НПЗ Беларуси хотят поставлять нефтепродукты в РФ, а вынуждены - на Украину
В начале текущего месяца Российская Федерация сняла все ограничения на импорт нефтепродуктов. Однако перерабатывающие предприятия соседней Белоруссии предложили рынку РФ только дизтопливо, даже несмотря на то, что маржа в России гораздо выше.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.
«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
Тяжелое положение
Как отмечают отраслевые эксперты, ссылаясь на данные торгов, спусти почти две недели после снятия ограничений, на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПТСБ) было продано лишь 500 тонн высокооктанового бензина и 16 тысяч тонн дизельного топлива из Белоруссии. Поставки осуществлялись с железнодорожных перевалочных станций Рудня, Злынка и Завережье, ориентированных на экспорт продукции в РФ.
Очевидно, что указанные объемы крайне малы и соответствуют нижайшей загрузке мощностей перерабатывающих предприятий. К примеру, в апреле было реализовано более 50 тысяч тонн нефтепродуктов белорусских НПЗ. В планах трейдеров на период после снятия ограничений было преодоление этой «психологической» отметки и выход на новый уровень.
«Дружить» с Россией выгоднее всего
По утверждению Алексея Рыбникова, главы Санкт-Петербургской биржи, белорусские производители открыто признаются, что сейчас наиболее выгоден для поставщиков и перерабатывающих предприятий российский рынок и что все субъекты хозяйствования особенно ожидали возможности попасть на него. Но на данном этапе, получив долгожданное разрешение, все складывается не лучшим образом из-за действующих контрактных обязательств белорусских НПЗ с другими клиентами, включая Украину.
Долгосрочные, малоликвидные контракты с Украиной (в первую очередь), Польшей и странами Балтии, загоняют местного производителя в угол. Некогда, украинский рынок был премиальным для Белоруссии, однако теперь все изменилось, и ситуация стала прямо противоположной.
Эксперты поясняют это тем, что весной цены на нефть рекордно обрушились, а в РФ стоимость бензина никак не изменилась и из-за отсутствия необходимости отчислений в бюджет, белорусские экспортеры получили серьезное преимущество и выгоду от поставок топлива на российский рынок.
Выходит, что теперь соседним НПЗ выгоднее «дружить» нефтепродуктами с братской Россией, а вынуждены иметь дело с Украиной, поддерживающей беломайдан. Но воспользоваться своим желанием соседи пока не могут. Последствия недальновидной, русофобской экономической политики дают о себе знать.
- belvpo.com; controlengrussia.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....