Отечественные прогнозисты потерпели фиаско: американский СПГ побил рекорды доходности
Начало весны прошлого года для поставщиков американского СПГ ознаменовалось непростыми временами. Пандемия внесла свою лепту в казалось бы неминуемое разорение отрасли. К тому же уже к лету многие трейдеры отказывались от поставок сырья и несли убытки в виде штрафов в миллионы долларов. Рекордно низкие цены в Европе и Азии, по мнению аналитиков со всего мира, приговорили «сланцевую отрасль» к забвению. Однако начало этого года перевернуло все с ног на голову, и СПГ буквально «восстал из пепла». Отечественные прогнозисты потерпели фиаско.
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
США помогает Азия
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
«Космическая» рекордная прибыль
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....