Детали для судовых и авиадвигателей впервые «напечатают» в 3D из отечественного порошка
Тульский завод стал первым предприятием в России, который разработал, произвел и отгрузил заказчикам современный синтезируемый материал для 3D-печати, получивший все разрешения на использование при производстве таким способом деталей для авиа- и судовых двигателей.
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
Поддержка программы импортозамещения
АО «ПОЛЕМА» - тульское предприятие, основанное еще в 1961 году. С 2004 года является частью Промышленно-металлургического холдинга. Завод известен далеко за пределами России как мировой производитель изделий из хрома и молибдена, вольфрама, металлизированных порошков и композитных материалов.
Поставленные клиентам металлопорошковые композиционные смеси для трехмерной объемной «печати» на основе кобальтовых и ферритов, принадлежат к сплавам марки Х15Н5Д4Б и КХ28М6. Именно они получили государственное разрешение для использования в судо- и авиастроении, наиболее ответственных отраслях промышленности. Таким образом эти порошкообразные композиты стали первыми российскими сплавами, которые были внесены в так называемые ограничительные списки материалов, пригодных для морского и авиационного двигателестроения.
Почетное попадание в подобный ограниченный перечень материалов позволит производителям российских газотурбинных двигателей отказаться от импортных материалов и порошков, что еще больше ускорит расширение государственной программы по импортозамещению.
Важный шаг в развитии аддитивных технологий
Новые порошкообразные композиционные смеси производства «ПОЛЕМА» в начале года получили одобрение у экспертов, допустивших использование материалов для выпуска силовых установок для установки на морские суда разного назначения. А чуть ранее было получено «добро» и от авиастроителей.
Таким образом была преодолена важная веха в развитии аддитивного производства в Российской Федерации
- говорит управляющий директор АО «ПОЛЕМА» Алексей Филиппов.
На предприятии работает специальная установка вакуумного распыления, позволяющая получать порошки с минимальным содержанием кислорода и других нежелательных примесей. С этой же целью действует установка для сфероидизации. Парк оборудования завода также содержит линии по ситовой и аэро «классификации», позволяющие задавать и контролировать качество выпускаемых фракций. Все это дает возможность выпускать продукт мирового качества.
- Николай Грицай
- polema.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...