
Китайские СМИ: без России наше авиастроительство не выживет
Китайская экономика, в отличие от российской, может похвастаться более динамичным развитием, включая отрасль авиастроения. Однако нехватка опыта в некоторых сегментах, проблемы с конструированием двигателей тормозят процесс создания собственного парка воздушных судов. При этом, как отмечает китайское издание "Гуанча", без России авиастроительство в КНР не выживет, поскольку расходы на НИОКР, тесты прототипов и запуск серии не окупятся лишь за счет внутреннего спроса в «Поднебесной», тем более в условиях пандемии.
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
Отечественный самолет – мечта близко
Проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, над которым совместно работают Китай и Россия, недавно получил новый стимул для развития. Конечно, надо признать, что проблемы в этой кооперации были, причем, как пишет Asia Times, настолько серьезные, что в свое время чуть не привели к провалу совместных работ. Но в итоге сотрудничество продолжили.
Работы по проекту российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 близятся к завершению, и обе стороны получили «мягкие контракты» на закупку 200 самолетов
- пишет издание "Гуанча".
При этом китайская пресса увязывает это событие с развитием проекта по созданию КНР собственного узкофюзеляжного воздушного судна C919, которым занимается Commercial Aircraft Corporation of China. Проблема в том, что дороговизна разработки и массового производства пассажирских авиалайнеров – удовольствие очень затратное, причем настолько, что многие страны не могут себе его позволить, а те кто на это способен, хотели бы в итоге видеть «финансовую отдачу», т. е. чтобы авиастроение приносило государству доход.
Ключевой момент сотрудничества России и Китая по CR929 – рынок сбыта. Именно поэтому Пекин хочет видеть Москву своим партнером не только во время разработки самолета, но и после, когда технику будут массово производить.
В настоящем сотрудничестве выигрывают все
Издание Гуанча справедливо отмечает, что европейский и американский авиапроизводители сейчас имеют столь прочные позиции и постоянно представляют миру новые модели за счет колоссального рынка сбыта. По сути, весь мир, включая Китай и Россию, приобретает их продукцию, тем самым стимулируя отрасль по конструкции пассажирских авиалайнеров в США и Европе.
Если через 9 лет CR929 введут в эксплуатацию, тогда, если смотреть только на материковый Китай и Восточную Европу, емкость рынка широкофюзеляжных авиалайнеров составит около 1 тыс. – объем серьезный, но все равно этого мало
- рассуждает китайская пресса.
Примерно в той же ситуации, как уверены СМИ «Поднебесной», находится и Россия. Ее самолетам (хоть китайско-российский CR929, хоть чисто отечественный МС-21) нужно много покупателей, иначе окажется, что расходы на разработку и производство авиалайнера оказались напрасными.
Впрочем, пресса КНР не говорит о том, какую роль в сотрудничестве по серийному производству гражданского самолета будет играть РФ в будущем. Если большая часть сборки будет происходить на территории Китая, то рабочие места, наработка опыта, генерация кадров и научно-технический потенциал получит Пекин, а Москва – лишь малую часть всего этого.
Илья Круглей
- static.life.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...