
Еще больше грузов и судов: российский Севморпуть станет круглогодичным
Освоение Арктики, которым Россия активно занимается в последние годы, уже приносит весьма ощутимые плоды и открывает серьезные перспективы. Несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией, грузоперевозки по Севморпути за 8 месяцев выросли на 3,3%. Транспортная магистраль на Крайнем Севере, судя по словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, сможет принимать еще больше грузов и судов, а Севморпуть вскоре станет круглогодичным.
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
За первое полугодие было получено 782 разрешения на плавание в акватории СМП. Среди них 123 – кораблям, курсирующим по Крайнему Северу под иностранным флагом, а это на 53% больше, чем в 2019 году
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
- m.newsland.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...