
Как росли и растут цены на автомобили в России
С 1 февраля сразу несколько зарубежных автопроизводителей подняли цены на продукцию своих предприятий. Это Lexus, Toyota, Kia и Skoda.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
- www.facebook.com/ТойотаUkraine
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....