Экономическое обозрение

Как росли и растут цены на автомобили в России

Как росли и растут цены на автомобили в России
С 1 февраля сразу несколько зарубежных автопроизводителей подняли цены на продукцию своих предприятий. Это Lexus, Toyota, Kia и Skoda.


Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.

Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.

На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.

Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.

Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.

Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.

Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.

Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.

Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.

Использованы фотографии: www.facebook.com/ТойотаUkraine

Мы в Мы в Яндекс Дзен