Отечественные прогнозисты потерпели фиаско: американский СПГ побил рекорды доходности
Начало весны прошлого года для поставщиков американского СПГ ознаменовалось непростыми временами. Пандемия внесла свою лепту в казалось бы неминуемое разорение отрасли. К тому же уже к лету многие трейдеры отказывались от поставок сырья и несли убытки в виде штрафов в миллионы долларов. Рекордно низкие цены в Европе и Азии, по мнению аналитиков со всего мира, приговорили «сланцевую отрасль» к забвению. Однако начало этого года перевернуло все с ног на голову, и СПГ буквально «восстал из пепла». Отечественные прогнозисты потерпели фиаско.
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
США помогает Азия
Потребление сжиженного природного газа, приобретающего популярность из-за высокой мобильности и эластичных свойств топлива как продукта, за «неудачный» 2020 все же выросло как минимум на 1% и составило 490 млрд кубометров. Крупнейшими поставщиками, борющимися между собой, стали Катар, Австралия, Россия и США.
Все они терпели убытки летом прошлого года, так как спотовая цена (самый распространенный способ торговли этим видом сырья) падала до унизительных 70 долларов за тысячу кубов. При этой стоимости трейдеры попросту отказывались доставлять уже законтрактованный груз, считая убытки размером в 10 млн долларов в силу санкций из-за нарушений договора вполне допустимыми накладными расходами.
Однако к концу года стоимость стала расти, в основном благодаря Азии, которая стала потреблять много энергии, восстанавливаясь после перенесенной пандемии и локдаунов. Но этого все равно было недостаточно, чтобы дать толчок американским сланцевикам, которые традиционно ведут себя на рынке наиболее агрессивно. Впрочем, то, что произошло далее, не мог предвидеть никто.
«Космическая» рекордная прибыль
К тому времени, как в Азию пришли суровые холода, и регион накрыло морозным циклоном, спрос уже был подогрет и находился на стабильном уровне. Наступившая «зима» ускорила возрождение СПГ отрасли и взвинтила цены в космос. Сильные продолжительные морозы подняли цену тысячи кубометров до небывалых 1420 долларов.
В компании McKinsey даже подсчитали, что за эту зиму прибыль американских СПГ-поставщиков достигала небывалых значений. Так, утверждается, что за один груз топлива поставщики могли получать до 80 млн долларов дохода. Почти каждый, кто сумел выбить поставку и найти танкер-газовоз по сходной цене, получил столь рекордные даже для энергетики прибыли.
Все это заставляет думать над тем, чтобы пересмотреть прогнозы относительно североамериканской газовой отрасли. Получив серьезные финансовые вливания не из помощи государства, а из хозяйственной деятельности, сланцевики доказали свою жизнеспособность и проявили себя как угрозу любому, кто захочет выступить их конкурентом.
- Николай Грицай
- gazprom.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...