
Новое оборудование для ССК «Звезда»: важный шаг для российского кораблестроения
В России продолжается строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», который производит танкеры и ледоколы для поставок СПГ по Северному морскому пути. Недавно на верфь была доставлена новая система самоприводных модульных транспортеров на колесном ходу.
Ее особенность заключается в уникальной грузоподъемности – 3300 тонн, хотя ранее используемые транспортеры могли поднимать только 1300 тонн. Почему наличие такого оборудование важно для верфи и что может дать российскому заводу новая техника?
Новый транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных секций и блоков кораблей между разными производственными площадками. Оборудование состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков. Они могут стыковаться друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн. При этом ранее на верфи операции подобного рода выполнялись с помощью оборудования, которое имеет предельную грузоподъемность 1300 тонн.
Новые транспортеры позволят не только упростить процесс производства, но и сделать его более безопасным. Оборудование управляется дистанционно, имеет семь режимов движения и может преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%.
Что еще могут дать судостроительному комплексу эти транспортеры, и почему их закупка важна не только для самого предприятия, но и для всей России в целом?
Судоверфь «Звезда» очень важна для развития Северного морского пути. Именно здесь производятся суда типа «Афрамакс» или «Владимир Мономах», атомные ледоколы «Лидер» и прочие корабли, которые позволят России существенно нарастить экспорт сжиженного газа и занять лидирующее место на рынке СПГ.
Поставка на судоверфь нового совершенного оборудования означает, что в будущем производство станет более оптимизированным, благодаря чему корабли будут изготавливать быстрее и качественнее. Возможно, это создаст перспективу для производства еще более сложных в технологическом плане судов.
Сегодня Россия по-прежнему заказывает строительство большинства кораблей на китайских и южнокорейских верфях. Однако параллельно Москва совершенствует собственное кораблестроение. И если новое оборудование послужит толчком для повышения производительности, этот опыт можно будет использовать на других российских верфях.
Ее особенность заключается в уникальной грузоподъемности – 3300 тонн, хотя ранее используемые транспортеры могли поднимать только 1300 тонн. Почему наличие такого оборудование важно для верфи и что может дать российскому заводу новая техника?
Перспективы повышения производительности
Новый транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных секций и блоков кораблей между разными производственными площадками. Оборудование состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков. Они могут стыковаться друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн. При этом ранее на верфи операции подобного рода выполнялись с помощью оборудования, которое имеет предельную грузоподъемность 1300 тонн.
Новые транспортеры позволят не только упростить процесс производства, но и сделать его более безопасным. Оборудование управляется дистанционно, имеет семь режимов движения и может преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%.
Что еще могут дать судостроительному комплексу эти транспортеры, и почему их закупка важна не только для самого предприятия, но и для всей России в целом?
Огромный шаг для российского кораблестроения
Судоверфь «Звезда» очень важна для развития Северного морского пути. Именно здесь производятся суда типа «Афрамакс» или «Владимир Мономах», атомные ледоколы «Лидер» и прочие корабли, которые позволят России существенно нарастить экспорт сжиженного газа и занять лидирующее место на рынке СПГ.
Поставка на судоверфь нового совершенного оборудования означает, что в будущем производство станет более оптимизированным, благодаря чему корабли будут изготавливать быстрее и качественнее. Возможно, это создаст перспективу для производства еще более сложных в технологическом плане судов.
Сегодня Россия по-прежнему заказывает строительство большинства кораблей на китайских и южнокорейских верфях. Однако параллельно Москва совершенствует собственное кораблестроение. И если новое оборудование послужит толчком для повышения производительности, этот опыт можно будет использовать на других российских верфях.
- Илья Круглей
- sskzvezda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...