
НПЗ Беларуси хотят поставлять нефтепродукты в РФ, а вынуждены - на Украину
В начале текущего месяца Российская Федерация сняла все ограничения на импорт нефтепродуктов. Однако перерабатывающие предприятия соседней Белоруссии предложили рынку РФ только дизтопливо, даже несмотря на то, что маржа в России гораздо выше.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
- belvpo.com; controlengrussia.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....