Амбиции США в Арктике угасают, как и их единственный ледокол
Соединенные Штаты не теряют надежды показать свое превосходство в арктическом регионе. Правда, дальше разговоров стратегия Вашингтона не заходит. Единственное, что сегодня могут США – оказать политическое давление, ведь для того, чтобы соперничать с Россией всерьез, у Америки должен быть ледокольный флот.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
Освоение Арктики по-американски
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
Ледоколу уже почти 50 лет. Он разваливается на части, а многие запасные детали уже попросту не производят. Их приходится искать на eBay
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Мрачные перспективы
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...
Названа сумма потерь ЕС в случае конфискации российских активов
Попытка Евросоюза использовать замороженные российские активы для финансирования так называемого «репарационного кредита» Украине может обернуться для самого...
Россия рискует остаться без урожая: зима сошла с ума и убивает сады
Россия может столкнуться с неурожаем в 2026 году: тёплая зима, отсутствие снега и раннее пробуждение деревьев создают опасные условия для садов и полей...