
Детали для судовых и авиадвигателей впервые «напечатают» в 3D из отечественного порошка
Тульский завод стал первым предприятием в России, который разработал, произвел и отгрузил заказчикам современный синтезируемый материал для 3D-печати, получивший все разрешения на использование при производстве таким способом деталей для авиа- и судовых двигателей.
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
Поддержка программы импортозамещения
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Важный шаг в развитии аддитивных технологий
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
Таким образом была преодолена важная веха в развитии аддитивного производства в Российской Федерации
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
- Николай Грицай
- polema.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...