
Россия больше не получит отходы с украинских АЭС
Украинская национальная компания «Энергоатом» отказывается от хранения отработанного ядерного топлива в Российской Федерации. Начиная с этого года НАЭК не отправляет отходы производства в Россию, поскольку, чисто теоретически, Централизованное хранилище на Украине сможет принять первые партии отслуживших материалов уже в июле этого года. Но до этого «радостного» для каждого свидомого украинца события должен быть проложен путь. Причем в прямом смысле.
О прекращении вывоза отработанных материалов в РФ сообщил исполняющий обязанности президента «Энергоатома» Петр Котин.
– отмечает глава компании.
Он также подчеркнул, что это окончательное решение, к которому так долго шло руководство страны. Еще в декабре было завершено строительство самого хранилища и площадки перед ним, а первую партию ОЯТ планируется разместить в июле. На данный момент идут пусконаладочные и проверочные работы на объекте.
Котин отдельно поблагодарил американскую компанию Holtec за предоставленное оборудование для хранилища, в том числе отработанных тепловых сборок Westing House. Разумеется, это было ожидаемо. Ведь, в сущности, только от России зависимость страшна, а от «партнеров» за океаном нет.
Однако, на пути к мечте Украины стать ядерным могильником Европы (давно известны планы хранить отходы из Европы и США) стоит лишь один фактор – отсутствие железнодорожной ветки, которая соединит местные подъездные магистрали и конечный пункт в терминале разгрузки.
Именно 43 километра железной дороги уже второй год являются камнем преткновения в вопросе по эксплуатации давно готового хранилища ОЯТ. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились именно из-за неготовности колеи. Теперь новый срок сдачи хранилища прочно привязан к окончанию прокладки железнодорожного сообщения и намечен на второй квартал текущего года.
Собственно говоря, речь идет об отдельной линии Вильча-Янов, ведущей к хранилищу ОЯТ, по которой контейнеры с опасным грузом будут доставляться к месту своего столетнего хранения.
Кабмин Украины после нескольких месяцев безрезультатного поиски решения в виде финансирования прокладки пути, решил попросту избавиться от надоедливой проблемы, передав ее на баланс «Энергоатома». Теперь НАЭК может стать заказчиком работ и профинансировать их ради скорейшего введения в строй своего нового объекта.
Россия больше не получит отходы с украинских АЭС
О прекращении вывоза отработанных материалов в РФ сообщил исполняющий обязанности президента «Энергоатома» Петр Котин.
С этого года потребность в услугах российских радиохимических предприятий, наконец, отпала, что значительно укрепит нашу энергетическую безопасность
– отмечает глава компании.
Он также подчеркнул, что это окончательное решение, к которому так долго шло руководство страны. Еще в декабре было завершено строительство самого хранилища и площадки перед ним, а первую партию ОЯТ планируется разместить в июле. На данный момент идут пусконаладочные и проверочные работы на объекте.
Котин отдельно поблагодарил американскую компанию Holtec за предоставленное оборудование для хранилища, в том числе отработанных тепловых сборок Westing House. Разумеется, это было ожидаемо. Ведь, в сущности, только от России зависимость страшна, а от «партнеров» за океаном нет.
Ядерный могильник в центре Европы
Однако, на пути к мечте Украины стать ядерным могильником Европы (давно известны планы хранить отходы из Европы и США) стоит лишь один фактор – отсутствие железнодорожной ветки, которая соединит местные подъездные магистрали и конечный пункт в терминале разгрузки.
Именно 43 километра железной дороги уже второй год являются камнем преткновения в вопросе по эксплуатации давно готового хранилища ОЯТ. Сроки сдачи объекта неоднократно переносились именно из-за неготовности колеи. Теперь новый срок сдачи хранилища прочно привязан к окончанию прокладки железнодорожного сообщения и намечен на второй квартал текущего года.
Собственно говоря, речь идет об отдельной линии Вильча-Янов, ведущей к хранилищу ОЯТ, по которой контейнеры с опасным грузом будут доставляться к месту своего столетнего хранения.
Кабмин Украины после нескольких месяцев безрезультатного поиски решения в виде финансирования прокладки пути, решил попросту избавиться от надоедливой проблемы, передав ее на баланс «Энергоатома». Теперь НАЭК может стать заказчиком работ и профинансировать их ради скорейшего введения в строй своего нового объекта.
- Николай Грицай
- facebook.com/minpryrody; antifashist.online
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...