Ее особенность заключается в уникальной грузоподъемности – 3300 тонн, хотя ранее используемые транспортеры могли поднимать только 1300 тонн. Почему наличие такого оборудование важно для верфи и что может дать российскому заводу новая техника?
Перспективы повышения производительности
Новый транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных секций и блоков кораблей между разными производственными площадками. Оборудование состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков. Они могут стыковаться друг с другом в различные конфигурации.
Максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн. При этом ранее на верфи операции подобного рода выполнялись с помощью оборудования, которое имеет предельную грузоподъемность 1300 тонн.
Новые транспортеры позволят не только упростить процесс производства, но и сделать его более безопасным. Оборудование управляется дистанционно, имеет семь режимов движения и может преодолевать разноуклонные препятствия с уклоном при полной нагрузке не менее 6%.
Что еще могут дать судостроительному комплексу эти транспортеры, и почему их закупка важна не только для самого предприятия, но и для всей России в целом?
Огромный шаг для российского кораблестроения
Судоверфь «Звезда» очень важна для развития Северного морского пути. Именно здесь производятся суда типа «Афрамакс» или «Владимир Мономах», атомные ледоколы «Лидер» и прочие корабли, которые позволят России существенно нарастить экспорт сжиженного газа и занять лидирующее место на рынке СПГ.
Поставка на судоверфь нового совершенного оборудования означает, что в будущем производство станет более оптимизированным, благодаря чему корабли будут изготавливать быстрее и качественнее. Возможно, это создаст перспективу для производства еще более сложных в технологическом плане судов.
Сегодня Россия по-прежнему заказывает строительство большинства кораблей на китайских и южнокорейских верфях. Однако параллельно Москва совершенствует собственное кораблестроение. И если новое оборудование послужит толчком для повышения производительности, этот опыт можно будет использовать на других российских верфях.