
Как росли и растут цены на автомобили в России
С 1 февраля сразу несколько зарубежных автопроизводителей подняли цены на продукцию своих предприятий. Это Lexus, Toyota, Kia и Skoda.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
- www.facebook.com/ТойотаUkraine
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Казахстан - новый враг? // Олег Комолов. В двух словах
Есть ощущение, что Украиной всё не закончится. До мирных переговоров ещё как до луны, а в общественное сознание уже начали вбрасывать образ нового врага....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....