
Россия больше не получит отходы с украинских АЭС
Украинская национальная компания «Энергоатом» отказывается от хранения отработанного ядерного топлива в Российской Федерации. Начиная с этого года НАЭК не отправляет отходы производства в Россию, поскольку, чисто теоретически, Централизованное хранилище на Украине сможет принять первые партии отслуживших материалов уже в июле этого года. Но до этого «радостного» для каждого свидомого украинца события должен быть проложен путь. Причем в прямом смысле.
О прекращении вывоза отработанных материалов в РФ сообщил исполняющий обязанности президента «Энергоатома» Петр Котин.
– отмечает глава компании.
Он также подчеркнул, что это окончательное решение, к которому так долго шло руководство страны. Еще в декабре было завершено строительство самого хранилища и площадки перед ним, а первую партию ОЯТ планируется разместить в июле. На данный момент идут пусконаладочные и проверочные работы на объекте.
Котин отдельно поблагодарил американскую компанию Holtec за предоставленное оборудование для хранилища, в том числе отработанных тепловых сборок Westing House. Разумеется, это было ожидаемо. Ведь, в сущности, только от России зависимость страшна, а от «партнеров» за океаном нет.
Однако, на пути к мечте Украины стать ядерным могильником Европы (давно известны планы хранить отходы из Европы и США) стоит лишь один фактор – отсутствие железнодорожной ветки, которая соединит местные подъездные магистрали и конечный пункт в терминале разгрузки.
Именно 43 километра железной дороги уже второй год являются камнем преткновения в вопросе по эксплуатации давно готового хранилища ОЯТ. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились именно из-за неготовности колеи. Теперь новый срок сдачи хранилища прочно привязан к окончанию прокладки железнодорожного сообщения и намечен на второй квартал текущего года.
Собственно говоря, речь идет об отдельной линии Вильча-Янов, ведущей к хранилищу ОЯТ, по которой контейнеры с опасным грузом будут доставляться к месту своего столетнего хранения.
Кабмин Украины после нескольких месяцев безрезультатного поиски решения в виде финансирования прокладки пути, решил попросту избавиться от надоедливой проблемы, передав ее на баланс «Энергоатома». Теперь НАЭК может стать заказчиком работ и профинансировать их ради скорейшего введения в строй своего нового объекта.
Россия больше не получит отходы с украинских АЭС
О прекращении вывоза отработанных материалов в РФ сообщил исполняющий обязанности президента «Энергоатома» Петр Котин.
С этого года потребность в услугах российских радиохимических предприятий, наконец, отпала, что значительно укрепит нашу энергетическую безопасность
– отмечает глава компании.
Он также подчеркнул, что это окончательное решение, к которому так долго шло руководство страны. Еще в декабре было завершено строительство самого хранилища и площадки перед ним, а первую партию ОЯТ планируется разместить в июле. На данный момент идут пусконаладочные и проверочные работы на объекте.
Котин отдельно поблагодарил американскую компанию Holtec за предоставленное оборудование для хранилища, в том числе отработанных тепловых сборок Westing House. Разумеется, это было ожидаемо. Ведь, в сущности, только от России зависимость страшна, а от «партнеров» за океаном нет.
Ядерный могильник в центре Европы
Однако, на пути к мечте Украины стать ядерным могильником Европы (давно известны планы хранить отходы из Европы и США) стоит лишь один фактор – отсутствие железнодорожной ветки, которая соединит местные подъездные магистрали и конечный пункт в терминале разгрузки.
Именно 43 километра железной дороги уже второй год являются камнем преткновения в вопросе по эксплуатации давно готового хранилища ОЯТ. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились именно из-за неготовности колеи. Теперь новый срок сдачи хранилища прочно привязан к окончанию прокладки железнодорожного сообщения и намечен на второй квартал текущего года.
Собственно говоря, речь идет об отдельной линии Вильча-Янов, ведущей к хранилищу ОЯТ, по которой контейнеры с опасным грузом будут доставляться к месту своего столетнего хранения.
Кабмин Украины после нескольких месяцев безрезультатного поиски решения в виде финансирования прокладки пути, решил попросту избавиться от надоедливой проблемы, передав ее на баланс «Энергоатома». Теперь НАЭК может стать заказчиком работ и профинансировать их ради скорейшего введения в строй своего нового объекта.
- Николай Грицай
- facebook.com/minpryrody; antifashist.online
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...