Отечественные прогнозисты потерпели фиаско: американский СПГ побил рекорды доходности
Начало весны прошлого года для поставщиков американского СПГ ознаменовалось непростыми временами. Пандемия внесла свою лепту в казалось бы неминуемое разорение отрасли. К тому же уже к лету многие трейдеры отказывались от поставок сырья и несли убытки в виде штрафов в миллионы долларов. Рекордно низкие цены в Европе и Азии, по мнению аналитиков со всего мира, приговорили «сланцевую отрасль» к забвению. Однако начало этого года перевернуло все с ног на голову, и СПГ буквально «восстал из пепла». Отечественные прогнозисты потерпели фиаско.
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
США помогает Азия
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
«Космическая» рекордная прибыль
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...