Нефть по 60 долларов: продолжения «нефтяной войны» не будет
Рост апрельских нефтяных фьючерсов на лондонской бирже ICE Futures до цены в 60,5 доллара за бочку Brent по праву можно считать историческим событием. Это не только самое высокое ее значение в нынешнем году, но и показатель, демонстрирующий рост фьючерсной цены на этот энергоноситель на 59% начиная с ноября 2020 года. Такая тенденция удерживается уже достаточно продолжительное время и это вселяет оптимизм.
Кое-кто из экспертов поторопился назвать в качестве причины повышения стоимости «черного золота» «реакцию рынков на ожидаемое выделение Конгрессом США пакета антикризисной помощи американской экономике в размере 1,9 триллиона долларов», однако, это вряд ли соответствует истине. Корни резкого «рывка» нефтяных цен следует искать не в Соединенных Штатах, а в Юго-Восточной Азии, и, прежде всего, в Китае.
Поднебесная, быстрее большинства других стран оправившаяся от пандемии, усиленными темпами старается «разогнать» собственную экономику до «докоронавирусных» объемов и темпов роста. Отсюда и огромный спрос на энергоносители, в первую очередь, на нефть. По имеющимся данным к китайским берегам в настоящее время направляются, как минимум 127 доверху заполненных танкеров, везущих в страну более 250 миллионов баррелей «черного золота». Это наибольший объем энергоносителей, доставляемых туда за последние полгода.
Как видим, реальность мирового рынка энергоносителей оказалась куда более, оптимистичной, нежели дававшиеся относительно нее прогнозы. Напомню – специалисты Всемирного банка в свое время предрекали рост цен на нефть в 2021 году до 44 долларов за баррель. По их мнению, отметку в 50 долларов за бочку она смогла бы преодолеть, в лучшем случае, в 2022 году. Не менее скептично относились к перспективам достижения «черным золотом» нынешней планки в 60 долларов также эксперты Fitch и Saxo Bank.
Они называли эту цену «важным психологическим уровнем», который «вряд ли будет преодолен в ближайшем будущем». И вот рубеж взят... Нельзя не упомянуть о том, что это достижение очень во многом обусловлено той предельно взвешенной и аккуратной политикой, которую в последнее время вели страны – экспортеры нефти. В первую очередь, конечно же, речь о прекращении «нефтяной войны» между Саудовской Аравией и Россией.
В королевстве, к счастью, вовремя поняли, что попытки с помощью демпинга «выбить» с рынка основных конкурентов скорее уничтожат собственную нефтедобывающую отрасль, а не российскую. Да к тому же рискуют обрушить и всю свою экономику. Недаром же Эр-Рияд в последнее время действует в отношении объемов добычи углеводородов с крайней осторожностью. Там даже приняли на себя добровольное обязательство относительно их снижения в феврале-марте нынешнего года.
Можно не сомневаться в том, что Москва также не будет делать «резких движений», которые могли бы свести на нет достигнутый успех, а то и, чего доброго, обратить вспять неуклонное повышение биржевых котировок. Слишком памятен для всех ужасающий обвал, случившийся в марте 2020 года и, практически, обесценивший «черное золото» чуть ли не до нулевых и отрицательных значений. Повторения чего-либо подобного наверняка не хотят ни в России, ни в Саудовской Аравии – слишком уж дорого тот кризис обошелся обеим странам.
Надо полагать, что политика удержания добычи нефти на минимальных уровнях продлится еще достаточно долгое время. Страны-экспортеры будут стараться таким образом стимулировать дальнейший рост цены на нее до тех пор, пока массовая вакцинация подавляющего большинства жителей нашей планеты окончательно не оставит в прошлом коронавирус и его экономические последствия, тем самым восстановив нормальный уровень спроса на «черное золото».
Автор: Александр Харалужный
Кое-кто из экспертов поторопился назвать в качестве причины повышения стоимости «черного золота» «реакцию рынков на ожидаемое выделение Конгрессом США пакета антикризисной помощи американской экономике в размере 1,9 триллиона долларов», однако, это вряд ли соответствует истине. Корни резкого «рывка» нефтяных цен следует искать не в Соединенных Штатах, а в Юго-Восточной Азии, и, прежде всего, в Китае.
Поднебесная, быстрее большинства других стран оправившаяся от пандемии, усиленными темпами старается «разогнать» собственную экономику до «докоронавирусных» объемов и темпов роста. Отсюда и огромный спрос на энергоносители, в первую очередь, на нефть. По имеющимся данным к китайским берегам в настоящее время направляются, как минимум 127 доверху заполненных танкеров, везущих в страну более 250 миллионов баррелей «черного золота». Это наибольший объем энергоносителей, доставляемых туда за последние полгода.
Как видим, реальность мирового рынка энергоносителей оказалась куда более, оптимистичной, нежели дававшиеся относительно нее прогнозы. Напомню – специалисты Всемирного банка в свое время предрекали рост цен на нефть в 2021 году до 44 долларов за баррель. По их мнению, отметку в 50 долларов за бочку она смогла бы преодолеть, в лучшем случае, в 2022 году. Не менее скептично относились к перспективам достижения «черным золотом» нынешней планки в 60 долларов также эксперты Fitch и Saxo Bank.
Они называли эту цену «важным психологическим уровнем», который «вряд ли будет преодолен в ближайшем будущем». И вот рубеж взят... Нельзя не упомянуть о том, что это достижение очень во многом обусловлено той предельно взвешенной и аккуратной политикой, которую в последнее время вели страны – экспортеры нефти. В первую очередь, конечно же, речь о прекращении «нефтяной войны» между Саудовской Аравией и Россией.
В королевстве, к счастью, вовремя поняли, что попытки с помощью демпинга «выбить» с рынка основных конкурентов скорее уничтожат собственную нефтедобывающую отрасль, а не российскую. Да к тому же рискуют обрушить и всю свою экономику. Недаром же Эр-Рияд в последнее время действует в отношении объемов добычи углеводородов с крайней осторожностью. Там даже приняли на себя добровольное обязательство относительно их снижения в феврале-марте нынешнего года.
Можно не сомневаться в том, что Москва также не будет делать «резких движений», которые могли бы свести на нет достигнутый успех, а то и, чего доброго, обратить вспять неуклонное повышение биржевых котировок. Слишком памятен для всех ужасающий обвал, случившийся в марте 2020 года и, практически, обесценивший «черное золото» чуть ли не до нулевых и отрицательных значений. Повторения чего-либо подобного наверняка не хотят ни в России, ни в Саудовской Аравии – слишком уж дорого тот кризис обошелся обеим странам.
Надо полагать, что политика удержания добычи нефти на минимальных уровнях продлится еще достаточно долгое время. Страны-экспортеры будут стараться таким образом стимулировать дальнейший рост цены на нее до тех пор, пока массовая вакцинация подавляющего большинства жителей нашей планеты окончательно не оставит в прошлом коронавирус и его экономические последствия, тем самым восстановив нормальный уровень спроса на «черное золото».
Автор: Александр Харалужный
- Википедия/загрузка нефтяного танкера
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...