
Корпорация Boeing выбирается из ловушки, в которую она угодила с моделью 737 MAX
Компания Boeing постепенно выбирается из кризиса и казавшейся еще недавно непреодолимой ловушки, в которую была загнана техническими проблемами с моделью 737 MAX. Цепь неудач, похоже, подходит к концу, и история данной модели начинает складываться более благоприятно для авиастроительной корпорации. Об этом можно судить исходя из количества заказов на изготовление самолетов. Впервые с конца 2019 года объемы заказов превысили число отказов от сделок.
Согласно сведениям телеканала CNBC, в феврале впервые зафиксирована «позитивная тенденция», когда клиентов, решивших довести сделки с Boeing до конца, оказалось немногим более, чем разорвавших отношения окончательно. На фоне катастрофического положения авиастроительной корпорации, даже такие новости выглядят своеобразным успехом.
Так, в феврале этого года, компания «продала» более 80 самолетов, в том числе 25 самолетов модели 737 MAX, а также 27 самолетов-заправщиков серии КС-46. За этот же период поступил отказ от 51 лайнера.
Всего в «производстве» у Boeing на данный числятся более 4000 единиц самолетов (действующих обязательств), а за прошлый месяц выпущено готовых лайнеров 22 штуки.
Проблемы у гиганта авиастроения начались задолго до разразившейся пандемии. Пик неприятностей пришелся на 2019 год, когда из-за авиакатастрофы, выявившей серьезные проблемы у модели 737 МАХ, после чего многим эксплуатирующим авиакомпаниям из России, США и ЕС было запрещено использовать эту марку и модель для всех видов авиасообщения.
Следующий год, 2020, принес дополнительные серьезные убытки, так как разразилась пандемия коронавируса. В официальном отчете говорится об 11 миллиардах долларов убытков. Все вышеперечисленные факторы стали причиной столь серьезных провалов в деятельности компании.
Однако, наличие форс-мажора в виде коронавируса, помогает компании выбираться из ловушки, в которую она попала, гораздо быстрее, чем ожидалось. Все дело в том, что коронавирус стал причиной банкротств или ухудшения финансовых показателей многих компаний, а это основание «лучше», нежели технически сбои и проблемные места в конструкции лайнеров знаменитой компании. Поэтому инвесторам и аналитикам можно представлять «беды» Boeing в основном в виде последствий от пандемии, а не только просчетов инженеров при конструировании модели. Внешние факторы портят имидж производителя не так сильно, как внутренние проблемы.
Руководству корпорации, а также независимым отраслевым регуляторам осталось лишь сообщить, что технического плана проблемы остались позади, дело за малым - в прекращении действий жестких локдаунов и мероприятий по борьбе с коронавирусом. Что и было сделано.
Когда меньшие неудачи уже успех
Согласно сведениям телеканала CNBC, в феврале впервые зафиксирована «позитивная тенденция», когда клиентов, решивших довести сделки с Boeing до конца, оказалось немногим более, чем разорвавших отношения окончательно. На фоне катастрофического положения авиастроительной корпорации, даже такие новости выглядят своеобразным успехом.
Так, в феврале этого года, компания «продала» более 80 самолетов, в том числе 25 самолетов модели 737 MAX, а также 27 самолетов-заправщиков серии КС-46. За этот же период поступил отказ от 51 лайнера.
Всего в «производстве» у Boeing на данный числятся более 4000 единиц самолетов (действующих обязательств), а за прошлый месяц выпущено готовых лайнеров 22 штуки.
Пандемия в помощь
Проблемы у гиганта авиастроения начались задолго до разразившейся пандемии. Пик неприятностей пришелся на 2019 год, когда из-за авиакатастрофы, выявившей серьезные проблемы у модели 737 МАХ, после чего многим эксплуатирующим авиакомпаниям из России, США и ЕС было запрещено использовать эту марку и модель для всех видов авиасообщения.
Следующий год, 2020, принес дополнительные серьезные убытки, так как разразилась пандемия коронавируса. В официальном отчете говорится об 11 миллиардах долларов убытков. Все вышеперечисленные факторы стали причиной столь серьезных провалов в деятельности компании.
Однако, наличие форс-мажора в виде коронавируса, помогает компании выбираться из ловушки, в которую она попала, гораздо быстрее, чем ожидалось. Все дело в том, что коронавирус стал причиной банкротств или ухудшения финансовых показателей многих компаний, а это основание «лучше», нежели технически сбои и проблемные места в конструкции лайнеров знаменитой компании. Поэтому инвесторам и аналитикам можно представлять «беды» Boeing в основном в виде последствий от пандемии, а не только просчетов инженеров при конструировании модели. Внешние факторы портят имидж производителя не так сильно, как внутренние проблемы.
Руководству корпорации, а также независимым отраслевым регуляторам осталось лишь сообщить, что технического плана проблемы остались позади, дело за малым - в прекращении действий жестких локдаунов и мероприятий по борьбе с коронавирусом. Что и было сделано.
- Николай Грицай
- boeing.com; pjs2005@commons.wikimedia.org/wiki/File:Boeing_737-8_MAX
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...