртуальному реверсу». В этом случае, Украина сможет откачивать российский газ прямо на своей территории, без ожидания, пока сырье покинет западную таможенную границу страны.
С осторожными предположениями словацких экспертов согласен Дмитрий Марунич, аналитик из ФЭБ. По его мнению, другого объяснения нет, кроме как желания Украины силой заставить словаков запустить «виртуальное» воровство» российского газа. Ведь это принесет большую выгоду из-за уменьшения затрат на «путешествие» топлива по всей протяженности изношенной ГТС Украины, и, одновременно, даст Киеву некоторые дополнительные козыри во взаимоотношениях с Москвой.
Скорее всего, Словакия уже пожалела, что связалась с Украиной, как государством-транзитером газа. Это худший из возможных партнеров по долгосрочным обязательствам, резюмировал эксперт.
- delo.ua; tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...