
Нефть по 60 долларов: продолжения «нефтяной войны» не будет
Рост апрельских нефтяных фьючерсов на лондонской бирже ICE Futures до цены в 60,5 доллара за бочку Brent по праву можно считать историческим событием. Это не только самое высокое ее значение в нынешнем году, но и показатель, демонстрирующий рост фьючерсной цены на этот энергоноситель на 59% начиная с ноября 2020 года. Такая тенденция удерживается уже достаточно продолжительное время и это вселяет оптимизм.
Кое-кто из экспертов поторопился назвать в качестве причины повышения стоимости «черного золота» «реакцию рынков на ожидаемое выделение Конгрессом США пакета антикризисной помощи американской экономике в размере 1,9 триллиона долларов», однако, это вряд ли соответствует истине. Корни резкого «рывка» нефтяных цен следует искать не в Соединенных Штатах, а в Юго-Восточной Азии, и, прежде всего, в Китае.
Поднебесная, быстрее большинства других стран оправившаяся от пандемии, усиленными темпами старается «разогнать» собственную экономику до «докоронавирусных» объемов и темпов роста. Отсюда и огромный спрос на энергоносители, в первую очередь, на нефть. По имеющимся данным к китайским берегам в настоящее время направляются, как минимум 127 доверху заполненных танкеров, везущих в страну более 250 миллионов баррелей «черного золота». Это наибольший объем энергоносителей, доставляемых туда за последние полгода.
Как видим, реальность мирового рынка энергоносителей оказалась куда более, оптимистичной, нежели дававшиеся относительно нее прогнозы. Напомню – специалисты Всемирного банка в свое время предрекали рост цен на нефть в 2021 году до 44 долларов за баррель. По их мнению, отметку в 50 долларов за бочку она смогла бы преодолеть, в лучшем случае, в 2022 году. Не менее скептично относились к перспективам достижения «черным золотом» нынешней планки в 60 долларов также эксперты Fitch и Saxo Bank.
Они называли эту цену «важным психологическим уровнем», который «вряд ли будет преодолен в ближайшем будущем». И вот рубеж взят... Нельзя не упомянуть о том, что это достижение очень во многом обусловлено той предельно взвешенной и аккуратной политикой, которую в последнее время вели страны – экспортеры нефти. В первую очередь, конечно же, речь о прекращении «нефтяной войны» между Саудовской Аравией и Россией.
В королевстве, к счастью, вовремя поняли, что попытки с помощью демпинга «выбить» с рынка основных конкурентов скорее уничтожат собственную нефтедобывающую отрасль, а не российскую. Да к тому же рискуют обрушить и всю свою экономику. Недаром же Эр-Рияд в последнее время действует в отношении объемов добычи углеводородов с крайней осторожностью. Там даже приняли на себя добровольное обязательство относительно их снижения в феврале-марте нынешнего года.
Можно не сомневаться в том, что Москва также не будет делать «резких движений», которые могли бы свести на нет достигнутый успех, а то и, чего доброго, обратить вспять неуклонное повышение биржевых котировок. Слишком памятен для всех ужасающий обвал, случившийся в марте 2020 года и, практически, обесценивший «черное золото» чуть ли не до нулевых и отрицательных значений. Повторения чего-либо подобного наверняка не хотят ни в России, ни в Саудовской Аравии – слишком уж дорого тот кризис обошелся обеим странам.
Надо полагать, что политика удержания добычи нефти на минимальных уровнях продлится еще достаточно долгое время. Страны-экспортеры будут стараться таким образом стимулировать дальнейший рост цены на нее до тех пор, пока массовая вакцинация подавляющего большинства жителей нашей планеты окончательно не оставит в прошлом коронавирус и его экономические последствия, тем самым восстановив нормальный уровень спроса на «черное золото».
Автор: Александр Харалужный
Кое-кто из экспертов поторопился назвать в качестве причины повышения стоимости «черного золота» «реакцию рынков на ожидаемое выделение Конгрессом США пакета антикризисной помощи американской экономике в размере 1,9 триллиона долларов», однако, это вряд ли соответствует истине. Корни резкого «рывка» нефтяных цен следует искать не в Соединенных Штатах, а в Юго-Восточной Азии, и, прежде всего, в Китае.
Поднебесная, быстрее большинства других стран оправившаяся от пандемии, усиленными темпами старается «разогнать» собственную экономику до «докоронавирусных» объемов и темпов роста. Отсюда и огромный спрос на энергоносители, в первую очередь, на нефть. По имеющимся данным к китайским берегам в настоящее время направляются, как минимум 127 доверху заполненных танкеров, везущих в страну более 250 миллионов баррелей «черного золота». Это наибольший объем энергоносителей, доставляемых туда за последние полгода.
Как видим, реальность мирового рынка энергоносителей оказалась куда более, оптимистичной, нежели дававшиеся относительно нее прогнозы. Напомню – специалисты Всемирного банка в свое время предрекали рост цен на нефть в 2021 году до 44 долларов за баррель. По их мнению, отметку в 50 долларов за бочку она смогла бы преодолеть, в лучшем случае, в 2022 году. Не менее скептично относились к перспективам достижения «черным золотом» нынешней планки в 60 долларов также эксперты Fitch и Saxo Bank.
Они называли эту цену «важным психологическим уровнем», который «вряд ли будет преодолен в ближайшем будущем». И вот рубеж взят... Нельзя не упомянуть о том, что это достижение очень во многом обусловлено той предельно взвешенной и аккуратной политикой, которую в последнее время вели страны – экспортеры нефти. В первую очередь, конечно же, речь о прекращении «нефтяной войны» между Саудовской Аравией и Россией.
В королевстве, к счастью, вовремя поняли, что попытки с помощью демпинга «выбить» с рынка основных конкурентов скорее уничтожат собственную нефтедобывающую отрасль, а не российскую. Да к тому же рискуют обрушить и всю свою экономику. Недаром же Эр-Рияд в последнее время действует в отношении объемов добычи углеводородов с крайней осторожностью. Там даже приняли на себя добровольное обязательство относительно их снижения в феврале-марте нынешнего года.
Можно не сомневаться в том, что Москва также не будет делать «резких движений», которые могли бы свести на нет достигнутый успех, а то и, чего доброго, обратить вспять неуклонное повышение биржевых котировок. Слишком памятен для всех ужасающий обвал, случившийся в марте 2020 года и, практически, обесценивший «черное золото» чуть ли не до нулевых и отрицательных значений. Повторения чего-либо подобного наверняка не хотят ни в России, ни в Саудовской Аравии – слишком уж дорого тот кризис обошелся обеим странам.
Надо полагать, что политика удержания добычи нефти на минимальных уровнях продлится еще достаточно долгое время. Страны-экспортеры будут стараться таким образом стимулировать дальнейший рост цены на нее до тех пор, пока массовая вакцинация подавляющего большинства жителей нашей планеты окончательно не оставит в прошлом коронавирус и его экономические последствия, тем самым восстановив нормальный уровень спроса на «черное золото».
Автор: Александр Харалужный
- Википедия/загрузка нефтяного танкера
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...