
Кризисное импортозамещение: российский бизнес вывозит станки из Китая
Так называемый коронакризис подстегнул новый виток импортозамещения в России. Происходит резкое изменение импорта: вместо готовой продукции, ввоз которой из КНР резко замедлился, наблюдается увеличение спроса на станки и другое промышленное оборудование. Об этом пишет портал Eurasianet.org (США) со ссылкой сразу на несколько специализированных компаний, занимающихся крупными поставками из «Поднебесной».
Коронавирусное стимулирование
Как отмечают аналитики, следящие за процессом стихийного импортозамещения, станки и комплексы, готовые к развертыванию производства, стали завозить даже бизнесмены, которые ранее импортировали исключительно готовую продукцию из КНР.
Больше всего в этой ситуации экспертов радует тот факт, что в целом позитивный процесс импортозамещения пошел на «низовом уровне», усилиями бизнеса, а не государства. В недавнем прошлом он был лишь красивым словом на бумаге и очень тяжело реализовывался на практике по указке «сверху». Теперь же это вполне конкретные начинания и без понукания со стороны власти.
- говорит Евгений Бажов, представитель Ассоциации евроазиатского сотрудничества.
По его словам, фиксируется едва ли не ажиотажный спрос, превышающий докарантинный в несколько раз, на китайские станки готового цикла производства.

Кризисное импортозамещение
Все началось с того, что в марте впервые было ввезено оборудование для производства средств индивидуальной защиты. Это принесло хорошую прибыль предприимчивым бизнесменам. Дальше процесс пошел лавинообразно уже в других сферах и отраслях производства, отмечают эксперты.
- говорит Константин Долгушин, глава одной из российских компаний, полностью перенесших собственное производство из Китая.
По его словам, в 2019 году поставкам запчастей из Китая для продукции его предприятия помешал бушующий тайфун, а в 2020 – коронавирус. Пришло время полностью менять стратегию.
Сейчас по всей России активно строятся цеха и помещения для импортируемых из Китая станков и производственного оборудования, готовых имущественных комплексов. Речь идет как о пошиве спортивной и домашней одежды, так и о производстве точных измерительных приборов.
Однако проблем в «народном» импортозамещении еще очень много. У большинства производителей на такие «переезды» попросту нет денег. Помощь государства, декларирующего приверженность росту отечественного производства, как никогда необходима, резюмировали представители российского бизнеса.
Коронавирусное стимулирование
Как отмечают аналитики, следящие за процессом стихийного импортозамещения, станки и комплексы, готовые к развертыванию производства, стали завозить даже бизнесмены, которые ранее импортировали исключительно готовую продукцию из КНР.
Больше всего в этой ситуации экспертов радует тот факт, что в целом позитивный процесс импортозамещения пошел на «низовом уровне», усилиями бизнеса, а не государства. В недавнем прошлом он был лишь красивым словом на бумаге и очень тяжело реализовывался на практике по указке «сверху». Теперь же это вполне конкретные начинания и без понукания со стороны власти.
Импорт товаров из КНР сильно просел за время карантина, зато ввоз оборудования бьет все рекорды
- говорит Евгений Бажов, представитель Ассоциации евроазиатского сотрудничества.
По его словам, фиксируется едва ли не ажиотажный спрос, превышающий докарантинный в несколько раз, на китайские станки готового цикла производства.

Кризисное импортозамещение
Все началось с того, что в марте впервые было ввезено оборудование для производства средств индивидуальной защиты. Это принесло хорошую прибыль предприимчивым бизнесменам. Дальше процесс пошел лавинообразно уже в других сферах и отраслях производства, отмечают эксперты.
Просто бизнес более не хочет зависеть от закрытия границ, кризисного ценообразования, межгосударственных договоренностей и прочих факторов, на которые простые люди мало влияют
- говорит Константин Долгушин, глава одной из российских компаний, полностью перенесших собственное производство из Китая.
По его словам, в 2019 году поставкам запчастей из Китая для продукции его предприятия помешал бушующий тайфун, а в 2020 – коронавирус. Пришло время полностью менять стратегию.
Сейчас по всей России активно строятся цеха и помещения для импортируемых из Китая станков и производственного оборудования, готовых имущественных комплексов. Речь идет как о пошиве спортивной и домашней одежды, так и о производстве точных измерительных приборов.
Однако проблем в «народном» импортозамещении еще очень много. У большинства производителей на такие «переезды» попросту нет денег. Помощь государства, декларирующего приверженность росту отечественного производства, как никогда необходима, резюмировали представители российского бизнеса.
- www.pumori.ru; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...