
Китайские СМИ: без России наше авиастроительство не выживет
Китайская экономика, в отличие от российской, может похвастаться более динамичным развитием, включая отрасль авиастроения. Однако нехватка опыта в некоторых сегментах, проблемы с конструированием двигателей тормозят процесс создания собственного парка воздушных судов. При этом, как отмечает китайское издание "Гуанча", без России авиастроительство в КНР не выживет, поскольку расходы на НИОКР, тесты прототипов и запуск серии не окупятся лишь за счет внутреннего спроса в «Поднебесной», тем более в условиях пандемии.
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
Работы по проекту российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 близятся к завершению, и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
Если через 9 лет CR929 введут в эксплуатацию, тогда, если смотреть только на материковый Китай и Восточную Европу, емкость рынка широкофюзеляжных авиалайнеров составит около 1 тыс. – объем серьезный, но все равно этого мало
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
- static.life.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...