Японский бизнес «делает ставку» на российский Транссиб
6 018

Японский бизнес «делает ставку» на российский Транссиб

Россия может стать важным транспортным путем не только для китайских грузов, но и для японского транзита. Транссибирской магистралью серьезно заинтересовался логистический гигант Hankyu Hanshin Express.


Японское издание Yahoo News Japan отмечает, что уже с января 2021 года эта компания запустит регулярные рейсы в Европу по российской железной дороге. Почему Токио заинтересовался Трансибирской магистралью, и что это значит для России?

Выгодный маршрут


Эксперимент по активации использования Транссибирской магистрали для доставки грузов из Японии в Европу, начался еще в 2018 году. Но за весь этот период по российской территории проследовало только 11 блок-поездов. На их примере изучались подробности работы транспортного пути, который начинается в портах Японии, походит через Владивосток, следует по Транссибу в Москву, а затем в Европу.

Время и затраты для транспортировки грузов на этом маршруте оказались в два раза меньше, чем при перевозке через Суэцкий канал

– отмечают в Yahoo News Japan.

Японский логистический гигант Hankyu Hanshin Express Global, который работает практически во всех точках мира, принял решение с января 2021 года использовать перевозки по Транссибу на регулярной основе.


Япония берет пример с Китая


Новый логистический маршрут начнется с порта Тояма на побережье Японского моря. Отсюда контейнеры перевезут в порт Владивостока по морю. Далее грузы будут следовать по российской территории в Москву по Транссибу. После этого контейнеры пройдут через Минск и Брест и прибудут на железнодорожную станцию Малашевичи, которая находится в Польше.

Общее расстояние пути – 10397 км. Расчетное время доставки контейнера от порта Тояма до Польши составляет 22 дня. Это в два раза меньше, чем по морскому пути через Суэцкий канал
– заявили в издании Yahoo News Japan.

Намерение Токио использовать российскую магистраль на регулярной основе говорит о том, что налаживанию связей между Россией и Японией не помешала ни пандемия, ни политика. При этом Токио до сих пор соблюдает все санкции, инициированные США и регулярно поднимает территориальный вопрос Курильских островов.

Столь явный интерес по отношению к Транссибу означает, что Япония решила пойти по пути Китая, который за первые три квартала 2020 года даже увеличил грузопоток через российскую магистраль по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию.

Пример Пекина показал, что транспортировка грузов по пути, который включает в себя железную дорогу, более устойчива к кризисам, в том числе и к пандемии коронавируса, в отличие от морских перевозок.

Илья Круглей
  • vozdyx.ru, Retail-Loyalty.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас