
Новое оборудование для ССК «Звезда»: важный шаг для российского кораблестроения
В России продолжается строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», который производит танкеры и ледоколы для поставок СПГ по Северному морскому пути. Недавно на верфь была доставлена новая система самоприводных модульных транспортеров на колесном ходу.
Ее особенность заключается в уникальной грузоподъемности – 3300 тонн, хотя ранее используемые транспортеры могли поднимать только 1300 тонн. Почему наличие такого оборудование важно для верфи и что может дать российскому заводу новая техника?
Новый транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных секций и блоков кораблей между разными производственными площадками. Оборудование состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков. Они могут стыковаться друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн. При этом ранее на верфи операции подобного рода выполнялись с помощью оборудования, которое имеет предельную грузоподъемность 1300 тонн.
Новые транспортеры позволят не только упростить процесс производства, но и сделать его более безопасным. Оборудование управляется дистанционно, имеет семь режимов движения и может преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%.
Что еще могут дать судостроительному комплексу эти транспортеры, и почему их закупка важна не только для самого предприятия, но и для всей России в целом?
Судоверфь «Звезда» очень важна для развития Северного морского пути. Именно здесь производятся суда типа «Афрамакс» или «Владимир Мономах», атомные ледоколы «Лидер» и прочие корабли, которые позволят России существенно нарастить экспорт сжиженного газа и занять лидирующее место на рынке СПГ.
Поставка на судоверфь нового совершенного оборудования означает, что в будущем производство станет более оптимизированным, благодаря чему корабли будут изготавливать быстрее и качественнее. Возможно, это создаст перспективу для производства еще более сложных в технологическом плане судов.
Сегодня Россия по-прежнему заказывает строительство большинства кораблей на китайских и южнокорейских верфях. Однако параллельно Москва совершенствует собственное кораблестроение. И если новое оборудование послужит толчком для повышения производительности, этот опыт можно будет использовать на других российских верфях.
Ее особенность заключается в уникальной грузоподъемности – 3300 тонн, хотя ранее используемые транспортеры могли поднимать только 1300 тонн. Почему наличие такого оборудование важно для верфи и что может дать российскому заводу новая техника?
Перспективы повышения производительности
Новый транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных секций и блоков кораблей между разными производственными площадками. Оборудование состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков. Они могут стыковаться друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн. При этом ранее на верфи операции подобного рода выполнялись с помощью оборудования, которое имеет предельную грузоподъемность 1300 тонн.
Новые транспортеры позволят не только упростить процесс производства, но и сделать его более безопасным. Оборудование управляется дистанционно, имеет семь режимов движения и может преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%.
Что еще могут дать судостроительному комплексу эти транспортеры, и почему их закупка важна не только для самого предприятия, но и для всей России в целом?
Огромный шаг для российского кораблестроения
Судоверфь «Звезда» очень важна для развития Северного морского пути. Именно здесь производятся суда типа «Афрамакс» или «Владимир Мономах», атомные ледоколы «Лидер» и прочие корабли, которые позволят России существенно нарастить экспорт сжиженного газа и занять лидирующее место на рынке СПГ.
Поставка на судоверфь нового совершенного оборудования означает, что в будущем производство станет более оптимизированным, благодаря чему корабли будут изготавливать быстрее и качественнее. Возможно, это создаст перспективу для производства еще более сложных в технологическом плане судов.
Сегодня Россия по-прежнему заказывает строительство большинства кораблей на китайских и южнокорейских верфях. Однако параллельно Москва совершенствует собственное кораблестроение. И если новое оборудование послужит толчком для повышения производительности, этот опыт можно будет использовать на других российских верфях.
- Илья Круглей
- sskzvezda.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...