 
				НПЗ Беларуси хотят поставлять нефтепродукты в РФ, а вынуждены - на Украину
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				В начале текущего месяца Российская Федерация сняла все ограничения на импорт нефтепродуктов. Однако перерабатывающие предприятия соседней Белоруссии предложили рынку РФ только дизтопливо, даже несмотря на то, что маржа в России гораздо выше.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
 
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
			
			
			
			
			Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.

«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
- belvpo.com; controlengrussia.com
Наши новостные каналы
		Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
		 
	Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
	
 
	Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
	
 
	Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
	
 
	Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
	
 
	Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
	
 
	Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
	
 
	Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
	
 
	В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
	
 
	Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
	
 
	Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
	
 
	Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
	
 
	РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
	
 
	Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
	
 
	Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
	
 
	Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
	
 
	Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
	
 
					 
			 
			 
			