
«Северный поток – 2» заморозят, но «Газпром» останется лидером
Война правительства США с «Северным потоком–2», даже когда в стране поменялся президент, дошла до такой точки, что постройка газовой магистрали может быть заморожена на неопределенный срок. Подобная остановка столь масштабного проекта по политическим мотивам – это уникальный случай в истории нефтегазовой сферы.
В украинском издании «Гордон» пишут о том, что «Газпром» может потерять из-за этого до 10 млрд евро. Впрочем, аналитик тут же признает, что это хоть и неприятно для российского холдинга, но сильно по российскому бюджету не ударит. Тут стоит добавить, что даже если возведение «Северного потока – 2» полностью остановят, «Газпром» все равно останется лидером по поставкам «голубого топлива» в Евросоюз.
Нужно признать, что российский газовый холдинг плохо подготовился к возможным неприятностям, которые могли вызвать (что в итоге и случилось) санкции Запада, когда строил «Северный поток–2». Сначала были проблемы с некоторыми компаниями-инвесторами проекта, затем – правительство США, по сути, «отсекло» возможность работы «Газпрома» с зарубежными судами-трубоукладчиками, а теперь «отсеялись» еще и страховые компании.
Если у «Газпрома» были бы запасные и заранее подготовленные с нужными техническими характеристиками суда, он мог бы успеть достроить газопровод еще до того, как в Вашингтоне «протащили» законопроект, запрещающий странам заниматься лицензированием и страховкой газовой магистрали в Балтийском море.
Однако украинская пресса тут же признает, что это вовсе не означает банкротство «Газпрома». Более того, бюджет РФ вообще почти не заметит недополученных доходов. Доля российского холдинга в общем импорте газа Европы (около 30%) до сих пор слишком высока. «Газпром» в любом случае не нарастил бы поставки углеводородов сразу после запуска «СП–2», поскольку Европе сейчас столько «голубого топлива» и не нужно.
В данный момент Россия имеет достаточное количество коммуникаций, чтоб доставлять в Европу необходимое ей количество газа. «Северный поток –2» – это дополнительная страховка и диверсификация поставок, а не единственная труба, по которой можно отправлять «голубое топливо». Именно поэтому простаивание этого газопровода де-факто никак не отразится на бюджете РФ и рядовом россиянине.
Для «Газпрома» – это, разумеется, убытки, однако учитывая доходы компании и ее резервы, такое событие вряд ли заставит массово сокращать штат или отказываться от бурения новых скважин. К тому же навсегда заморозить «СП–2» у США всё равно не получится.
Рано или поздно найдется, пусть даже «компания-камикадзе», которая в итоге организует лицензирование и страховку магистрали, несмотря на санкции США. Почти сразу правительство Германии начнет его эксплуатацию, после чего остановить трубопровод с помощью санкций будет крайне сложно.
Илья Круглей
В украинском издании «Гордон» пишут о том, что «Газпром» может потерять из-за этого до 10 млрд евро. Впрочем, аналитик тут же признает, что это хоть и неприятно для российского холдинга, но сильно по российскому бюджету не ударит. Тут стоит добавить, что даже если возведение «Северного потока – 2» полностью остановят, «Газпром» все равно останется лидером по поставкам «голубого топлива» в Евросоюз.
Проиграли сражение, но не войну
Нужно признать, что российский газовый холдинг плохо подготовился к возможным неприятностям, которые могли вызвать (что в итоге и случилось) санкции Запада, когда строил «Северный поток–2». Сначала были проблемы с некоторыми компаниями-инвесторами проекта, затем – правительство США, по сути, «отсекло» возможность работы «Газпрома» с зарубежными судами-трубоукладчиками, а теперь «отсеялись» еще и страховые компании.
Если у «Газпрома» были бы запасные и заранее подготовленные с нужными техническими характеристиками суда, он мог бы успеть достроить газопровод еще до того, как в Вашингтоне «протащили» законопроект, запрещающий странам заниматься лицензированием и страховкой газовой магистрали в Балтийском море.
Сертифицирующая компания из Норвегии отказалась, швейцарская страховая компания тоже. А российские страховые фирмы вряд ли будут приниматься в расчет
– пишет издание «Гордон».Однако украинская пресса тут же признает, что это вовсе не означает банкротство «Газпрома». Более того, бюджет РФ вообще почти не заметит недополученных доходов. Доля российского холдинга в общем импорте газа Европы (около 30%) до сих пор слишком высока. «Газпром» в любом случае не нарастил бы поставки углеводородов сразу после запуска «СП–2», поскольку Европе сейчас столько «голубого топлива» и не нужно.
Всё равно в лидерах, всё равно с наилучшими перспективами
В данный момент Россия имеет достаточное количество коммуникаций, чтоб доставлять в Европу необходимое ей количество газа. «Северный поток –2» – это дополнительная страховка и диверсификация поставок, а не единственная труба, по которой можно отправлять «голубое топливо». Именно поэтому простаивание этого газопровода де-факто никак не отразится на бюджете РФ и рядовом россиянине.
Для «Газпрома» – это, разумеется, убытки, однако учитывая доходы компании и ее резервы, такое событие вряд ли заставит массово сокращать штат или отказываться от бурения новых скважин. К тому же навсегда заморозить «СП–2» у США всё равно не получится.
Рано или поздно найдется, пусть даже «компания-камикадзе», которая в итоге организует лицензирование и страховку магистрали, несмотря на санкции США. Почти сразу правительство Германии начнет его эксплуатацию, после чего остановить трубопровод с помощью санкций будет крайне сложно.
Илья Круглей
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...