
Еще больше грузов и судов: российский Севморпуть станет круглогодичным
Освоение Арктики, которым Россия активно занимается в последние годы, уже приносит весьма ощутимые плоды и открывает серьезные перспективы. Несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией, грузоперевозки по Севморпути за 8 месяцев выросли на 3,3%. Транспортная магистраль на Крайнем Севере, судя по словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, сможет принимать еще больше грузов и судов, а Севморпуть вскоре станет круглогодичным.
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
Развитие Севморпути – преодолевая все преграды
Новый торговый коридор на северных широтах России становится все более популярным. Судя по сообщениям Федерального агентства морского и речного флота, которые ссылаются на данные Администрации Северного морского пути, по трассам СМП за январь-август 2020 года перевезено 20,47 млн тонн грузов. Это на 3,3% больше аналогичного периода в прошлом году. Известно, что доля транзита в этом объеме – примерно 400 тысяч тонн. Стоит отметить, что в 2020 году по Севморпути стало ходить больше иностранных судов.
За первое полугодие было получено 782 разрешения на плавание в акватории СМП. Среди них 123 – кораблям, курсирующим по Крайнему Северу под иностранным флагом, а это на 53% больше, чем в 2019 году
- сообщают в Администрации Северного морского пути.
Выходит, санкции, как и снижение объемов мировой торговли из-за коронавируса, не отпугивают владельцев или арендаторов судов, использующих Севморпуть. Впрочем, такой энтузиазм можно понять, ведь транспортная магистраль на Крайнем Севере становится все более доступной в техническом плане. Конечно, для курсирования в этих водах еще нужны ледоколы, а ходить в этой части планеты можно лишь ограниченное число месяцев в году.
Однако, если верить словам начальника отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» Сергея Стрельникова, уже через три года круглогодичные проводки кораблей по СМП станут реальностью. Очевидно, что это еще больше увеличит объемы грузопотоков.
Российский «инструмент» для вскрытия Арктики
Нельзя сказать, что наращивание грузопотока по Северному морскому пути идет полностью в соответствии с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых говорится об увеличении перевозок товаров и сырья до 80 млн тонн в год. Все-таки пандемия и снижение спроса на углеводороды – одного из главных ресурсов, транспортируемого по СПМ – не позволяет ударными темпами заполнять торговый коридор. В связи с этим в госкорпорации «Росатом» даже предложили поставить новую цель по грузопотоку проекта – к 2024 году он должен составить 60 млн тонн в год.
Но даже если верхняя планка будет снижена до таких показателей, СМП все равно остается динамично развивающейся торговой артерией в мировой экономике. При этом Россия продолжает совершенствовать свой ледокольный флот, аналогов которого, к слову, нет ни у кого в мире.
В ПАО «Совкомфлоте» недавно заявили, что компания намерена в перспективе применять атомные ледоколы следующего поколения – тип ЛК-60 проекта 22220. Такие суда еще на этапе строительства. Но когда они будут готовы, это существенно расширит возможности России по освоению Арктики. Новые ледоколы будут превосходить суда «Ямал» не только по размерам, но и по мощности, что определенно сократит время транзитного плавания по СМП.
Илья Круглей
- m.newsland.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...