Еще больше грузов и судов: российский Севморпуть станет круглогодичным
Освоение Арктики, которым Россия активно занимается в последние годы, уже приносит весьма ощутимые плоды и открывает серьезные перспективы. Несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией, грузоперевозки по Севморпути за 8 месяцев выросли на 3,3%. Транспортная магистраль на Крайнем Севере, судя по словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, сможет принимать еще больше грузов и судов, а Севморпуть вскоре станет круглогодичным.
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
За первое полугодие было получено 782 разрешения на плавание в акватории СМП. Среди них 123 – кораблям, курсирующим по Крайнему Северу под иностранным флагом, а это на 53% больше, чем в 2019 году
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
- m.newsland.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Деньги в один конец: Турция получила от РФ еще 9 миллиардов долларов на АЭС
По старой доброй традиции Анкара получила новогодний подарок для завершения строительства крупного энергообъекта....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...