
Пошлины с «опережением»: почему таможня не даёт добро российскому зерну
Экспорт российской пшеницы столкнулся с определенной сложностью: грузы стали задерживаться таможней без объяснения причин. Пограничные службы на свой страх и риск пытаются проводить «ревизию» грузов с зерном. На данным момент таможенники никак не комментируют свои действия, заставляя экспертов гадать о целях подобных манипуляций. Об этом пишет ряд российских СМИ.
Совсем недавно правительство объявило о введении квот на экспортные операции с зерновыми. Однако, законодательные ограничения должны были вступить в силу 15 февраля, а экспортеры столкнулись с настоящими проблемами, когда на границе не «дают добро», уже сейчас.
По словам Сабины Содиковой, главы российского подразделения Agrozan, логическая цепочка «защиты» малоимущих граждан РФ, которую пыталось выстроить правительство, опоздала, и потому не сработала. Во-первых, участники рынка еще несколько месяцев назад спрогнозировали будущие ограничения на вывоз, отчего экспортировали столько, сколько успели еще осенью. На фоне этого было выдано указание правительства по установке пошлины на вывоз, которое, таким образом запоздало и не сможет выполнить стоящие перед ним задачи.
На свой страх и риск таможенники решили не дожидаться вступления приказа в действие и в рамках своих полномочий посильно ограничивают вывоз грузов зерна, в частности, пшеницы, «перетряхивая» трюмы и занимаясь проволочками, не выпуская суда из портов.
Специалисты предполагают, что столь рьяная активность чиновников и отраслевых органов связана с критикой президентом Владимиром Путиным действий министерств сельского хозяйства, экономического развития и промторга. Ведомства обвинены в недобросовестном выполнении своих обязанностей и ухудшении положения российских граждан в сфере обеспечения хлебобулочными изделиями.
В итоге, в результате указанных самовольных действий таможни, экспортеры несут убытки от простаивания судов в размере от 5 до 15 тысяч долларов в сутки. Только это само по себе может убить экономику экспорта на корню, считает Содикова.
Но хуже всего то, что сама по себе квота гарантированно не стабилизирует цены на хлеб и муку, макаронные изделия в российской рознице. Большого ажиотажа «на вывоз» ныне нет. Однако одни только слухи о больших проблемах отечественного зерна на таможне способствовали повышению мировых цен на пшеницу, поскольку Россия – ключевой экспортер и взгляды трейдеров обращены на неё.
Пошлины с «опережением»
Совсем недавно правительство объявило о введении квот на экспортные операции с зерновыми. Однако, законодательные ограничения должны были вступить в силу 15 февраля, а экспортеры столкнулись с настоящими проблемами, когда на границе не «дают добро», уже сейчас.
По словам Сабины Содиковой, главы российского подразделения Agrozan, логическая цепочка «защиты» малоимущих граждан РФ, которую пыталось выстроить правительство, опоздала, и потому не сработала. Во-первых, участники рынка еще несколько месяцев назад спрогнозировали будущие ограничения на вывоз, отчего экспортировали столько, сколько успели еще осенью. На фоне этого было выдано указание правительства по установке пошлины на вывоз, которое, таким образом запоздало и не сможет выполнить стоящие перед ним задачи.
На свой страх и риск таможенники решили не дожидаться вступления приказа в действие и в рамках своих полномочий посильно ограничивают вывоз грузов зерна, в частности, пшеницы, «перетряхивая» трюмы и занимаясь проволочками, не выпуская суда из портов.
Обратный эффект
Специалисты предполагают, что столь рьяная активность чиновников и отраслевых органов связана с критикой президентом Владимиром Путиным действий министерств сельского хозяйства, экономического развития и промторга. Ведомства обвинены в недобросовестном выполнении своих обязанностей и ухудшении положения российских граждан в сфере обеспечения хлебобулочными изделиями.
В итоге, в результате указанных самовольных действий таможни, экспортеры несут убытки от простаивания судов в размере от 5 до 15 тысяч долларов в сутки. Только это само по себе может убить экономику экспорта на корню, считает Содикова.
Но хуже всего то, что сама по себе квота гарантированно не стабилизирует цены на хлеб и муку, макаронные изделия в российской рознице. Большого ажиотажа «на вывоз» ныне нет. Однако одни только слухи о больших проблемах отечественного зерна на таможне способствовали повышению мировых цен на пшеницу, поскольку Россия – ключевой экспортер и взгляды трейдеров обращены на неё.
- Facebook/Ascet Shipping
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...