
«Худший партнёр по газу»: в Словакии пожалели, что связались с Украиной
В Киеве решили остановить недавно начатый реверс природного газа из Европы через Словакию. Официальная версия – необходимость «профилактических работ» на украинском участке трубы. Но более всего удивляет предполагаемый срок «ремонта»: более двух месяцев. Национальный оператор ГТС Словакии уже выразил протест украинским коллегам. Пока безрезультатно. Об этом пишет издание EADaily.com.
Шок словацких партнеров
По заявлениям отраслевых экспертов, срок, заявленный украинскими «партнерами» словацкого газового оператора Eustream, экстремально большой (с августа по начало ноября 2020 года). Таких длительных остановок на ремонт или профилактику магистральных трубопроводов не было уже более пятидесяти лет. Современные технологии позволяют провести запланированное обслуживание более быстрыми темпами.
Впрочем, как утверждают эксперты, следящие за ситуацией, причина возникшего из «ниоткуда» кризиса совершенно иная, нежели озвучено в Киеве. Просто некоторые из украинских чиновников, ответственных за реверс европейского газа, не хотят исполнять свои обязательства перед словацкими партнерами.
Более того, к неудовольствию украинской стороны, была неофициально названа настоящая причина прекращения реверса через Словакию.

«Природа остановки»
В Словакии уже заявили, что из-за беспрецедентных сроков полного прекращения транзита, представители Eustream пытаются понять «природу происшествия» и причину, повлекшую «неисправность» магистрали.
По мере того, как рациональное объяснение не было найдено, европейские специалисты начали предполагать, что Украина решила с помощью обыкновенного шантажа вынудить Словакию согласиться на сделку по выгодному для Киева «виртуальному реверсу». В этом случае, Украина сможет откачивать российский газ прямо на своей территории, без ожидания, пока сырье покинет западную таможенную границу страны.
С осторожными предположениями словацких экспертов согласен Дмитрий Марунич, аналитик из ФЭБ. По его мнению, другого объяснения нет, кроме как желания Украины силой заставить словаков запустить «виртуальное» воровство» российского газа. Ведь это принесет большую выгоду из-за уменьшения затрат на «путешествие» топлива по всей протяженности изношенной ГТС Украины, и, одновременно, даст Киеву некоторые дополнительные козыри во взаимоотношениях с Москвой.
Скорее всего, Словакия уже пожалела, что связалась с Украиной, как государством-транзитером газа. Это худший из возможных партнеров по долгосрочным обязательствам, резюмировал эксперт.
Шок словацких партнеров
По заявлениям отраслевых экспертов, срок, заявленный украинскими «партнерами» словацкого газового оператора Eustream, экстремально большой (с августа по начало ноября 2020 года). Таких длительных остановок на ремонт или профилактику магистральных трубопроводов не было уже более пятидесяти лет. Современные технологии позволяют провести запланированное обслуживание более быстрыми темпами.
Впрочем, как утверждают эксперты, следящие за ситуацией, причина возникшего из «ниоткуда» кризиса совершенно иная, нежели озвучено в Киеве. Просто некоторые из украинских чиновников, ответственных за реверс европейского газа, не хотят исполнять свои обязательства перед словацкими партнерами.
Более того, к неудовольствию украинской стороны, была неофициально названа настоящая причина прекращения реверса через Словакию.

«Природа остановки»
В Словакии уже заявили, что из-за беспрецедентных сроков полного прекращения транзита, представители Eustream пытаются понять «природу происшествия» и причину, повлекшую «неисправность» магистрали.
По мере того, как рациональное объяснение не было найдено, европейские специалисты начали предполагать, что Украина решила с помощью обыкновенного шантажа вынудить Словакию согласиться на сделку по выгодному для Киева «виртуальному реверсу». В этом случае, Украина сможет откачивать российский газ прямо на своей территории, без ожидания, пока сырье покинет западную таможенную границу страны.
С осторожными предположениями словацких экспертов согласен Дмитрий Марунич, аналитик из ФЭБ. По его мнению, другого объяснения нет, кроме как желания Украины силой заставить словаков запустить «виртуальное» воровство» российского газа. Ведь это принесет большую выгоду из-за уменьшения затрат на «путешествие» топлива по всей протяженности изношенной ГТС Украины, и, одновременно, даст Киеву некоторые дополнительные козыри во взаимоотношениях с Москвой.
Скорее всего, Словакия уже пожалела, что связалась с Украиной, как государством-транзитером газа. Это худший из возможных партнеров по долгосрочным обязательствам, резюмировал эксперт.
- delo.ua; tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
В небо впервые взлетел опытный самолет «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8. Создание уже второго авиационного двигателя пятого поколения поднимает...

Российские ученые разработали станок с ЧПУ
Сотрудники Новосибирского технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали станок с числовым управлением (ЧПУ), функционал которого позволяет объединять...

Страны БРИКС и ЕАЭС продолжат создавать независимую платежную инфраструктуру
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) продемонстрировал в 2024 году хорошие результаты экономического развития. Совокупный валовой внутренний продукт (ВВП)...

Новую установку для производства чипов создали в России
В Российской Федерации создали оборудование для производства чипов на кремниевых пластинах диаметром 300 миллиметров. Новый комплекс представляет собой...

Есть один российский самолет, за которым весь мир к нам в очередь встанет
Возможное возвращение Boeing на российский рынок должно подстегнуть авиапром, чтобы опять не оказаться у разбитого корыта...

Скоро в небе: Россия готовится к первому полёту импортозамещённого SJ-100
В России ожидается первый полёт полностью импортозамещённого пассажирского самолёта нового поколения Superjet. Событие станет значимым шагом в укреплении...

В Госдуме хотят сделать жизнь наших пенсионеров, как в Средней Азии
Кроме самопиара накануне предвыборного сезона слугам народа заняться больше нечем?...

«Норникель» и собственная электропечь: на пути к технологической независимости
В мире металлургии даже самые малозаметные детали могут сыграть ключевую роль в производственном процессе. Поэтому планы компании «Норникель» по созданию новой...

Аутлет обошелся финнам в 50 млн евро, теперь его не продать и за 70 тыс
Аутлет, построенный на границе с Россией, из-за глупости властей Суоми оказался никому не нужен...

Путин сдержал обещание. ЕС переходит в режим выживания
Нефтеперерабатывающие заводы в Чехии боятся лишиться прибыли из-за прекращения поставок российской нефти и надеются получить недостающие объемы из госрезервов....

Круче, чем Севморпуть: Россия готовит масштабный проект в Арктике
Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но...

«Профсоюз олигархов» положил глаз на банковские вклады россиян
Имущий класс стремится закрепить свои права на остатки государственных «заводов и пароходов»...

Судостроение и алюминий: российские реалии
Алюминий – этот легкий и, казалось бы, незаметный металл, который давно завоевал сердца (и суда) технических специалистов по всему миру. Судостроение и...

Промышленность на нуле: в РФ фиксируют переломный спад производства
Рост российской промышленности замедлился почти до нулевой отметки. Причинами спада производства стали санкции и инфляция...

«Мы вам доплатим, только возьмите машину из нашего салона — любую!»
Автодилеры начали скидочную кампанию, но время брать ещё не настало — нужно подождать...

Притяжение МТК «Север – Юг»: на очереди – Ирак и Бахрейн
По итогам прошедшего в Багдаде 10-го заседания российско-иракской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству было подписано...