
Амбиции США в Арктике угасают, как и их единственный ледокол
Соединенные Штаты не теряют надежды показать свое превосходство в арктическом регионе. Правда, дальше разговоров стратегия Вашингтона не заходит. Единственное, что сегодня могут США – оказать политическое давление, ведь для того, чтобы соперничать с Россией всерьез, у Америки должен быть ледокольный флот.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
Освоение Арктики по-американски
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
Ледоколу уже почти 50 лет. Он разваливается на части, а многие запасные детали уже попросту не производят. Их приходится искать на eBay
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Мрачные перспективы
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...