
Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо
Озвученные Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) цифры потерь транспортной и туристической отраслей способны впечатлить кого угодно. Согласно подсчетам специалистов этой организации, они только лишь за 2020 год исчисляются суммой в 4,5 триллиона долларов. И если вся глобальная экономика за этот период сократилась на 3,7%, то вклад перевозчиков и туроператоров в мировой ВВП снизился без малого на 50%. Это дает полное основание считать их наиболее пострадавшими от пандемии предприятиями.
По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.
Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.
В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.
Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.
Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.
По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.
Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.
В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.
Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.
Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.
- Александр Харалужный
- из Википедии грузовой поезд РЖД пересекает китайско-российскую границу
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...