Китай пустит скоростной экспресс по Тибету, в Индии видят в этом риски для экономики и безопасности
В конце июня 2021 года Китай планирует запустить новый сверхскоростной пассажирский поезд – экспресс, который будет курсировать между столицей Тибетского автономного района КНР Лхасой и городским округом Ньингчи на юго-востоке Тибетского района, на границе с индийским штатом Аруначал-Прадеш. Очевидно, что именно близость конечной точки маршрута поезда к Аруначал-Прадеш и обеспокоила индийские власти. Беспокойство связано в том числе с экономическими рисками.
Район Ньингчи и планы на Аруначал-Прадеш
Немного расскажем, что такое городской округ Ньингчи. Это территория в составе Тибетского автономного района, причем в Пекине в состав округа включают и часть восточных территорий индийского штата Аруначал-Прадеш. Численность населения округа – чуть более 164 тысяч человек, что не просто капля, а капелька в море, по китайским меркам.
Основную часть населения района составляют тибетцы, исповедующие тибетский буддизм. Китайское руководство никогда особо не доверяло тибетскому населению, учитывая пребывание Далай-ламы в Индии и поддержку тибетского национального движения со стороны Нью-Дели. В свою очередь, тибетские активисты выступают против железнодорожного строительства, которое может нарушить культурную самобытность региона.
Как известно, строительство магистрали для высокоскоростных поездов протяженностью 435 км началось еще в 2014 году. Железная дорога играет важную роль в реализации амбициозного плана КНР по улучшению транспортной инфраструктуры и доступности Тибета.
Поскольку Ньингчи расположен в 50 км от китайско-индийской границы, наличие такой магистрали создает прямые риски для Индии. Тем более, что Китай традиционно рассматривает индийский штат Аруначал-Прадеш как «Южный Тибет», который по справедливости (в ее китайском понимании), должен воссоединиться с основной частью Тибета, то есть войти в состав КНР.
Развитие инфраструктуры в Ньингчи свидетельствует о том, что в Пекине не собираются отказываться от претензий на Аруначал-Прадеш. Не случайно индийское СМИ пишет, что готовящийся запуск экспресса – стратегическая проблема для Индии.
Амбициозные проекты Китая и риски для Индии
В ноябре 2020 года председатель КНР Си Цзиньпин назвал проект строительства железной дороги в Ньинчи очень важным с точки зрения реализации генерального плана Коммунистической партии Китая по улучшению управления Тибетским автономным районам и укрепления стабильности в приграничных районах Китая. Ведь территория, где пройдет железная дорога, отличается труднодоступностью и требует повышенного внимания в плане развития инфраструктуры.
Начинающаяся в Чэнду Сычуань-Тибетская железная дорога проходит через Яань и сокращает продолжительность поездки из Чэнду в Лхасу с 48 часов сразу до 13-ти. Расчетная скорость железной дороги составляет 160 км в час, подчеркивают в компании Tibet Railway Construction, занимающейся строительством железной дороги.
Китай стремится увеличить общую протяженность магистралей до 50 000 км к 2025 году по сравнению с 37 900 км, которые были проложены к концу 2020 года. Высокоскоростные железные дороги должны охватить 98% городов с населением более 500 тысяч человек. Поезда Fuxing смогут ходить со скоростью от 160 до 350 км / ч.
Еще один амбициозный проект Китая – строительство «прохода», который бы соединил Тибет с Южной Азией. Оно рассчитано на очередную «пятилетку», озвученную руководством КПК. Конечно, у Индии есть повод для беспокойства: развитие железнодорожного сообщения позволит Китаю оперативно перебрасывать воинские контингенты и военную технику, а если говорить о гражданских целях – упрочить свое экономическое присутствие в регионе, изменить его демографическую структуру, еще больше «китаизировав» слабозаселенные части Тибета. В Индии видят в новом маршруте и экономические риски. Связывают их с тем, что из приграничных индийских районов, включая спорные население может начать переселяться на территорию соседнего Китая. Это приведёт к росту населения на примыкающих к границам Индии землях Китая и дальнейшему сокращению численно населения высокогорных районов Индии.
Интересна и реакция индийских пользователей сети. Так, один из читателей пишет о возможности размещения ядерного оружия в штате Аруначал-Прадеш, что помогло бы несколько остудить пыл китайцев по развитию транспортной инфраструктуры в Тибете.
- Илья Полонский
- Wikipedia/ping lin
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...