
Отечественные прогнозисты потерпели фиаско: американский СПГ побил рекорды доходности
Начало весны прошлого года для поставщиков американского СПГ ознаменовалось непростыми временами. Пандемия внесла свою лепту в казалось бы неминуемое разорение отрасли. К тому же уже к лету многие трейдеры отказывались от поставок сырья и несли убытки в виде штрафов в миллионы долларов. Рекордно низкие цены в Европе и Азии, по мнению аналитиков со всего мира, приговорили «сланцевую отрасль» к забвению. Однако начало этого года перевернуло все с ног на голову, и СПГ буквально «восстал из пепла». Отечественные прогнозисты потерпели фиаско.
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
США помогает Азия
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
«Космическая» рекордная прибыль
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...