Экономическое обозрение

Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо

Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо
Озвученные Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) цифры потерь транспортной и туристической отраслей способны впечатлить кого угодно. Согласно подсчетам специалистов этой организации, они только лишь за 2020 год исчисляются суммой в 4,5 триллиона долларов. И если вся глобальная экономика за этот период сократилась на 3,7%, то вклад перевозчиков и туроператоров в мировой ВВП снизился без малого на 50%. Это дает полное основание считать их наиболее пострадавшими от пандемии предприятиями.


По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.

Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.

В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.

Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.

Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.

Автор:

Использованы фотографии: из Википедии грузовой поезд РЖД пересекает китайско-российскую границу

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Европейская платежная инициатива - шаг к уходу от финансового диктата США [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Европейская платежная инициатива - шаг к уходу от финансового диктата США

Похоже, что мировое доминирование Соединенных Штатов во всем, что относится к области финансовых транзакций беспокоит не только Россию, Китай и страны,...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 3 324