Как росли и растут цены на автомобили в России
С 1 февраля сразу несколько зарубежных автопроизводителей подняли цены на продукцию своих предприятий. Это Lexus, Toyota, Kia и Skoda.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
Средний рост стоимости автомобилей, относящихся к моделям «массового потребления», находится в диапазоне от 10 до 30 тысяч рублей, а машины премиум-класса выросли в цене более чем на 50 тысяч. Стал дороже практически весь модельный ряд Toyota и Lexus, зато Skoda подняла цену лишь на одну-единственную модель – Kodiaq.
Еще оригинальнее поступили в Kia. У них подорожали модели Seed, Seed SW и K5, зато Rio и Rio X стали дешевле.
На этом рост цен на автомобили не остановится: следующая волна намечена в марте. О грядущем подорожании с 1 марта уже объявил немецкий производитель BMW.
Главной причиной происходящего подорожания большинство экспертов называет 25-процентное повышение в России суммы утилизационного сбора, которое касается легковых автомобилей и грузовиков. При этом для отечественных автомобилей этот рост компенсируют, значит, это решение приведет к подорожанию только иномарок, не коснувшись продукции отечественного автопрома.
Чтобы понять, как росли и растут цены в России, а главное, чего ожидать дальше, посмотрим, что происходило с ценами и утилизационным сбором в течение прошлого года. Помимо этого, обратим внимание на другие факторы. Влияющие на ценообразование в автомобильной отрасли.
Прошлое увеличение утилизационного сбора состоялось 1 января 2020 года, но оно было более серьезным, чем нынешнее. Тогда оно составило от 46 до 145 процентов для легковых машин.
Но в прошлом году не это стало главной причиной роста цен на автомобили, так как тогда наибольшее влияние на удорожание автомашин оказало резкое падение курса рубля по отношению к твердым валютам. Тогда рост цен на автотранспорт составил от 2 до 5 процентов, причем это коснулось не только иномарок, но даже и отечественных моделей эконом-класса. К примеру, Lada Granta подорожала на 2,5 процента, а Lada Vesta на 3,8 процента.
Стоит также обратить внимание, что на складах автодилеров есть немалые остатки. Это значит, что они могут сразу поднять цены, а могут и реализовывать автомобили со складов по прежним ценам или увеличить их незначительно.
Но это не значит, что цены расти не будут. В беседе с корреспондентом издания Autonews.ru ряд представителей автомобильной отрасли пояснили, что стоимость автомобиля пропорциональна курсу иностранных валют. А так как за прошлый год ослабление российского рубля составило примерно 20 процентов, то автопроизводители будут постепенно повышать цены, со временем дойдя до 20-процентной отметки.
- www.facebook.com/ТойотаUkraine
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Пятьсот авто в сутки: бывший завод Volkswagen в России заработал на полную мощность
Предприятие начало выпускать продукцию и набрало прежние высокие темпы производства....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
«Болезненный бумеранг» Путин пригрозил ЕС за кражу активов – Politico
Любое незаконное использование активов станет красной линией и стресс-тестом для выживания Европы....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Китай запустил новую сверхкритическую турбину, которая изменит мировую энергетику
Компактная и универсальная, эта технология может произвести революцию в области улавливания углерода....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
Успеть снять деньги: в России исчезают банкоматы
Вероятно, началась принудительная цифровизация рубля банковской системой, с помощью монопольных средств....
Япония не переживет исполнение антироссийских санкций
Токио важный партнер Запада, в том числе по санкциям. Однако у азиатской страны свое видение будущего....
«Рассвет» станет «убийцей Starlink»: в России взялись за передовую связь
В России задумали запуск аналога Starlink. О разработке, способной сделать доступной высококачественную связь, рассказали в Госдуме...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Коллапс пенсионной системы: россиян предупредили о новых изменениях
Россиян предупредили о предстоящих изменениях пенсионной системы. Эксперты раскрыли планы на новую реформу...