
НПЗ Беларуси хотят поставлять нефтепродукты в РФ, а вынуждены - на Украину
В начале текущего месяца Российская Федерация сняла все ограничения на импорт нефтепродуктов. Однако перерабатывающие предприятия соседней Белоруссии предложили рынку РФ только дизтопливо, даже несмотря на то, что маржа в России гораздо выше.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
- belvpo.com; controlengrussia.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...