Экономическое обозрение

Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо

Транспорт во всём мире несёт убытки от пандемии, но для России всё не так плохо
Озвученные Всемирным советом по путешествиям и туризму (WTTC) цифры потерь транспортной и туристической отраслей способны впечатлить кого угодно. Согласно подсчетам специалистов этой организации, они только лишь за 2020 год исчисляются суммой в 4,5 триллиона долларов. И если вся глобальная экономика за этот период сократилась на 3,7%, то вклад перевозчиков и туроператоров в мировой ВВП снизился без малого на 50%. Это дает полное основание считать их наиболее пострадавшими от пандемии предприятиями.


По оценкам WTTC, если в 2019 году именно транспорт и туризм «влили» в совокупный ВВП планеты 9,2 миллиарда долларов, что составило 10,4% объема мировой экономики, то в «коронавирусном» 2020 году эти значения упали до 4,7 миллиарда долларов и 5,5% соответственно. Без работы по всему миру остались 62 миллиона человек из трудившихся в 2019 году в транспортной и туристической сферах 334 миллионов.

Следует отметить, что наиболее тяжело последствия карантинных ограничений и разрыва сообщения между странами и континентами сказались на гражданской авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) еще в марте 2020 года прогнозировала убытки авиакомпаний по всему миру в десятки миллиардов долларов, что, как оказалось впоследствии, было еще очень оптимистичным предвидением – многие авиапредприятия сегодня разорены дочиста. Впрочем, несладко пришлось всем – и тем, кто трудился в сфере морских перевозок, и железнодорожникам, и автомобилистам.

В России год назад, в апреле 2020 года пассажиропоток на всех видах транспорта снизился в пределах 75-90%. Грузовые перевозки «просели» в этот непростой период, к счастью, меньше – на 11-20%. Тем не менее, потери отечественных транспортных компаний исчислялись в 2020 году суммой в более 200 миллиардов рублей. Впрочем, сейчас ситуация неоспоримо меняется к лучшему, причем настолько, что это замечают далеко за пределами нашей страны.

Так, одно из авторитетнейших международных деловых изданий, Financial Times недавно указало на то, что «восстановившийся от пандемии» Китай переориентирует свои транспортные потоки в Европу на Россию. Авторы публикации строят свои выводы на статистических данных, согласно которым за два первых месяца нынешнего года из Поднебесной в Европу по нашим железным дорогам было отправлено более 2 тысяч грузовых поездов. Это ровно вдвое превосходит аналогичный показатель прошлого года.

Более того – общее количество отправок китайских грузов не морским, а сухопутным путем, существенно против объемов 2020 года. А за период с 2016 года оно возросло в 6 раз. По мнению аналитиков, в немалой степени этому способствовало значительное подорожание перевозок морем, увеличение сроков доставки грузов этим путем, а также определенный дефицит контейнеров, возникший в период пандемии.
Как бы то ни было, железнодорожный путь на Запад для китайских товаров сегодня пролегает через российские просторы. Столь резкое увеличение объемов перевозок однозначно пойдет на пользу отечественным транспортникам, предоставив возможность дополнительных заработков. Пока Запад ищет все новые и новые поводы для конкуренции с Китаем, в том числе и в области логистики, наша страна сотрудничает с ним, что однозначно является куда более выгодным и перспективным вариантом. Вот и получилось, что транспортная отрасль несёт убытки во всём мире, но для России в этом плане всё не так плохо.

Автор:

Использованы фотографии: из Википедии грузовой поезд РЖД пересекает китайско-российскую границу

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат

В начале текущего месяца глава нашего МИД Сергей Лавров после переговоров с со своим немецким коллегой заявил, что газопровод СП-2 может быть запущен уже до...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
В Литве отреагировали на обвинение в импорте электроэнергии из РБ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Литве отреагировали на обвинение в импорте электроэнергии из РБ

Буквально недавно украинский депутат Андрей Герус обвинил Вильнюс в том, что тот, вопреки своим же ограничениям, импортирует электричество, вырабатываемое...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 7 105
«Рынок идет к панике»: Банки потеряли $2 млрд на крушении госдолга РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Рынок идет к панике»: Банки потеряли $2 млрд на крушении госдолга РФ

Крупные вложения в российский госдолг, которые сделали государственные банки, спасая бюджет от гигантского дефицита в прошлом году, обернулись...
[author-avatar][/author-avatar] k-politika.ru
  • 5 666
Молдавии предложили пожертвовать золотым запасом ради выплат «Газпрому» [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Молдавии предложили пожертвовать золотым запасом ради выплат «Газпрому»

Кишинев может спасти страну от энергетического коллапса, отдать долг «Газпрому» и заключить новый контракт, изъяв миллиард долларов из своего золотовалютного...
[author-avatar][/author-avatar] rueconomics.ru
  • 4 787
850 миллиардов долларов: в Польше опять готовят отчет о компенсациях за оккупацию [is-owner] Аукцион[/is-owner]

850 миллиардов долларов: в Польше опять готовят отчет о компенсациях за оккупацию

Заплатить должны Россия и ФРГ; за ожидаемые расчеты в Варшаве будет отвечать еще не созданный специальный "Институт военных потерь"...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 4 358
Ошибка британских нефтяников обнулила мощную серию провокаций против РФ [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Ошибка британских нефтяников обнулила мощную серию провокаций против РФ

Британские нефтяники и спекулянты одной глупостью нивелировали все антироссийские нападки Лондона и заставили Британию радикально сменить риторику....
[author-avatar][/author-avatar] rueconomics.ru
  • 4 167