«Он нам всем нужен»: Польша вступилась за американский СПГ
На этой неделе руководство ЕС крепко «прошлось» не только по «грязной» угольной промышленности, также досталось и природному газу, который должен был получить статус «промежуточного звена» при переходе на зеленые источники энергии.
В конечном итоге решение Европарламента по «голубому» топливу было отложено, так как часть европейских стран под давлением иностранного лобби не захотели выполнять предписания Союза, в котором состоят членами. Перспектива скорого запрета природного газа вызвала яростное сопротивление у поляков, нахватавшихся контрактов на американский СПГ на двадцать лет вперед. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли».
Верные служители Вашингтона
Варшаве в ближайшие десять-пятнадцать лет как воздух необходимы постоянные потребители заранее приобретенного американского СПГ, а также сырья из строящегося Балтийского трубопровода. Поэтому перспектива остаться один-на-один с никому не нужным топливом заставила Польшу поскандалить в Европарламенте.
Под давлением Варшавы газовое будущее Европы было спасено, равно как сама Польша ценой краха собственной экономики «отвоевала» рынок ЕС для американского сжиженного топлива. Газовые проекты останутся и после 2040, с условием, что они должны соответствовать неким шести условиям.
- сетуют европейские экологи, не скрывая разочарования.
Борьба газовых «игл»
Отказываясь от российского газа, Польша активно меняет одну энергетическую зависимость на другую – заокеанскую. Как саркастически отмечают отраслевые эксперты, в Варшаве между собой борются две газовые «иглы», зависимость от которых одинаково губительна для республики. И как бы ни был «развод с газом» из России дорог для экономики Польши, сотрудничество с СПГ-отраслью США для Варшавы выльется в еще большие затраты.
Примечательно, что если учитывать фактор экологичности, то российское направление поставок природного газа в ЕС является максимально безопасным для окружающей среды. Так, трубопровод Ямал-Европа экологичнее украинской транзитной «трубы» в 1,5 раза. Выбросы СО2 инфраструктуры «Северного потока» составляют 6,3% на один мегаджоуль, в то время как этот же показатель для американского СПГ – 22,3.
Вице-президент Европейского инвестиционного банка Эндрю Макдауэл как мог отговаривал польских представителей, указывая на невероятную экономическую невыгодность новых СПГ-проектов. Но прибалтийская республика непреклонна, поскольку у Варшавы просто нет другого пути: контракты с американскими добытчиками заключены на много лет вперед.
Прилежное выполнение так называемого «Парижского соглашения» больнее всего ударит именно по американскому СПГ, а значит и по Польше. Поэтому неудивительно, что руководство республики столь отчаянно защищает чужой продукт, резюмируют эксперты.
В конечном итоге решение Европарламента по «голубому» топливу было отложено, так как часть европейских стран под давлением иностранного лобби не захотели выполнять предписания Союза, в котором состоят членами. Перспектива скорого запрета природного газа вызвала яростное сопротивление у поляков, нахватавшихся контрактов на американский СПГ на двадцать лет вперед. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли».
Верные служители Вашингтона
Варшаве в ближайшие десять-пятнадцать лет как воздух необходимы постоянные потребители заранее приобретенного американского СПГ, а также сырья из строящегося Балтийского трубопровода. Поэтому перспектива остаться один-на-один с никому не нужным топливом заставила Польшу поскандалить в Европарламенте.
Под давлением Варшавы газовое будущее Европы было спасено, равно как сама Польша ценой краха собственной экономики «отвоевала» рынок ЕС для американского сжиженного топлива. Газовые проекты останутся и после 2040, с условием, что они должны соответствовать неким шести условиям.
К 2040 экономика ЕС должна была стать климатически нейтральной, но, увы, этого не произойдет «благодаря» Польше
- сетуют европейские экологи, не скрывая разочарования.
Борьба газовых «игл»
Отказываясь от российского газа, Польша активно меняет одну энергетическую зависимость на другую – заокеанскую. Как саркастически отмечают отраслевые эксперты, в Варшаве между собой борются две газовые «иглы», зависимость от которых одинаково губительна для республики. И как бы ни был «развод с газом» из России дорог для экономики Польши, сотрудничество с СПГ-отраслью США для Варшавы выльется в еще большие затраты.
Примечательно, что если учитывать фактор экологичности, то российское направление поставок природного газа в ЕС является максимально безопасным для окружающей среды. Так, трубопровод Ямал-Европа экологичнее украинской транзитной «трубы» в 1,5 раза. Выбросы СО2 инфраструктуры «Северного потока» составляют 6,3% на один мегаджоуль, в то время как этот же показатель для американского СПГ – 22,3.
Вице-президент Европейского инвестиционного банка Эндрю Макдауэл как мог отговаривал польских представителей, указывая на невероятную экономическую невыгодность новых СПГ-проектов. Но прибалтийская республика непреклонна, поскольку у Варшавы просто нет другого пути: контракты с американскими добытчиками заключены на много лет вперед.
Прилежное выполнение так называемого «Парижского соглашения» больнее всего ударит именно по американскому СПГ, а значит и по Польше. Поэтому неудивительно, что руководство республики столь отчаянно защищает чужой продукт, резюмируют эксперты.
- maritime-connector.com; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...