
Европе дешевле обходится «старый» российский газ, чем «новый» украинский
Очередное стремительное похолодание в Европе благоволит бизнесу российского «Газпрома» как монополиста на рынке поставок природного газа. Но европейские трейдеры не спешат увеличивать импорт, чтобы покрыть расходы, а тратят, к удовольствию холдинга, запасы, накопленные в ПХГ. Немного придя в «себя» после шока прошлого года, когда цены рухнули и спрос обвалился, руководство «Газпрома» обуздало ситуацию, заставив работать обстоятельства на себя и своих зарубежных клиентов, заодно «наказывая» строптивый и «независимый» Киев.
Возвращающиеся холода уже окрестили очередным «зверем с востока». Он несет мороз и снегопады. Однако и менеджмент «Газпрома» не дремлет и компенсируя все просчеты и неудачи прошлого сезона, наверстывает упущенное. Причем делает это он странным способом: не только уменьшая транзит, но и свертывая продажи топлива на спотовой площадке. Впрочем, спешить российской компании пока, к счастью, некуда: все под контролем.
Это уже было объяснено как естественное желание поднять (и поддержать) цены на газ в ЕС. И хотя до показателей стоимости азиатского региона еще далеко, все же первая задача пока выполняется. Вторая цель, напомним, стимулировать осознание Европой необходимости «Северного потока-2», как надежной магистрали поставок «в любое» время, отчего никакие «звери» с любых точек планеты Континенту становятся не страшны.
А еще в «Газпроме» придумали также месть Украине, которая существенно потеряет в доходах от транзита, даже несмотря на то, что предварительное окончание СП-2 ожидается только летом этого года.
Поэтому то, о чем так долго говорили, начинается сбываться – украинская ГТС становится ненужной и выводится из «игры». Не дожидаясь постройки «Северного потока-2», Россия уходит от транзитных поставок через соседнюю транспортную магистраль. Используя мощности «Северного потока-1» и газопровода с Ямала, РФ почти полностью сокращает поставки в ЕС через Украину. Используя лишь предусмотренные контрактом объемы, при этом не дозакачивая газа до положенной дневной нормы.
Более того, «Газпром» даже не выкупает дополнительные суточные объемы на венгерском аукционе RBP.
Причиной этому – сверхдорогой украинский транзит. Его стоимость в конечном итоге отражается на окончательной цене газа в Европе. А российская компания (впрочем, как и местные трейдеры) стараются продавать «старый» российский газ из ПХГ, наполненных весной и летом прошлого года по старым бросовым ценам, дающим возможность хорошо заработать.
Нынешнее топливо, «украинское», с восточного направления транзита, перестало быть актуальным и привлекательным с точки зрения прибыльности, поскольку обходится дороже поставщикам-перекупщикам как минимум на 20% дороже, или 38 долларов за тысячу кубов.
Николай Грицай
Зверь с Востока-2
Возвращающиеся холода уже окрестили очередным «зверем с востока». Он несет мороз и снегопады. Однако и менеджмент «Газпрома» не дремлет и компенсируя все просчеты и неудачи прошлого сезона, наверстывает упущенное. Причем делает это он странным способом: не только уменьшая транзит, но и свертывая продажи топлива на спотовой площадке. Впрочем, спешить российской компании пока, к счастью, некуда: все под контролем.
Это уже было объяснено как естественное желание поднять (и поддержать) цены на газ в ЕС. И хотя до показателей стоимости азиатского региона еще далеко, все же первая задача пока выполняется. Вторая цель, напомним, стимулировать осознание Европой необходимости «Северного потока-2», как надежной магистрали поставок «в любое» время, отчего никакие «звери» с любых точек планеты Континенту становятся не страшны.
А еще в «Газпроме» придумали также месть Украине, которая существенно потеряет в доходах от транзита, даже несмотря на то, что предварительное окончание СП-2 ожидается только летом этого года.
Ненужная ГТС Украины
Поэтому то, о чем так долго говорили, начинается сбываться – украинская ГТС становится ненужной и выводится из «игры». Не дожидаясь постройки «Северного потока-2», Россия уходит от транзитных поставок через соседнюю транспортную магистраль. Используя мощности «Северного потока-1» и газопровода с Ямала, РФ почти полностью сокращает поставки в ЕС через Украину. Используя лишь предусмотренные контрактом объемы, при этом не дозакачивая газа до положенной дневной нормы.
Более того, «Газпром» даже не выкупает дополнительные суточные объемы на венгерском аукционе RBP.
Причиной этому – сверхдорогой украинский транзит. Его стоимость в конечном итоге отражается на окончательной цене газа в Европе. А российская компания (впрочем, как и местные трейдеры) стараются продавать «старый» российский газ из ПХГ, наполненных весной и летом прошлого года по старым бросовым ценам, дающим возможность хорошо заработать.
Нынешнее топливо, «украинское», с восточного направления транзита, перестало быть актуальным и привлекательным с точки зрения прибыльности, поскольку обходится дороже поставщикам-перекупщикам как минимум на 20% дороже, или 38 долларов за тысячу кубов.
Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...