
Амбиции США в Арктике угасают, как и их единственный ледокол
Соединенные Штаты не теряют надежды показать свое превосходство в арктическом регионе. Правда, дальше разговоров стратегия Вашингтона не заходит. Единственное, что сегодня могут США – оказать политическое давление, ведь для того, чтобы соперничать с Россией всерьез, у Америки должен быть ледокольный флот.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
Издание Business Insider описало плачевное состояние флота США. Оказывается, единственный американский тяжелый ледокол настолько стар, что буквально разваливается на части. Более того, детали для его починки достать уже почти невозможно.
Освоение Арктики по-американски
В рамках плана по укреплению присутствия США на Крайнем севере была проведена исследовательская миссия. Она длилась несколько месяцев, а экипажу пришлось преодолеть множество проблем, которые были связаны не только с погодой, но и с техническими неполадками корабля. Командир единственного в США тяжелого ледокола Polar Star рассказал о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Это заявление подводит черту под всеми американскими амбициями на Севере.
Ледоколу уже почти 50 лет. Он разваливается на части, а многие запасные детали уже попросту не производят. Их приходится искать на eBay
– приводят слова капитана Уильяма Уотайра в Business Insider.
Второй американский тяжелый ледокол Healy сломался в ходе последней миссии и Polar Star, впервые с 1982 года, отправился в Арктику зимой. Как оказалось, это было серьезной ошибкой. Чтобы хоть как-то поддерживать судно на плаву, экипажу приходилось работать круглосуточно. Сначала корабль застрял во льдах, когда у него сломался выпрямительный диод. Его заменили. Впрочем, сделать это удалось кое-как, ведь таких деталей сегодня уже де-факто не производят, остались считанные единицы, техническое состояние которых весьма сомнительное.
В Business Insider подчеркнули, что когда такие детали закончатся, ледокол просто не сможет двигаться. В целом, работоспособность корабля зависит не только от выпрямительных диодов, но и от ряда других составляющих, которые больше не производят, что делает его дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Мрачные перспективы
США уже давно планируют расширить свое присутствие в Арктике, регулярно критикуя слишком активные действия России в этом регионе, которая уверенно прокладывает торговые маршруты и проводит исследования. Однако ледоколов, которые существуют сегодня, явно недостаточно, а новые остаются лишь планами на бумаге.
Казалось бы, у США есть атомные подлодки и авианосцы. Но вот кораблей, с такой установкой, которые способны без проблем работать в суровых условиях Крайнего севера, нет. Хуже всего, что политика президента Джо Байдена направлена сегодня совсем в другое русло. Деньги уходят на восстановление экономики после пандемии, а также на «зеленую» энергетику. А вот тратить на НИОКРы, которые могли бы действительно удовлетворить амбиции США в Арктике, никто в Белом доме не хочет. По этой причине планы Соединенных Штатов по доминированию в этой части планеты стремительно угасают, впрочем, как и единственный в стране ледокол.
- Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...