
Детали для судовых и авиадвигателей впервые «напечатают» в 3D из отечественного порошка
Тульский завод стал первым предприятием в России, который разработал, произвел и отгрузил заказчикам современный синтезируемый материал для 3D-печати, получивший все разрешения на использование при производстве таким способом деталей для авиа- и судовых двигателей.
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
Поддержка программы импортозамещения
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Важный шаг в развитии аддитивных технологий
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
Таким образом была преодолена важная веха в развитии аддитивного производства в Российской Федерации
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
- Николай Грицай
- polema.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...