
Еще больше грузов и судов: российский Севморпуть станет круглогодичным
Освоение Арктики, которым Россия активно занимается в последние годы, уже приносит весьма ощутимые плоды и открывает серьезные перспективы. Несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией, грузоперевозки по Севморпути за 8 месяцев выросли на 3,3%. Транспортная магистраль на Крайнем Севере, судя по словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, сможет принимать еще больше грузов и судов, а Севморпуть вскоре станет круглогодичным.
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
За первое полугодие было получено 782 разрешения на плавание в акватории СМП. Среди них 123 – кораблям, курсирующим по Крайнему Северу под иностранным флагом, а это на 53% больше, чем в 2019 году
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
- m.newsland.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...