
Китайские СМИ: без России наше авиастроительство не выживет
Китайская экономика, в отличие от российской, может похвастаться более динамичным развитием, включая отрасль авиастроения. Однако нехватка опыта в некоторых сегментах, проблемы с конструированием двигателей тормозят процесс создания собственного парка воздушных судов. При этом, как отмечает китайское издание "Гуанча", без России авиастроительство в КНР не выживет, поскольку расходы на НИОКР, тесты прототипов и запуск серии не окупятся лишь за счет внутреннего спроса в «Поднебесной», тем более в условиях пандемии.
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
Работы по проекту российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 близятся к завершению, и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
Если через 9 лет CR929 введут в эксплуатацию, тогда, если смотреть только на материковый Китай и Восточную Европу, емкость рынка широкофюзеляжных авиалайнеров составит около 1 тыс. – объем серьезный, но все равно этого мало
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
- static.life.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...