Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо
Озвученные Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) цифры потерь транспортной и туристической отраслей способны впечатлить кого угодно. Согласно подсчетам специалистов этой организации, они только лишь за 2020 год исчисляются суммой в 4,5 триллиона долларов. И если вся глобальная экономика за этот период сократилась на 3,7%, то вклад перевозчиков и туроператоров в мировой ВВП снизился без малого на 50%. Это дает полное основание считать их наиболее пострадавшими от пандемии предприятиями.
По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.
Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.
В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.
Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.
Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.
По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.
Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.
В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.
Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.
Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.
- Александр Харалужный
- из Википедии грузовой поезд РЖД пересекает китайско-российскую границу
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...