«Газпром» заставляет украинскую трубу ржаветь, но Киев все равно с прибылью
В конце первого квартала текущего года российский «Газпром» на 30% увеличил экспорт сырья на Запад, причем сделано это полностью в обход Украины. Прокачка «голубого» топлива в Европу по самому дорогому маршруту транзита продолжает неуклонно снижаться, в то время как экспорт бьет рекорды. Фактически, российская сторона заставляет украинскую трубу простаивать, ржаветь, изнашиваться, не заполняя ее даже на треть, однако Киев все равно остается с прибылью. По крайней мере, пока.
С января по март текущего года российский газовый холдинг увеличил поставки в Европу до почти 53 млрд кубометров «голубого» топлива. Это рекордные показатели, они сопоставимы разве что с удачным для компании первым кварталом 2018 года. В том сезоне морозная зима также заставила ЕС потреблять больше импортного газа, затем «Газпром» ожидали две «теплых» зимы и провал прошлого года.
В этом, подошедшем к концу отопительном сезоне, «Газпрому» удалось выровнять суммарные показатели, и по итогам восстановить поставки и результаты деятельности за счет радикального увеличения прокачки сырья через трубопроводы «Северный поток-1», «Ямал-Европа» и «Турецкий поток» (который вообще работал в последнее время со сверхпроектной мощностью). И на этом фоне «обделенным» осталось лишь украинское направление транзита. Тут поставки снизились до чуть более, чем 100 млн кубометров в сутки. Российская сторона едва вписывается в рамки квоты прокачки (или платежа), установленной транзитным контрактом для 2021 года – 40 млрд кубометров, или 109 млн кубометров в сутки.
И если чуть ранее «Газпром» хотя бы бронировал дополнительные мощности, снижая поставки «внутри» контракта, то теперь перестал делать и это, находясь в рамках сухих цифр двустороннего договора. Впрочем, Киев все равно остается с прибылью.
Украинский транзит для России является наиболее дорогостоящим. Тариф в 31 доллар за тысячу кубов, плюс месячная дополнительная бронь, делают этот маршрут крайне невыгодным для «Газпрома», дороже даже польских транзитных тарифов, пересмотренных недавно в сторону увеличения по решению суда.
Фактически, украинская «труба» держится на контракте от 2019 года и неуступчивой политике западных патронов «незалежной». А также на системе, заложенной в условиях контракта: плати и качай. Поэтому сколько бы «Газпром» не уходил от украинского направления, все равно еще как минимум четыре года он будет платить высокую ренту за пустую ГТС Украины, даже если полностью перекроет «вентиль» на входе украинской компрессорной станции.
Поэтому намерение «Газпрома» понятно, четко обозначено и выполнено. Но уйти от расходов на содержание бюджета соседней недружелюбной страны никуда не деться.
Рекорд и антирекорд
С января по март текущего года российский газовый холдинг увеличил поставки в Европу до почти 53 млрд кубометров «голубого» топлива. Это рекордные показатели, они сопоставимы разве что с удачным для компании первым кварталом 2018 года. В том сезоне морозная зима также заставила ЕС потреблять больше импортного газа, затем «Газпром» ожидали две «теплых» зимы и провал прошлого года.
В этом, подошедшем к концу отопительном сезоне, «Газпрому» удалось выровнять суммарные показатели, и по итогам восстановить поставки и результаты деятельности за счет радикального увеличения прокачки сырья через трубопроводы «Северный поток-1», «Ямал-Европа» и «Турецкий поток» (который вообще работал в последнее время со сверхпроектной мощностью). И на этом фоне «обделенным» осталось лишь украинское направление транзита. Тут поставки снизились до чуть более, чем 100 млн кубометров в сутки. Российская сторона едва вписывается в рамки квоты прокачки (или платежа), установленной транзитным контрактом для 2021 года – 40 млрд кубометров, или 109 млн кубометров в сутки.
И если чуть ранее «Газпром» хотя бы бронировал дополнительные мощности, снижая поставки «внутри» контракта, то теперь перестал делать и это, находясь в рамках сухих цифр двустороннего договора. Впрочем, Киев все равно остается с прибылью.
«Труба» держится только на соглашении
Украинский транзит для России является наиболее дорогостоящим. Тариф в 31 доллар за тысячу кубов, плюс месячная дополнительная бронь, делают этот маршрут крайне невыгодным для «Газпрома», дороже даже польских транзитных тарифов, пересмотренных недавно в сторону увеличения по решению суда.
Фактически, украинская «труба» держится на контракте от 2019 года и неуступчивой политике западных патронов «незалежной». А также на системе, заложенной в условиях контракта: плати и качай. Поэтому сколько бы «Газпром» не уходил от украинского направления, все равно еще как минимум четыре года он будет платить высокую ренту за пустую ГТС Украины, даже если полностью перекроет «вентиль» на входе украинской компрессорной станции.
Поэтому намерение «Газпрома» понятно, четко обозначено и выполнено. Но уйти от расходов на содержание бюджета соседней недружелюбной страны никуда не деться.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...